Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Преобладание желчи, по К. Галену, характерно для таких типов темперамента, как …
+
холерик
+
меланхолик
сангвиник
флегматик
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Психология малых групп и коллективов
Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием …
нонконформизма
конформизма
суггестии
самоопределения
Решение: Феномен группового давления носит название конформизма. Опровержение индивидом мнения большинства обозначается понятием нонконформизма.
Андреева, Г. М. Социальная психология. / Г. М. Андреева. – М.: Аспект Пресс, 2000. – 376 с.
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между волевыми качествами личности и их определениями. 1. Целеустремленность 2. Настойчивость 3. Самостоятельность 4. Решительность
сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности
умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями
умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений
умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения
умение концентрировать все свои силы на достижение целей
Решение: Воля человека характеризуется определенными качествами. Целеустремленность – сознательная и активная направленность личности на определенный результат деятельности. Настойчивость – умение постоянно и длительно преследовать цель, не снижая энергии в борьбе с трудностями. Самостоятельность – умение не поддаваться влиянию различных факторов, критически оценивать советы других людей, действовать на основе своих взглядов и убеждений. Решительность – умение принимать и претворять в жизнь быстрые, обоснованные и твердые решения.
Маклаков, А. Г. Общая психология. / А. Г. Маклаков. – М., СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Психология личности
Автором типологии личности по типам акцентуации характера является …
К. Леонгард
У. Джемс
Р. Бернс
Э. Берн
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Память
Словесно-логическая память – это память на …
+
логику и смысл изложения
+
соответствие между элементами получаемой в словесной форме информации
эмоции и чувства, пережитые в прошлом
движения
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Воображение и творчество
Образы воображения отличаются между собой по ______ и ______.
степени яркости
+
соотношению образов с действительностью
+
степени точности
степени обобщенности
Решение: Образы воображения отличаются между собой по степени яркости и по соотношению образов с действительностью.
ЗАДАНИЕ N 23 Тема: Внимание
Условиями возникновения непроизвольного внимания являются _____, _____ объектов.
+
новизна
+
необычность
слабое воздействие
неподвижность
ЗАДАНИЕ N 24 Тема: Мышление и интеллект
По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют ______ и ______ мышление.
репродуктивное
+
продуктивное
+
интуитивное
дискурсивное
Решение: По степени новизны и оригинальности найденного способа решения задач выделяют репродуктивное (воспроизводящее) и продуктивное (творческое) мышление.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 25 Тема: Восприятие
Восприятие времени – это отражение объективной _______________ и последовательности явлений действительности.
+
длительности
скорости
интенсивности
амплитуды
Решение: Восприятие времени – это отражение объективной длительности, скорости и последовательности явлений действительности. В основе восприятия времени лежит ритмическая смена возбуждения и торможения. Ее динамика в нервной системе и составляет физиологическую основу восприятия времени. Восприятие последовательности явлений опирается на четкую расчлененность и объективно существующую смену одних явлений другими, а также связано с представлениями о настоящем, прошедшем и будущем, отражающими объективные, периодически повторяющиеся процессы в природе.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях. / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер. - 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 26 Тема: Ощущения
Чувствительность анализатора ограничивается _____ и _____ абсолютным порогом.
+
верхним
+
нижним
средним
нулевым
Предмет - Психология и педагогика
ЗАДАНИЕ N 1 Тема: Требования к современному педагогу
Самоотверженность является высшим проявлением …
педагогического долга
педагогического такта
педагогической справедливости
авторитетности
Решение: Самоотверженность является высшим проявлением педагогического долга. Именно в ней находит выражение его мотивационно-ценностное отношение к труду.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие для вузов / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; под ред. В. А. Сластенина. - 2-е изд. - М.: Академия, 2003. - C. 28
ЗАДАНИЕ N 2 Тема: Общая характеристика педагогической профессии
Уровень и вид профессионально-педагогической подготовленности, характеризующей возможности специалиста в решении определенного класса задач определяется как педагогическая …
квалификация
специализация
специальность
деятельность
ЗАДАНИЕ N 3 Тема: Профессиональная деятельность педагога
Установите соответствие между понятиями и их определениями. 1. Объект педагогической деятельности 2. Предмет педагогической деятельности 3. Цель педагогической деятельности
процесс индивидуально-личностного развития человека, становление человека субъектом социокультурной деятельности, поведения, общения
закономерности индивидуально-личностного и субъектного становления человека, тенденции этого процесса, определяющие наиболее значимые в социальном отношении черты человека
управление педагогическими процессами становления и развития целостного человека, а также отдельных свойств его личности
методы обучения и воспитания, создание образовательной среды, воспитательной системы
ЗАДАНИЕ N 4 Тема: Мастерство педагогического общения
Владение мимикой, жестами, движениями, способствующими адекватной передаче мыслей и чувств, относится к …
невербальным средствам общения
речевым способностям
перцептивным способностям
вербальным средствам общения
ЗАДАНИЕ N 5 Тема: Восприятие
К восприятию движения относятся восприятие _________________движения.
+
скорости
+
направления
темпа
ритма
ЗАДАНИЕ N 6 Тема: Мышление и интеллект
Суждения могут быть _____ и ______.
+
истинными
+
ложными
первичными
вторичными
ЗАДАНИЕ N 7 Тема: Память
По характеру психической активности выделяют ______ и _____ память.
+
словесно-логическую
+
эмоциональную
механическую
иконическую
ЗАДАНИЕ N 8 Тема: Воображение и творчество
С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как …
натурализм
реализм
+
абстракционизм
+
импрессионизм
Решение: С репродуктивным воображением соотносятся такие направления в искусстве как натурализм и отчасти реализм. Например, по картинам И.И. Шишкина ботаники могут изучать флору русского леса, так как все растения на его полотнах выписаны с «документальной» точностью.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 9 Тема: Ощущения
Существуют классификации видов ощущений по _____ и _____.
+
контакту с раздражителем
+
месту расположения рецепторов
силе воздействия раздражителя
продолжительности воздействия раздражителя
ЗАДАНИЕ N 10 Тема: Внимание
К характеристикам непроизвольного внимания относятся …
наличие интереса
+
отсутствие волевых усилий
+
отсутствие интереса
наличие волевых усилий
Решение: К характеристикам непроизвольного внимания относятся наличие интереса, отсутствие волевых усилий. Непроизвольное внимание – внимание, вызываемое внешними причинами – теми или другими особенностями объектов, воздействующих на человека в данный момент. Ими могут быть интенсивность раздражения, новизна, необычность объекта и его динамичность.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 11 Тема: Эмоционально-волевая сфера личности
Установите соответствие между видами стресса и их описанием (по П. Т. Вонгу). 1. Рабочий стресс 2. Общественный стресс 3. Личностный стресс 4. Экологический стресс
связан с тяжелой рабочей нагрузкой, ролевой неопределенностью и ролевым конфликтом
относится к проблемам, которые переживают большие группы людей – экономический спад, бедность, банкротство, дискриминация
проявляется в связи с такими явлениями, как нарушение здоровья, плохие привычки, скука
обусловлен воздействием экстремальных условий окружающей среды
связан с затруднениями в получении долга, несоответствием зарплаты результатам труда, возникновением незапланированных расходов
ЗАДАНИЕ N 12 Тема: Психология личности
Сторонниками типологического направления в исследовании личности являются …
К. Хорни
Г. Олпорт
Дж. Келли
З. Фрейд
Решение: В психологии личности существуют два направления исследования – диспозициональное и типологическое. Первое основано на выделении тех или иных личностных черт, а второе – на определении типов личности. К исследователям, являющимся сторонниками типологического направления в исследовании личности, относят К. Хорни.
Психология: учеб. для вузов / Л.Д. Столяренко. – СПб.: Лидер, 2004. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 13 Тема: Индивидуально-психологическиие свойства личности
Определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного, предлагали …
Аристотель
Платон
+
Сократ
+
Гиппократ
Решение: Значительное влияние на развитие учения о характере оказала физиогномика. Уже Аристотель и Платон предлагали определять характер человека, отыскивая в его внешности черты сходства с каким-либо животным, а затем отождествляя его характер с характером животного.
Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
ЗАДАНИЕ N 14 Тема: Психология малых групп и коллективов
Видимая часть устремлений человека в конфликте называется …
позицией
потребностью
поведением
стратегией
ЗАДАНИЕ N 15 Тема: Педагогический процесс
Целевой компонент педагогического процесса включает в себя …
цели и задачи
формы, способы, средства организации воспитательного взаимодействия
условия протекания педагогического процесса
ценностные ориентации, опыт деятельности и общения, знания
ЗАДАНИЕ N 16 Тема: Образование как общественное явление и педагогический процесс
В средние века развитие системы образования в Западной и Центральной Европе находилось в полной зависимости от …
христианской религиозной идеологии
культурного наследия античного мира
развития мореплавания
технического прогресса
ЗАДАНИЕ N 17 Тема: Целеполагание в педагогике
Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание …
целей и задач воспитания и обучения в общем
целей и задач данного учебного заведения
+
целей своей собственной жизни
+
мотивов своей профессиональной деятельности
Решение: Целеполагание – это выстраивание педагогом своей профессиональной концепции, которая содержит осознание целей и задач воспитания и обучения в общем, целей и задач данного учебного заведения. Общая структура целей педагога представляет собой следующую иерархию: общегосударственные цели – цели определенного учреждения образования – цели обучения и воспитания конкретного класса и ученика.
ЗАДАНИЕ N 18 Тема: Методы педагогических исследований
К методам сбора и накопления данных относят …
+
наблюдение
+
анкетирование
эксперимент
рейтинг
ЗАДАНИЕ N 19 Тема: Основные категории педагогики
Установите соответствие между отраслями педагогики и предметом их изучения. 1. Общая педагогика 2. Возрастная педагогика 3. Коррекционная педагогика 4. Частные методики
исследует основные закономерности образования
изучает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых)
изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих, слепых и слабовидящих, умственно отсталых и детей с задержками умственного развития, детей с нарушениями речи
предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов
рассматривает социальное воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей в организациях, специально для этого созданных
Решение: Общая педагогика исследует основные закономерности образования; возрастная педагогика рассматривает возрастные аспекты обучения и воспитания (дошкольная, школьная, педагогика взрослых); коррекционная педагогика изучает обучение и воспитание глухих и слабослышащих (сурдопедагогика), слепых и слабовидящих (тифлопедагогика), умственно отсталых и детей с задержками умственного развития (олигофренопедагогика), детей с нарушениями речи (логопедия); частные методики - предметные дидактики, исследующие специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию отдельных учебных предметов.
Сластенин, В. А. Педагогика: учеб. пособие / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. – М.: Школа-Пресс, 2004. – 512 с.
ЗАДАНИЕ N 20 Тема: Педагогика как наука
Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является ______ педагогики.
объектом
функцией
задачей
предметом
Решение: Воспитание как сознательно и целенаправленно осуществляемый процесс является объектом педагогики. В то время как предмет педагогики определяется как определяющие развитие личности противоречия, закономерности, отношения, технологии организации и осуществления воспитательного процесса.
Смирнов, В. И. Общая педагогика: учеб. пособие / В. И. Смирнов. – Изд. 2, перераб., испр. и доп. – М.: Логос, 2003. – С. 12.
ЗАДАНИЕ N 21 Тема: Сознание человека
Условиями возникновения индивидуального сознания являются …
совместная деятельность
+
активное общение взрослого с ребенком
+
непроизвольное поведение
возраст ребенка
Решение: Условиями возникновения индивидуального сознания являются совместная деятельность и активное общение взрослого с ребенком, выделение, осознание и словесное обозначение цели взаимодействия.
Крысько, В. Г. Общая психология в схемах и комментариях / В. Г. Крысько. – СПб.: Питер, 2008. – 253 с.
ЗАДАНИЕ N 22 Тема: Психика и организм
Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией ______ нервной системы.
центральной
периферической
вегетативной
афферентной
Решение: Координация и регуляция всей психической деятельности является функцией центральной нервной системы.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление