Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Бюджет производства




Составление операционного бюджета.

Пример. Пусть компания использует материалы К и М для производства продуктов А, В, С. Управляющие готовятся к разработке операционного бюджета. Досконально изучаются все существенные факторы, ожидаемые расходы.

БЮДЖЕТ ПРОДАЖ ИЛИ ВЫРУЧКИ.

Предсказания объема продаж обычно являются отправной точкой бюджетирования, т. к. производственная программа и запасы зависят от объема продаж.

Чтобы его подготовить, отделу маркетинга необходимо проделать большую работу с целью выяснения, какое изделие, по какой цене и в каком количестве можно будет продать в следующем году.

наименование Количество, шт Цена, руб Сумма, руб
  Продукт А      
  Продукт Б      
  Продукт С      
  Итого:      

 

Подготовка бюджета продаж всегда начинается с прогноза объема продаж. Факторы, влияющие на прогноз объема продаж:

1. Объем продаж предшествующих периодов.

2. Производственные мощности.

3. Зависимость продаж от общеэкономических показателей, уровня занятости, цен, уровня личных доходов и т.д.

4. Относительная прибыльность продукции.

5. Изучение рынка, рекламная кампания.

6. Ценовая политика, качество продукции.

7. Конкуренция.

8. Сезонные колебания.

9. Долгосрочные тенденции продаж для различных товаров.

 

Характеристики бюджета продаж:

оценка объема продаж влияет на все последующие бюджеты;

бюджет продаж должен отражать месячный или квартальный объем продаж в натуральных и в стоимостных показателях;

бюджет продаж составляется с учетом: уровня спроса на продукцию компании, географии сбыта, категорий покупателей, сезонных факторов;

бюджет продаж включает в себя ожидаемый денежный поток от продаж, который в дальнейшем будет включен и в доходную часть бюджета потока денежных средств;

для прогноза денежных поступлений от продаж необходимо учитывать коэффициенты инкассации, которые показывают, какая часть отгруженной продукции будет оплачена в первый месяц (месяц отгрузки), во второй и т.д., с учетом безнадежных долгов.

Даже незначительное отклонение запланированного объема продаж от фактического может привести к серьезным отклонениям основного бюджета от факта.

 

После бюджета продаж разрабатывается бюджет производства. Производственная программа зависит от планового объема реализации и от величины запасов.

  Продукт А Продукт В Продукт С
  Плановый объем продаж      
2+ Заданные остатки готовой продукции на конец периода      
-=   Общие потребности      
1 - Минус остатки на начало периода      
  Производственная программа      

• Бюджет производства - это план выпуска продукции в натуральных показателях.

• Бюджет производства составляется исходя из бюджета продаж;

он учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов (бюджет производственных запасов), а также величину внешних закупок.

• Необходимый объем выпуска продукции определяется как предполагаемый запас готовой продукции на конец периода плюс объем продаж за данный период и минус запас готовой продукции на начало периода.

Самый сложный момент в составлении бюджета производства - определить желаемый запас готовой продукции на конец планируемого периода. Самым простым и самым надежным способом определения уровня запасов является выражение его в процентах от уровня продаж следующего периода. Если в течение года выясняется, что произошли отклонения фактического объема продаж от планируемого или возникла необходимость изменить оборачиваемость запасов готовой продукции, то необходимо оперативно откорректировать бюджет производства.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.