Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Статья 9. Меры по защите прав ребенка при осуществлении деятельности в области его образования и воспитания




Статья 7. Содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов

1. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государ­ственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправ­лении, должностные лица указанных органов в соответствии со своей компетен­цией содействуют ребенку в реализации и защите его прав и законных интере­сов с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка посредством принятия соответствующих нормативных правовых актов, проведения методической, ин­формационной и иной работы с ребенком по разъяснению его прав и обязанно­стей, порядка защиты прав, установленных законодательством Российской Фе­дерации, а также посредством поощрения исполнения ребенком обязанностей, поддержки практики правоприменения в области зашиты прав и законных ин­тересов ребенка.

2. Родители ребенка (лица, их заменяющие) содействуют ему в осуществле­нии самостоятельных действий, направленных на реализацию и защиту его прав и законных интересов, с учетом возраста ребенка и в пределах установленного законодательством Российской Федерации объема дееспособности ребенка.

3. Педагогические, медицинские, социальные работники, психологи и другие специалисты, которые в соответствии с законодательством Российской Федера­ции несут ответственность за работу по воспитанию, образованию, охране здоро­вья, социальной защите и социальному обслуживанию ребенка, по поручению органов опеки и попечительства и других компетентных органов могут участво­вать в мероприятиях по обеспечению защиты прав и законных интересов ребен­ка в органах образования, здравоохранения, труда и социального развития, пра­воохранительных и других органах, занимавшихся защитой прав ребенка.

4. Общественные объединения (организации) и иные некоммерческие орга­низации могут осуществлять деятельность по подготовке ребенка к реализации им своих прав и исполнению обязанностей. Такие объединения (организации) имеют право по заявлению ребенка получать от уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Рос­сийской Федерации методическую помощь, в том числе на конкурсной основе, иную помощь в объеме и в порядке, которые установлены соответствующей фе­деральной или региональной программой. (...)

1. При осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитатель­ном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учрежде­нии не могут ущемляться права ребенка.

2. В соответствии с принципами государственной политики в интересах де­тей администрация образовательных учреждений не вправе препятствовать со­зданию по инициативе обучающихся, воспитанников в возрасте старше восьми лет общественных объединений (организаций) обучающихся, воспитанников, за исключением детских общественных объединений (организаций), учреждаемых либо создаваемых политическими партиями, детских религиозных организа­ций.


Указанные общественные объединения (организации) осуществляют свою де­ятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации об об­щественных объединениях.

Администрация образовательных учреждений может заключать с органом общественной самодеятельности договор о содействии в реализации прав и за­конных интересов ребенка.

3. Обучающиеся, воспитанники образовательных учреждений, за исключени­
ем дошкольных учреждений и учреждений начального общего образования, со­
ответствующих им подразделений иных образовательных учреждений вправе
самостоятельно или через своих выборных представителей ходатайствовать пе­
ред администрацией указанных учреждений о проведении с участием выбор­
ных представителей обучающихся, воспитанников дисциплинарного расследо­
вания деятельности работников образовательных учреждений, нарушающих и
ущемляющих права ребенка.

Если обучающиеся, воспитанники не согласны с решением администрации образовательного учреждения, они вправе через своих выборных представите­лей обратиться за содействием и помощью в уполномоченные государственные органы.

Обучающиеся, воспитанники указанных образовательных учреждений могут проводить во внеучебное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. Администрация образовательного учреждения не вправе препятствовать проведению таких собраний и митингов, в том числе на терри­тории и в помещении образовательного учреждения, если выборными предста­вителями обучающихся, воспитанников выполнены условия проведения ука­занных собраний и митингов, установленные уставом образовательного учреж­дения. Такие собрания и митинги не могут проводиться в нарушение установленных законодательством Российской Федерации требований соблю­дения общественного порядка и не должны препятствовать образовательному и воспитательному процессам.

4. В образовательных учреждениях и иных осуществляющих образователь­
ный и воспитательный процессы учреждениях, а также в местах, доступных для
детей и родителей (лиц, их заменяющих), вывешиваются тексты уставов, правил
внутреннего распорядка таких учреждений, списки органов государственной
власти, органов местного самоуправления и их должностных лиц (с указанием
способов связи с ними) по месту нахождения указанных образовательных и
иных учреждений, осуществлявших контроль и надзор за соблюдением, обеспе­
чением и защитой прав ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.