Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Условия проявления и непроявления монополистических злоупотреблений




Внутрифирменный механизм самоограничения монополистических злоупотреблений.

Стратегия обслуживания массового спроса.

Привлечение массового потребителя составляет для производителя стандартных товаров жизненно важную роль. Недогрузка мощностей – самое страшное для крупного виолента, ведь основа его могущества заключается в производственных и сбытовых мощностях, щедрых расходах на науку и технику. Но в случае снижения производства могущество может обернуться против виолента. Дело в величине вложенных во все это средств. Если эти затраты не будут распределяться на огромные объёмы выпускаемой продукции, то механизм фиксированных издержек сделает продукцию виолента неконкурентоспособной.

Чтобы не допустить такую ситуацию потребителя надо «подкупить», заставить его забыть о своих претензиях к стандартному товару ради его достоинств. Стимулы:

· Низкие цены

· Улучшение качества и сервиса

· Полнота ассортимента

· Ограничение монополистических злоупотреблений

Существуют определенные границы рыночной власти виолента. Например, есть конкретный товар массового производства с неплохим качеством. В этом случае товары данного производителя приобретут и те клиенты, которых вполне устраивает их качество, и часть тех, кого оно не вполне устраивает, зато привлекает цена. Стоит производителю повысить цену выше среднего уровня и его покинут не только те, кому товар стал слишком дорог, но и большая часть тех, кто выбирал этот продукт только из-за цены. То есть предприятие потеряет непропорционально много клиентов. Примерно те же последствия ждут его, если он ухудшит сервис, сократит ассортимент и т.д.

Именно в силу этих объективных ограничений в большинстве рыночных ситуаций

крупные фирмы-виоленты ведут себя не как враждебные потребителям монополии, а

напротив, наводняют экономику массовыми, стандартными, качественными товарами по

доступным ценам.

 

Если фирма-виолент повышает цену на свой массовый товар, который привыкли покупать люди со средним достатком и достатком выше среднего, то фирма теряет огромный сегмент рынка. Во-первых от такого товара откажутся та категория граждан, которая имеет средний доход и не в состоянии покупать данный товар по более дорогим ценам. Во-вторых, теряется часть сегмента с доходом «выше среднего», так как раньше этих потребителей сподвигала на покупку товара достаточно низкая цена, а в силу повышения цен становится бессмысленным приобретение данного товара. Как следствие, это влечет потерю прибыли.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.