Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема: История развития научной психологии 23 страница




Установите соответствие между причинами, вызывающими дисфункцию семейных отношений, и их характеристиками.
1. Экономические
2. Психологические
3. Асоциальные
4. Медицинские

      выражаются в прожиточном уровне ниже черты бедности, в низком уровне заработной платы или ее невыплате, в безработице
      выражаются в жестокости, агрессивности, ревности, супружеской неверности, жадности, неуравновешенности характеров
      выражаются в алкоголизме семьи или одного из ее членов, наркомании, проституции
      выражаются в хронических инфекционных и венерических заболеваниях, психических и сексуальных отклонениях
      выражаются в низкой педагогической культуре родителей, их неспособности реализовать педагогическое влияние на детей

ЗАДАНИЕ N 26
Тема: Сущность воспитания и его место в педагогическом процессе

Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается _____________ труд.

    педагогический
      учебный
      общественно полезный
      производительный

Решение:
Из содержательной основы трудового воспитания школьников исключается педагогический труд, но ее составными компонентами являются следующие виды труда: учебный, общественно полезный, производительный труд.

Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2003. - C. 316.

ЗАДАНИЕ N 27
Тема: Цели, содержание и структура непрерывного образования

Различают содержание ______ и ______ образования.

    общего
    профессионального
  +   основного
  +   дополнительного

Решение:
Различают содержание общего и профессионального образования. Содержание общего образования способствует формированию общей культуры личности, ее мировоззрения, гражданской позиции, отношения к миру, труду, общественной жизни. Содержание профессионального образования дает человеку знания и умения, необходимые в конкретной отрасли деятельности.

ЗАДАНИЕ N 28
Тема: Методы и формы организации учебной деятельности

Форма обучения, когда преподаватель работает сразу со всеми учащимися в едином темпе и с общими задачами, называется …

 
 
фронтальная

ЗАДАНИЕ N 29
Тема: Основные принципы обучения

К важнейшим закономерностям обучения относятся(-ится) …

    внешние и внутренние закономерности
      зависимость между сознательной деятельностью учителя и учеников
      связь между активностью ученика и качеством обучения
      воспитывающий характер обучающей деятельности преподавателя

Решение:
К важнейшим закономерностям обучения относятся: внешние закономерности обучения (цели и содержание обучения зависят от требований общества к уровню образования личности) и внутренние закономерности (зависимость между взаимодействием учителя и ученика и результатами обучения).

Пидкасистый, П. И. Педагогика: учеб. пособие для студентов высш. пед. вузов и пед. колледжей/ Под ред. П. И. Пидкасистого. - М.: Пед. общество России, 2006. – С. 214–215.

ЗАДАНИЕ N 30
Тема: Сущность, структура и функции процесса обучения

К движущим силам учения относятся …

+   внутреннее противоречие между знанием и незнанием
+   мотивы и интерес к овладению изучаемым материалом
      желание успеха и признания
      самоактуализация

ЗАДАНИЕ N 31
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

К принципам аттестации учителей относятся …

+   добровольность
+   целостность экспертных оценок
      закрытость
      авторитарность

ЗАДАНИЕ N 32
Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между терминами и их характеристикой.
1. Децентрализация управления.
2. Единоначалие в управлении.
3. Чрезмерная централизация управленческой деятельности.

      понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим
      призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса
      ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем
      придает управленческой деятельности последовательность, логичность, гармоничность, эффективность

Решение:
Децентрализация управления понимается как передача ряда функций и полномочий от высших органов управления к низшим. Единоначалие в управлении призвано обеспечить четкое разграничение полномочий участников педагогического процесса. Чрезмерная централизация управленческой деятельности ведет к усилению администрирования, сковывает инициативу управляемых подсистем.

ЗАДАНИЕ N 33
Тема: Система образования в РФ

К компетенции государственных органов управления образованием РФ относятся …

+   аккредитация и аттестации учреждений
+   разработка образовательных программ и стандартов
      разработка тематики внеклассных мероприятий
      контроль за посещаемостью и успеваемостью

ЗАДАНИЕ N 34
Тема: Образовательные учреждения, их типы

Подготовку работников квалифицированного труда, подготовку и переподготовку специалистов соответствующего уровня осуществляют …

    профессиональные образовательные учреждения
      общеобразовательные учреждения
      вечерние школы
      специальные образовательные учреждения

ЗАДАНИЕ N 35
Тема: Психология личности

Система отношений личности к социально-политическим и нравственным нормам общества проявляется в …

    ценностных ориентациях
      темпераменте
      задатках
      неосознаваемых мотивах

ЗАДАНИЕ N 36
Тема: Психология общения

Дискуссия включает в себя ряд этапов …

      вступление в контакт
      уточнение мнений участников
      конфронтация участников
      установление согласия благодаря выбору оптимального решения

ЗАДАНИЕ N 37
Тема: Эмоционально-волевая сфера личности

Установите соответствие между видами чувств и конкретными их проявлениями.
1. Астенические чувства.
2. Стенические чувства.
3. Положительные чувства.
4. Отрицательные чувства.

      переживания, снижающие активность личности
      переживания, повышающие активность личности
      переживания, возникающие в ответ на удовлетворение потребности
      переживания, свидетельствующие о неудовлетворении потребности
      переживания, связанные с отношением к другим людям

ЗАДАНИЕ N 38
Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности

В типологиях Э. Кречмера и У. Шелдона астеническое телосложение соответствует _______ и ______ типам темперамента.

+   шизотимический
+   церебротонический
      висцеротонический
      циклотимический

Психология и педагогика вариант 25

Предмет - Психология и педагогика

ЗАДАНИЕ N 1
Тема: Основные категории педагогики

Установите соответствие между педагогическими категориями и их характеристиками.
1. Преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях.
2. Активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя.
3. Целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.

      педагогическое взаимодействие
      обучение
      учение
      педагогическая технология

Решение:
Педагогическое взаимодействие – преднамеренный контакт педагогов и воспитанников, результатом которого являются взаимные изменения в поведении, деятельности и отношениях. Обучение – активная целенаправленная деятельность ученика под руководством учителя. Учение – целенаправленная, осознанная активная познавательная деятельность ученика.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 418–421.

ЗАДАНИЕ N 2
Тема: Педагогика как наука

Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики.

    объектом
      функцией
      задачей
      предметом

ЗАДАНИЕ N 3
Тема: Целеполагание в педагогике

На постановку общих целей воспитания влияют …

+   потребности общества
+   идеология и политика государства
      представления и стремления прогрессивно мыслящих людей
      требования родителей

ЗАДАНИЕ N 4
Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс

Показатель определенного уровня усвоения личностью систематизированных знаний и связанных с ними способов практической и познавательной деятельности называется _________ личности.

    образованностью
      культурой
      направленностью
      активностью

ЗАДАНИЕ N 5
Тема: Методы педагогических исследований

К теоретическим методам педагогического исследования относят …

+   моделирование
+   обобщение
      шкалирование
      наблюдение

ЗАДАНИЕ N 6
Тема: Педагогический процесс

К основным аспектам целостности педагогического процесса не относится

    национально-региональный
      содержательно-целевой
      организационно-процессуальный
      операционально-технологический

ЗАДАНИЕ N 7
Тема: Принципы управления образовательными системами

Установите соответствие между терминами и их определениями.
1. Принципы управления
2. Методы управления
3. Функции управления

      основополагающие идеи по осуществлению управленческих функций
      способы достижения поставленных целей
      виды деятельности органов управления и должностных лиц, с помощью которых они воздействуют на управляемый объект
      целенаправленные и планомерные действия управляющей и управляемой подсистем

ЗАДАНИЕ N 8
Тема: Образовательные учреждения, их типы

Учреждения дополнительного образования предоставляют услуги …

    в сфере всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан и организаций
      по обеспечению медико-социальной реабилитации, образования и профессиональной подготовки для лиц с девиантным поведением
      по обеспечению лечения, воспитания и обучения, социальной адаптации и интеграции в общество лиц, имеющих отклонения в развитии
      по сохранению жизни и здоровья детей, оставшихся без попечения родителей

ЗАДАНИЕ N 9
Тема: Система образования в РФ

Адаптивность системы образования подразумевает …

+   усвоение индивидом культурно-исторических традиций своего народа и общечеловеческих ценностей
    учет уровня и особенностей развития и подготовки воспитанников
      свободу образовательного учреждения от прямого религиозного воздействия
      активность педагогической среды

Решение:
Адаптивность системы образования подразумевает: усвоение индивидом культурно-исторических традиций своего народа и общечеловеческих ценностей; учет уровня и особенностей развития и подготовки воспитанников.

Педагогика: учеб. / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л. П. Крившенко. – М.: Велби: Проспект, 2008. – С. 357.

ЗАДАНИЕ N 10
Тема: Методы, приемы, средства управления образовательными системами

Наиболее распространенными формами методической работы в школе являются …

+   методическое объединение
+   методический совет
      попечительский совет
      педагогический совет

ЗАДАНИЕ N 11
Тема: Восприятие

Апперцепция проявляется в зависимости восприятия от ________ и ________ человека.

+   установки
+   психического состояния
      места расположения предмета
      формы предмета

ЗАДАНИЕ N 12
Тема: Воображение и творчество

К функциям воображения относятся …

+   планирование и программирование деятельности человека
    регулирование эмоциональных состояний
      искаженное отражение объективной действительности
      управление поведением и деятельностью других людей

Решение:
К функциям воображения относятся представление действительности в определенных образах, регулирование эмоциональных состояний, участие в управлении другими психическими и физиологическими процессами, формирование внутреннего плана действий, планирование и программирование деятельности человека.

Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.

ЗАДАНИЕ N 13
Тема: Ощущения

К качествам слуховых ощущений относятся _____ и ______ голоса.

+   высота
+   тембр
      давление
      яркость

ЗАДАНИЕ N 14
Тема: Мышление и интеллект

В понятиях отражаются ______ и ______ свойства предметов и явлений.

+   общие
+   существенные
      абстрактные
      конкретные

ЗАДАНИЕ N 15
Тема: Память

Словесно-логическая память – это память на …

+   логику и смысл изложения
+   соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
      эмоции и чувства, пережитые в прошлом
      движения

ЗАДАНИЕ N 16
Тема: Внимание

Внимание, соответствующее ______ и ______, но уже не требующее волевых усилий и ограниченное во времени лишь утомлением и истощением ресурсов организма, называется послепроизвольным.

+   направленности деятельности
+   сознательно поставленным целям
      возрастным особенностям
      индивидуальным особенностям

ЗАДАНИЕ N 17
Тема: Предмет и методы психологии

______ наблюдение предусматривает участие исследователя в деятельности, которую он изучает.

    Включенное
      Невключенное
      Внешнее
      Внутреннее

ЗАДАНИЕ N 18
Тема: История развития научной психологии

На выделение психологии как самостоятельной науки оказали влияние разработка метода условных рефлексов в физиологии и практика лечения психических заболеваний, а также проведение _________.

    экспериментальных исследований
      житейских наблюдений
      случайных наблюдений
      наблюдений за самим собой

ЗАДАНИЕ N 19
Тема: Развитие психики человека

К отличиям стабильных и кризисных периодов относятся _____ и _____.

+   темп возрастного развития
+   длительность периода
      время года
      условия среды

ЗАДАНИЕ N 20
Тема: Психика, поведение и деятельность

Установите соответствие между видами мотивации и их характеристиками.
1. Материальная
2. Социальная
3. Сознательная
4. Бессознательная

      связана с заботой о материальных благах
      подчиняет поведение человека общественным интересам
      предполагает осознание потребностей, целей, мотивов
      характеризуется отсутствием осознанности мотивов, целей и потребностей
      предполагает разнообразие мотивов, целей и потребностей

ЗАДАНИЕ N 21
Тема: Сознание человека

Развитие сознания человека предполагает появление способности к ______ и ______.

+   познанию к окружающей действительности
+   творчеству
      самостоятельному передвижению
      плаванию

ЗАДАНИЕ N 22
Тема: Психика и организм

______ индукция предполагает развитие торможения после исчезновения в какой-то части головного мозга возбуждения и наоборот.

    Последовательная
      Одновременная
      Пространственная
      Устойчивая

ЗАДАНИЕ N 23
Тема: Коллектив как объект и субъект воспитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.053 сек.