Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Состояние, структура и методы современной психологии




Тема 1. Предмет психологии, ее возникновение и развитие

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Психология как наука. Предмет психологии. Особенности психического отражения, его формы: психические процессы, психологические состояния, психические свойства личности. Принципы психологии (детерминизм, единство сознания и деятельности, развитие психики в деятельности и общении), их разработка в трудах Б.Г. Ананьева, П.П. Блонского, Л.С. Рубинштейна, Б.М. Теплова и других выдающихся психологов.

Психология как учебный предмет. Структура курса психологии в академии культуры и искусств. Значение психологии в решении задач развития и совершенствования личности участников сферы культурной деятельности, в профессиональном росте студентов, будущих специалистов социально-культурной сферы.

Студент должен

Знать основные категории психологии, ее содержание и исторический путь развития от античности до наших дней.

Уметь оперировать понятиями, видеть характер межнаучных связей, прослеживать основные вехи развития психологии с позиций современной действительности.

Владеть методическим аппаратом, знанием содержания принципов психологии.

Психология как наука о фактах, закономерностях и механизмах психики. Место психологии в системе общественных, естественных и гуманитарных наук. Специфика психологического знания, роль психологии в становлении личности будущего специалиста культуры.

Отрасли психологии: социальная психология, возрастная и педагогическая, психология труда, психология искусства, медицинская психология, зоопсихология и др. Цели и задачи различных отраслей психологии. Значение психологии для развития общества и конкретного человека.

Методы психологии. Недостаточность интроспективного подхода к исследованию психики. Необходимость объективного изучения психических процессов, их формирования и протекания.

Классификация методов Б.Г.Ананьева. Классификация методов А.Р.Лурии. Сравнительный анализ данных классификаций.

Наблюдение, беседа, анализ продуктов человеческой деятельности как методы психологии. Естественный и лабораторный эксперимент. Методы измерения психических процессов. Диагностические тесты.

Сравнительно-генетический метод. Формирование психических функций как метод исследования. Сравнительно-патологический метод исследования.

Студент должен

Знать содержание современной психологии как науки о фактах, закономерностях и механизмах психологии.

Уметь разбираться в содержании и проблемахосновных отраслей психологии.

Владеть конкретными методиками исследования психических процессов, навыками анализа прогнозируемых результатов исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 526; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.