КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проведите наблюдение за организацией на уроке оценки знаний, умений и навыков учащихся, установите ее соответствие требованиям и критериям оценки
Проведите наблюдение на 2-3 уроках за организацией процесса проверки знаний, умений и навыков и определите, насколько она соответствует требованиям к осуществлению обратной связи в обучении. Задачи исследования: -на основе изученной литературы определить функции проверки знаний и умений и навыков учащихся, основные виды контроля и требования к методике его проведения; -методом наблюдения установить методику проверки знаний и умений учащихся на уроке; -дать оценку оптимальности организации проверки знаний, умений и навыков учащихся, насколько соответствует она требованиям к обратной связи в обучении. Программа наблюдения: -Какое время на уроке заняла проверка? -Какое место в структуре урока ей отведено? -Что проверяется: знания, предметные умения и навыки, общеучебные умения и навыки? -Виды и формы контроля. -Формы организации контроля. В протоколе урока отмечается время, содержание и ход урока, наиболее подробно фиксируются ситуации урока, в которых была проверка знаний, умений и навыков учащихся. Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
Анализируя результаты наблюдения, сделайте выводы: I.Насколько оптимально было выбрано место проведения проверки знаний, умений и навыков в структуре урока и ее продолжительность; 2.Насколько содержание, формы, методы проверки соответствуют требованиям, предъявляемым к этому звену учебного процесса. Литература: 1. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого М.:Пед. о-во России, 2006.-608 с. 2. Педагогика/ под ред. В.А.Сластенина И.-М: «Акдемия», 2004.-576с.
3. Сергеев И.С. Основы педагогической деятельности. – СПб.: Питер, 2004. – с.200-206. 4..Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: книга для учителя. / Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. - Спб.: Изд-во «Союз», 2002. – 112с. 5. Пидкасистый П.И., Портнов М.Л. Опрос как средство обучения. – М.; Пед об-во России, 1999.-155с 6. Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. – М.: Просвещение, 1985. (гл. 12)
Задание 8 Задачи исследования: -На основе изученной литературы определить значение оценки знаний, умений, навыков, критерии оценок по предмету данной специальности, педагогические условия эффективности оценки знаний, умений и навыков учителем; -На основе наблюдения на уроке установить, как выполняются учителем педагогические требования к оценке знаний, умений и навыков учащихся. Программа наблюдения: -Сколько учащихся было опрошено на уроке, сколько из них получили оценки и отметки. -Соответствие выставленной учителем оценки знаний и умений критериям оценки, утвержденным в программе по предмету. -Соответствие оценки педагогическим требованиям. -Привлечение учащиеся к взаимной оценке и самооценке. Форма протокола урока: Школакласс__предмет Ф.И.О. учителя Тема урока
Литература: 1. Педагогика/ под ред. П.И. Пидкасистого.-М.: Пед. о-во России, 2006-608с. 2. Модернизация общего образования: оценка образовательных результатов: книга для учителя. /Под ред. проф. В.В. Лаптева, проф. А.П. Тряпицыной. - Спб.: Изд-во «Союз», 2002. – 112с. 3. Ксензова Г.Ю. Оценочная деятельность учителя. – М.: Пед. об-во России, 2001. – 121с. 4. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функция оценки учения школьников. – М.: Педагогика, 1984. – 296 с.
5. Зотов Ю.Б. Организация современного урока. Кн. для учителя. / Под ред. П.П. Пидкасистого. – М.: Просвещение, 1984. (§10, с. 75-84, §20, с. 131-135) Задание 9.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 511; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |