КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Техника формирования вербального имиджаII. I. 1. Активная – речь говорящего или пишущего человека. 2. Пассивная – речь думающего или слушающего человека. 1. Внешняя: а) устная - диалогическая; - монологическая. б) письменная в) жестовая (для глухих) г) доктивная (для слепых) 2. Внутренняя. Характеристики речи: - темп; - внятность; - четкость интонации; - смысловые ударения; - паузы; - поток речи. Показатели культуры речи: - словарный запас (несколько тысяч слов); - грамматическая правильность; - орфоэпия; - стилистика – соответствие лексики грамматике; - искусство владения речью.
1. Личный интерес. 2. Провоцирование улыбки. 3. Увеличение тематики. 4. Преодоление социальных Табу. 5. Обращение к опыту. Требования к речи: - содержательность; - понятность; - выразительность; - действенность. Сознание Сознание: - высший уровень психического отражения и саморегуляции; - форма активности человека по отражению реальных и мыслительных образов, предвосхищает практические действия человека.
Основные функции сознания: 1. Формирования цели деятельности. 2. Предварительное мысленное построение действия. 3. Предвиденье результатов действия. 4. Обеспечение регулирования поведения и деятельности.
Структура сознания: - отношение к среде; - отношение к окружающим людям; - отношение к самому себе.
Свойства сознания: - построение отношений; - познание; - переживание; - включение мышления.
Сознание развивается у человека только в социальных контактах. Этапы: 1. Идентификация. 2. Отражение и воспроизведение – предполагает подражание (12-14 лет) 3. Индивидуализация личности.
2 слоя сознания: 1. Бытийное: а) биодинамические свойства движений (опыт действий); б) чувственные образы. 2. Рефлексивное: а) Значения (операционные, предметные, вербальные, житейские, научные значения). б) Смысл – субъективное понимание и отношение к ситуации, информации. Рефлексия – процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний.
Самосознание Высшим уровнем развития сознания является самосознание – основа формирования активности и самостоятельности личности в её суждениях и действиях.
Функции самосознания: - познание себя; - усовершенствование себя; - поиск смысла жизни.
Компоненты «Я-концепции»: - образ качества, способностей; - познавательный; - самолюбие; - самоуничтожение; - оценочно-волевой – повышение самооценки. Для самосознания важно оставаться самим собой.
Компоненты самосознания: - самопознание (интеллектуальный аспект); - самоотношение (эмоциональный аспект). На основе «Я-концепции» формируется уровни отношения к людям: 1. Эгоцентрический – Я – ценность. 2. Группоцентрический. 3. Просоциологический – Другой человек – сама ценность. 4. Эсхатолический – уровень исхода, человек – существо божье (милосердие, совесть, духовность).
Сознательность – способность человека анализировать мотивы собственного поведения, переживая их как внутреннюю потребность и выбирая наиболее рациональный способ достижения поставленных целей, согласно нормам, принятым в обществе. Личность как психолого-педагогическая проблема развития и формирования личности. №1. Индивидуальность и личность. Структура личности. №2. Психологические свойства. №3. Факторы развития и формирования личности. №4. Социализация как социально-педагогическая проблема. №1. Индивидуальность и личность. Структура личности. Личность: 3 подхода: 1. Биологический (Зигмунд Фрейд) – человек уже рождается личностью. 2. Социологический (Социальный) – личностью можно стать только в следствие социального воздействия. 3. Биосоциальный – признание биологической сущности, как основы для социума.
Человек Индивид Личность Индивидуальность
Теории личности в психологии: 1. Личность как субъект управления (Столяренко, Китов) 2. Личность как совокупность личностных смыслов (Столен) 3. Историко-эволюционная концепция – развитие личности, становление индивидуальности (Осмолов) 4. Концепция интегральной индивидуальности (В.С. Мерлин) 5. Личность как система отношений 6. Личность как субъект деятельности (Обулханова) 7. Ролевая концепция личности (Дон Мит, Чарли Ули) – личность – множество социальных ролей. 8. Гуманистическая концепция (К. Роджерс) 9. Психосоциальная концепция (Эриксон) 10. Психоаналитическая теория Фрейда.
Личность – системное качество, приобретаемое индивидом в предметной деятельности и общении, характеризующей человека в качестве объекта и субъекта биосоциальных отношений. Структура личности: Оно, Эго (Я), Супер Эго. 1. Биологическая – все психические свойства. 2. Система мотивов человека – интересы, потребности. 3. Социальный опыт – выражается в значениях, изменениях и навыках. 4. Наличие системы ценностей, позиций и т.д.
С позиции потенциалов: 1. Гностический (познавательный) – стремление к познанию 2. Творческий – стремление с созданию или разрушению. 3. Коммуникативный – на сколько личность готова реализовать общение. 4. Аксеологический – у человека должна быть сформирована система ценностей. 5. Художественный – художественные потребности и возможность их удовлетворить.
Характеристика личности: 1. Активность – стремление субъекта выйти за рамки деятельности. 2. Направленность – устойчивая доминирующая система мотивов. 3. Глубинные смысловые структуры. 4. Степень осознанности своих действий.
Динамика: Я отражённый – Что думают обо мне? Я реальный – Что я думаю о себе? Я идеальный – Каким я хочу быть? Я
№2. Факторы развития и формирования личности
Индивид – единичный представитель в определенной совокупности группы или племени. Человек – теоретическое единство биологического и социального. Личность – человек на определенной стадии своего психического и социального развития. Развитие – количественные качественные изменения человека и в человеке. Если количественные изменения мы можем измерить, то качественные не поддаются измерению. Рост – процесс поступательный (f.e. замера роста, веса и т.д.) Движущей силой развития является разрешение противоречий между тем что могу, и тем что хочу. В основе противоречия – столкнувшиеся в конфликте противоположные начала: 1.а) Внутренние противоречия – возникают внутри себя, выражаются в индивидуальных противоречиях. б) Внешние противоречия – стимулируются внешними силами из вне (отношения человека с другими людьми). 2. Общие (универсальные) противоречия. Факторы влияющие на развитие личности: 1. Наследственность – передача от родителей к детям определённых качеств и особенностей.
Носителями информации являются гены. Наследственные программы включают в себя детерминированные части, определяющие то общее, что делает человека человеком, и то особенное, что делает людей непохожими друг на друга. 2. Среда – реальная действительность, в условиях которой происходит развитие человека. а) Дальняя б) Ближняя 3. Воспитание – двусторонний процесс взаимодействия воспитателя и воспитанника, в результате которого происходит формирование личности. Эффективности воспитательного воздействия заключается в целесообразности, системности и квалификации педагогического руководства. Перевоспитание – осуществляется в спец. учреждениях или в рамках индивидуального воспитания.
№3. Психические свойства. Псих. свойства – устойчивые в течение всей жизни или ряда лет особенности человека, определяющие его динамическую и эмоциональную сущность. Способности – генетически обусловленные предрасположенности личности, определяющие индивидуально-психические особенности человека, являющимися условиями успешного выполнения какой-либо одной или нескольких видов деятельности. 2 группы способностей: 1. Природные – биологически обусловленные связанные с задатками. 2. Специфические (человеческие) – те способности, которыми наделен каждый человек.
Подгруппы: 1. а) Общие – успех в деятельности и общении (мышление, речь). б) Специфические – определяют успех человека в отдельных видах деятельности. 2. а) Теоретические – определяют склонность человека к абстрактному мышлению. б) Практические – формируются на базе теоретических. 3. а) Учебные б) Творческие – производство чего-либо.
Уровни развития способностей: 1. Задатки – совокупность общих и специальных способностей, свойственных конкретному человеку, что выделяет его из остальных людей. Одаренных рождается 1 на 1.000, а при поступлении в школу их число сокращается 1 на 1.000.000. 2. Талант – высокая степень одаренности, реализованная в определенной области. 3. Гениальность – высшая степень одаренности, выраженная результатом, достигнутым в нескольких областях деятельности. Основой для выявления выше перечисленного являются тесты. Темперамент – совокупность индивидуальных природных особенностей, характеризующих эмоциональную и динамическую деятельность человека. Компоненты темперамента: - общая псих. активность; - моторика; - эмоциональность; От темперамента зависит: - скорость возникновения псих. процессов и их устойчивость; - темп и ритм деятельности человека; - интенсивность псих. процессов. Пути приспособления темперамента к требованиям деятельности: 1. Профессиональный отбор. 2. Через индивидуализацию требований и создание условий. 3. По средствам формирования отношений. 4. Выработка индивидуального стиля деятельности.
Направленность: - Экстраверсия - Интроверсия Флегматик – постоянный, уравновешенный, спокойный. Меланхолик – выражаются жестами, сдержаны, чувствительны до слёз. Сангвиник – инициативный, жизнерадостный. Холерик – резкие, импульсивные, не сдержанный, переживающие, активные.
Локус – контроль – ориентированность человека на определение ответственности за событие, происходящее в его жизни на объекты внутреннего и внешнего мира. Интерналы – возлагают ответственность на себя Экстерналы – возлагают ответственность на других.
Характер – совокупность черт, признаков, проявляющихся в системе отношений человека и действительности. 1. В отношениях к другим людям. 2. В отношении к делу. 3. В отношении к себе. 4. В отношении к собственности (алчные люди). Усиление и выраженность отдельных черт характера или их сочетании проявляется в избирательном отношении личности к псих. воздействиям определенного рода.
Типы акцентуации характера: 1. Циклоидная – смена фаз хорошего и плохого настроения. 2. Гипертивная – приподнятое настроение. 3. Мобильная – подвижная. 4. Астеническая – высокая утомляемость, раздражительность. 5. Сенситивная (эмотивная) – впечатлительность, боязнь. 6. Психастеническая (тревожная) – сомнения. 7. Интровертированная – замкнутость.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 915; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |