Критерии анализа
| Россия (пример!!!)
| США
| Великобритания
| Франция
| Германия
| Италия
|
1. Общая структура образования
| Дошкольное → начал. общее → основное общее →
среднее общее → начал. профес с среднее професс.
высшее професс. → послевуз. професс.
| | | | | |
2. Типы высших учебных заведений
| Университет, академия, институт
| | | | | |
3. Система управления высшим образованием
| 1. Жесткий контроль за деятельностью вузов со стороны правительства, автономия вузов ограничена.
2. Государственный орган управления – Министерство образования и науки.
3. Общее руководство вузом – выборный представительный орган Ученый совет
4. Непосредственное управление вузом – ректор.
| | | | | |
4. Условия поступления в вузы
| 1. Наличие аттестата о среднем образовании (11 лет)
2. Конкурсный отбор на основе вступительных экзаменов или ЕГЭ
| | | | | |
5. Уровни высшего образования
| 3 1 2 3
1 3
| | | | | |
6. Организация учебного процесса
| 1. Длительность учебного года с 1.09 по 30.06 по два семестра
2. Реализация образовательной программы согласно государственному образовательному стандарту
3. Учебная нагрузка измеряется в академич. часах.
4. Практически отсутствует возможность индивидуальной программы обучения.
5. Содержание образовательной программы носит общефундаментальный характер со специализацией на последних курсах.
6. Основные формы обучения – лекции, семинарские и практические занятия, лабораторные работы.
7. Соотношение аудиторной нагрузки и самостоятельной работы 1:1.
| | | | | |
7. Организация аттестации студентов
| 1. 5-бальная система оценок
2. Время проведения экзаменов жестко регламентировано в течение зачетных и экзаменационных сессий.
3. В основном, устная форма проведения экзаменов по билетам.
4. Заключительная аттестация – гос. экзамен и защита дипломного проекта.
| | | | | |
8. Оплата за обучение
| Существует форма обучения на бюджетной (с выдачей стипендии) и контрактной основе (оплата варьируется в зависимости от специальности и вуза).
| | | | | |
9. Достоинства и недостатки
| | | | | | |