Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы лекции. 3.1 Сущность цели воспитания




3.1 Сущность цели воспитания.

3.2 Проблема цели воспитания в истории педагогической мысли.

3.3 Цели воспитания в современной школе.

3.4 Проблема цели воспитания в истории педагогической мысли.

3.5 Многообразие целей воспитания.

3.6. Цель воспитания и задачи воспитания.

3.7. Цель воспитания в современной школе.

Цель воспитания подрастающего поколения - прерогатива государства, которое при широком участии науки и общественности формулирует её как главный компонент педагогической политики. Общий характер цели позволяет быть ей реализованной при самых разнообразных вариациях обстоятельств. Цель как продукт идеальный подвижна, динамична, так как порождается сознанием деятельного человека, постоянно взаимодействующего с изменяющимся миром и постоянно меняющегося самого. Динамичность жизни обуславливает динамичность цели. Динамичность цели в воспитательном процессе просматривается особенно чётко, так как развитие ребёнка стремительно и от класса к классу в школе, от возраста к возрасту, конкретная цель воспитания должна была бы отвергаться и заменяться другой, чтобы учитывать социально - психологические новообразования растущей личности. Общий же характер цели как конечного результата позволяет сохранять преемственность возрастных достижений и варьировать индивидуальный образ «воспитанного человека». Подвижность цели предполагает недостижимость её. Цель развивается вместе с субъектом, который её ставит, ибо она существует в субъекте, который её выдвигает, и она так же, как субъект, восходит вверх, как только такое восхождение совершает субъект. Цель воспитания должна иметь общий характер, чтобы исполнять свои целевые функции.

Многообразие целей воспитания определяется разнообразием подходов, концепций, взглядов и мнений (Платон, Аристотель, Я. А. Коменский, ДЖ. Локк, К. Гельвеции, Ж. Ж. Руссо, И. Песталоцци, И. Гербарт, В.Г.Белинский) и др.

Вопросы СРСП (1 час)

3.1 Дискуссия. Тема обсуждения «Приоритеты воспитания». Три блока проблем:

1) Приоритеты в целях воспитания: а) зависимость цели воспитания от социально - экономических условий развития общества; б) цель воспитания в педагогической литературе; в) цель воспитания в современных условиях; г) взаимосвязь целей воспитания в широком и узком смысле слова.

2) Приоритеты в задачах воспитания: а) сравнительная характеристика задач в учебниках по педагогике; б) структура задач в современной педагогике и их интерпретация; в) задачи интеллектуального развития учащихся и их пути реализации; г) задачи социализации личности школьника и пути их реализации; д) задачи эмоционального развития и пути их реализации; е) задачи физического развития и пути их реализации;

ж) комплексный подход к формированию личности школьника как закономерность и принцип воспитания.

з) Приоритеты в средствах реализации цели и задач воспитания учащихся: а) значимость социальных условий для разностороннего воспитания учащихся в школе; б) реализация цели воспитания в узком понимании этой проблемы; в) роль учителя в целенаправленном воспитании школьников. Вывод. Оценка.

Вопросы и задания для СРС (12 часов)

3.1.Напишите 7-10 библиографических карточек по литературе данной темы, составьте свои аннотации к выбранным изданиям.

Форма отчёта: соответствующая карточка.

3.2. Подготовьте доклад, мини - реферат на одну из следующих тем:

- Проблема целей воспитания в истории.

- Реализация цели воспитания в современной школе

- Ваш вариант темы (по согласованию с преподавателем).

Форма отчёта: доклад, мини - реферат.

3.3 Заполните таблицу.

 

Цели воспитания Педагогическая концепция
Подготовка к жизни, развитие свойств и способностей, активности.  
Формирование интеллектуальной личности  
Воспитание богобоязненной личности, формирование христианских добродетелей.  
Формирование нравственных добродетелей.  
Формирование «управляемого индивида»  

 

3.4 Контрольный тест.

1. Что такое цель воспитания?

2. Что такое задачи воспитания?

3. Почему существует многообразие целей воспитания?

4. Какова цель воспитания в современной школе?

5. Какие составные части выделяются в цели воспитания?

6. В чём сущность педагогической концепции прагматизма?

7. В чём сущность неопозитивизма?

8. Выделите основные положения бихевиоризма.

9. Какие цели воспитания ставит педагогика прагматизма?

10. Какие цели воспитания преследуют педагоги - экзистенциалисты?

11.В чём отличие целей воспитания в педагогике неотомизма, неопозитивизма и необихевиоризма?




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.