Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исторически первая попытка постижения количественной стороны мироздания




Философское учение о числе, как первоосновы мира Пифагора.

Философское учение Гераклита.

Учение о первооснове бытия Фалеса.

Фалес (кон. 7 – пер.пол.6вв. до н.э.) считал, сто все произошло из некоего влажного первовещества или воды. Все рождается из этого первоисточника. Земля - плоский диск, плавающий на поверхности воды. Вода и все произошло из нее, вещи - не мертвые. Вселенная полна богов, все одушевлено. Примеры - магнит и янтарь могут приводить в движение др. вещи - они имеют душу. Вода Фалеса – это философское переосмысление мифологич-ого Океана.

 

Гераклит из Эфеса (~544(540)–480гг. до н.э.). Все сущ-щие вещи возникли из материального первоначала. Однако первое вещ-во – огонь. Выбор огня в качестве 1-ого вещ-ва обусловлен взглядами Г. на хар-ер жизни природы. Мир находится в постоянном процессе изм-ия, а из всех природных вещей наиболее подвижен и изменчив огонь. Причина вечного изм-ия – борьба противоположностей. Мир остается в основе огнем, несмотря на все изм-ия. Душа тоже из огня. Мир есть процесс, в к-ом всякая вещь переходит в свою противоположность. Благодаря борьбе противоположностей, обнаруживается их внутреннее сходство.

Огонь Гераклита – не просто огонь, а огнелогос – разумный, вечный и божественный космический огонь.

 

У пифагорейцев – последователей Пифагора - учение о первоначале было более абстрактным.

Пифагорейцы объясняли всю структуру мироздания с помощью числа как первоначала. à Основа мира не материя первоначала, а числа, к-ые обр-ют космический порядок – прообраз общественного порядка. Познать мир – значит познать управляющие им числа.

Пифагорейцы отрывали числа от вещей, превращали их в самостоятельные существа, абсолютизировали и обожествляли их:

Священная единица – это мать богов, всеобщее первоначало и основа всех природных явлений.

Двойка – принцип противоположностей, отрицательности в природе.

Тройка – природа обр-ет тело, являясь триединством первоначала и его противоречий сторон.

И т.д.

Мысль о том, что все в природе подчинено опр-ому числовому соотношению приводила П. к идеалистическому утверждению, что именно число, а не материя является первоосновой мира.

 

Пифагорейцы отрывали числа от вещей, превращали их в самостоятельные существа, абсолютизировали и обожествляли их. Священная монада (единица) - это мать богов, всеобщее первоначало и основа всех прир.явлений. Двойка - это принцип противоположности, отрицательности в природе. Природа образует тело (тройка), являясь триединством первоначала и его противор. сторон. Четверка - образ четырех элементов природы. И т.д.

Мысль о том, что все в природе подчинено определенному численному соотношению, приводила П. к идеалистическому утверждению, что именно число, а не материя явл. первоосновой всего.

Все вещи состоят из противоположностей – четное–нечетное, предельное–беспредельное, единство–-множество, правое–левое, мужское–женское. Однако их противоположности не переходят друг в друга (в отличии от Гераклита). Особое значение - предельное и беспредельное. Предельное – огонь, беспредельное – воздух (пустота). Мир дышит пустотой, состоит из взаимод. огня и воздуха.

 

Зарождающаяся греч. философия хотя уже вышла на уровень философских проблем, но еще не была философией в собственном смысле слова. Для нее было хар-но наличие многих образов мифологии, отсутствие философской аргументации.

 

15. Элейская школа философии Др. Греции: краткая хар-ка.

В 6–5вв. до н.э. центр духовного развития перемещается в Южн.Италию (земледельческая область). Проблемы бытия: бытие есть, а небытия нет; бытие едино и неделимо, бытие познаваемо.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.