Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Семинарское занятия




СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ

Тема: Индивидуально-типологические особенности личности. Педагогика как наука. Основные дидактические концепции.

 

Время – 2 часа

ЦЕЛЬ: рассмотреть индивидуально-типологические особенности личности, типы темперамента; рассмотреть структурные компоненты педагогического процесса, познакомиться с педагогическими концепциями.

 

Основные вопросы к семинару:

1. Способности как проявление индивидуальности.

2. Типология темперамента. Типы темперамента и их психологическая характеристика.

3. Акцентуации характера. Типологии характера.

4. Мотивация. Психические состояния.

5. Предмет и задачи педагогики. Методы исследования в педагогике. Основные категории педагогики.

6. Педагогический процесс как предмет изучения педагогики. Целеполагание в педагогике и педагогические принципы. Структура педагогического процесса.

7. Основные д идактические концепции.

 

Тематика докладов, рефератов, фиксированных сообщений:

a. Роль темперамента в деятельности.

b. Конституционные типологии (Э.Кречмер, У. Шелдон). Характер.

c. Агрессивность и агрессивное поведение.

d. Предмет и задачи педагогики.

e. Основные педагогические принципы.

f. Структура педагогического процесса.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Особенности темперамента человека и их роль в формировании характера.

2. В чем состоит проблема мотивации в психологии?

3. Применение знаний индивидуально-типологических особенностей личности в общении и деятельности.

4. Как реализуются дидактические принципы в педагогическом процессе.

5. Реализация принципа гуманизма в педагогическом процессе.

Рекомендуемая литература по теме семинара:

Основная литература (с грифом)
1. Столяренко, А.М. Психология и педагогика: учебное пособие / А.М. Столяренко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 527 с. Гриф МО
2. Реан, А.А. Психология и педагогика: учебное пособие / А.А. Реан, Н. Бордовская, С. Розум. - СПб.: ПИТЕР, 2007. - 432 с. - (Учебное пособие). Гриф МО
3. Кавдангалиева, М.И. Педагогика и психология: электронное учебное пособие для дистанц. обучения [электронный ресурс] / Кавдангалиева, М.И. - электрон. текстов. дан. - СПб.: Изд-во АУиЭ, 2007. - 1 электрон. опт. диск (CD-ROM), 12 см. - Систем. требования: IBM – совместимый РС; 64 Мб RAM, ОС Windows 9х, 2000, NT, ХР. - Загл. с этикетки диска.

Дополнительная:

1. Андреева Г. М. Социальная психология. Учебник для вузов — Аспект Пресс, 2008. — 363 с.

2. Бордовская, Н.В.Психология и педагогика / Н.В.Бордовская, А.А.Реан. – СПб, 2007.

3. Батаршев А.В. Психология индивидуальных различий: от темперамента – к характеру и типологии личности. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2008.

4. Вилюнас В.К. Психология эмоций. Хрестоматия – Спб: Питер, 2006.

5. Иванников В.А. Мотивационная сфера личности. – М: АСОУ, 2008

6. Изард К. Психология эмоций.- Питер, 2009.- 464 стр.

7. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. М., 2007.

8. Куницына В.Н. Межличностное общение: Учебник для вузов / В.Н. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб., 2006. – 544 с.

  1. Психология и этика делового общения: учебник / под ред. В.Н. Лавриненко. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана, 2005. – С. 128-146,318-324, 340-359.
  2. Столяренко, Л.Д. Основы психологии: учеб. пособие для вузов / Л.Д. Столяренко. – 19-е изд. – Ростов н/Д: Феникс,2009. – С. 409-416, 478-482, 506-520.
  3. Тертель, А.Л. Психология. Курс лекций / А.Л. Тертель. – М: Проспект, 2006. – С. 150-161, 200-230.
  4. Хьелл, Л., Зиглер, Д. Теории личности / Л. Хьелл, Д. Зиглер. – Спб.: Питер, 2005. – С. 407-415, 516-523.
  5. Чалдини, Р. Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся / Р. Чалдини. – Спб.: Питер, 2010. – С. 213-221, 287- 299.

14. Козубовский, В.М. Общая психология: личность: учебное пособие / В.М. Козубовский. – Мн.: Амалфея, 2005. – С. 124-140, 355-

 

Самостоятельная работа студентов

Одним из видов СРС является написание творческой работы по заданной либо по согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 знаков), посвященное имиджевой проблеме. В творческой работе большое место должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики.

Доклад является результатом самостоятельной работы студентов и подводит итоги углубленного изучения специальной литературы. Тема доклада согласуется с преподавателем. Текст доклада должен содержать введение, содержательно-аналитическую часть, список использованной литературы и источников. Докладчики должны:

- сообщать новую информацию

- использовать технические средства

- знать и хорошо ориентироваться в теме всей презентации

- уметь дискутировать и быстро отвечать на вопросы

- четко выполнять установленный регламент: докладчик - 10 мин.; содокладчик - 5 мин.; дискуссия - 10 мин

- иметь представление о композиционной структуре доклада.

К самостоятельной работе студента относится написание реферата. Цель реферата – осмысление и четкое формулирование позиции автора (авторов) по тому или иному вопросу. До написания реферата по выбранной теме необходимо провести поиск и изучение литературы. Литература, используемая в контрольной работе, должна быть разнообразной и включать не менее пяти названий. После изучения литературы студент приступает к написанию работы. В ней требуется всесторонне раскрыть основные вопросы темы, показать их глубокое знание и понимание, проанализировать различные концепции и точки зрения, высказать свою позицию.

По структуре работы и удельному весу ее частей рекомендуется иметь (в страницах):

- титульный лист — 1;

- введение — 1–2;

- основную часть (с подразделением на главы, параграфы и разделы) — 8–12;

- заключение — 1;

- приложение 1-3(таблицы исходных данных, графики, диаграммы, картограммы и т.д.);

- список сокращений и обозначений — 1;

- список использованной литературы — 1.

Во введении следует сформулировать цели контрольной работы, дать небольшой критический обзор литературы по теме работы. В заключительной части целесообразно сделать общие выводы и дать рекомендации по проблемным вопросам рассматриваемой темы.

Общий объем работы составляет 10-15 страниц формата А 4, шрифт 14, полуторный интервал. Количество использованных источников и литературы при ее написании – не менее 10, включая Интернет-ресурсы и периодику. Сноски на использованные материалы обязательны и должны соответствовать существующим требованиям.

Задания сдаются специалисту деканата за один месяц до начала очередной сессии для проверки преподавателем и выставления рейтинговой оценки.

Составной частью СРС является подготовка к промежуточной аттестации (зачету).

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Задание 1. Выберите тему из перечня тем контрольных работ и напишите реферат (50 баллов).

Выбор темы для написания контрольной работы осуществляется по последней цифре зачетной книжки (например, последняя цифра – 1, и темы, выбираемые слушателем для исследования – 1, 11 или 21).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.