КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Семинарское занятияСЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ Тема: Индивидуально-типологические особенности личности. Педагогика как наука. Основные дидактические концепции.
Время – 2 часа ЦЕЛЬ: рассмотреть индивидуально-типологические особенности личности, типы темперамента; рассмотреть структурные компоненты педагогического процесса, познакомиться с педагогическими концепциями.
Основные вопросы к семинару: 1. Способности как проявление индивидуальности. 2. Типология темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика. 3. Акцентуации характера. Типологии характера. 4. Мотивация. Психические состояния. 5. Предмет и задачи педагогики. Методы исследования в педагогике. Основные категории педагогики. 6. Педагогический процесс как предмет изучения педагогики. Целеполагание в педагогике и педагогические принципы. Структура педагогического процесса. 7. Основные д идактические концепции.
Тематика докладов, рефератов, фиксированных сообщений: a. Роль темперамента в деятельности. b. Конституционные типологии (Э.Кречмер, У. Шелдон). Характер. c. Агрессивность и агрессивное поведение. d. Предмет и задачи педагогики. e. Основные педагогические принципы. f. Структура педагогического процесса.
Вопросы для обсуждения: 1. Особенности темперамента человека и их роль в формировании характера. 2. В чем состоит проблема мотивации в психологии? 3. Применение знаний индивидуально-типологических особенностей личности в общении и деятельности. 4. Как реализуются дидактические принципы в педагогическом процессе. 5. Реализация принципа гуманизма в педагогическом процессе. Рекомендуемая литература по теме семинара:
Дополнительная: 1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов — Аспект Пресс, 2008. — 363 с. 2. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007. 3. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента – к характеру и типологии личности. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2008. 4. Вилюнас В.К. Психология эмоций. Хрестоматия – Спб: Питер, 2006. 5. Иванников В.А. Мотивационная сфера личности. – М: АСОУ, 2008 6. Изард К. Психология эмоций.- Питер, 2009.- 464 стр. 7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 2007. 8. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб., 2006. – 544 с.
14. Козубовский, В.М. Общая психология: личность: учебное пособие / В.М. Козубовский. – Мн.: Амалфея, 2005. – С. 124-140, 355-
Самостоятельная работа студентов Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной либо по согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 знаков), посвященное имиджевой проблеме. В творческой работе большое место должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики. Доклад является результатом самостоятельной работы студентов и подводит итоги углубленного изучения специальной литературы. Тема доклада согласуется с преподавателем. Текст доклада должен содержать введение, содержательно-аналитическую часть, список использованной литературы и источников. Докладчики должны: - сообщать новую информацию - использовать технические средства - знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации - уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы - четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.; дискуссия - 10 мин - иметь представление о композиционной структуре доклада. К самостоятельной работе студента относится написание реферата. Цель реферата – осмысление и четкое формулирование позиции автора (авторов) по тому или иному вопросу. До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы. Литература, используемая в контрольной работе, должна быть разнообразной и включать не менее пяти названий. После изучения литературы студент приступает к написанию работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, проанализировать различные концепции и точки зрения, высказать свою позицию. По структуре работы и удельному весу ее частей рекомендуется иметь (в страницах): - титульный лист — 1; - введение — 1–2; - основную часть (с подразделением на главы, параграфы и разделы) — 8–12; - заключение — 1; - приложение 1-3(таблицы исходных данных, графики, диаграммы, картограммы и т.д.); - список сокращений и обозначений — 1; - список использованной литературы — 1. Во введении следует сформулировать цели контрольной работы, дать небольшой критический обзор литературы по теме работы. В заключительной части целесообразно сделать общие выводы и дать рекомендации по проблемным вопросам рассматриваемой темы. Общий объем работы составляет 10-15 страниц формата А 4, шрифт 14, полуторный интервал. Количество использованных источников и литературы при ее написании – не менее 10, включая Интернет-ресурсы и периодику. Сноски на использованные материалы обязательны и должны соответствовать существующим требованиям. Задания сдаются специалисту деканата за один месяц до начала очередной сессии для проверки преподавателем и выставления рейтинговой оценки. Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету). ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Задание 1. Выберите тему из перечня тем контрольных работ и напишите реферат (50 баллов). Выбор темы для написания контрольной работы осуществляется по последней цифре зачетной книжки (например, последняя цифра – 1, и темы, выбираемые слушателем для исследования – 1, 11 или 21).
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |