Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Нарушениях звукопро^.ИЗношения 173




В зависимости о.от формы звуКового дефекта» употребля­ется тот или иной к-^омплекс артикуляционных ^упражнений. Артикуляционные ^ упражнения МОгут быть безз звучными — без включения гол*. оса _ и с участием ГОЛоса.

Начинаются они; ч обычно с движений по подра*жанию, а при невозможности поа,>ледних _ с пассивных движевший, т. е. дви­жений, производшчЧ1ЫХ при меХанической помощщИ (чисто вы­мытая рука или пе^дец логопеда, а затем и сам«вОго ребенка, продезинфицирова; нные медицИНСКИе шпатели и.ЖЛи специаль­ные логопедически ЗОНды).

Пассивные дви>^ения постепенно переводят.тся в пассив­но-активные, а за- тем и активные (самостояте.эльные), при зрительном KOHTpc^jjg перед зеркалом, вначале j значительно замедленные. В и рОцессе автоматизации вырабатывается кинестетическое о; щущение каждого движения н и необходи­мость в зрительно КОНТрОле постепенно отпад_дает, движе­ние становится ле^гким? правильным, привычным, может производиться в л-К)бом темпе#

Закрепление л^^^^ навыка требует систелгматического повторения, поэто,Му желательно проводить арт;тикуляцион-ную гимнастику Систематически, раза два в де>ень (утром и вечером); это возту^ожно при включеНии ее в до;омашние за­дания.

Упражнение не должно доводить орган до пер^еутомления. Первым признако ^ утомления является снижец-ние качества движения, что и з^вляетСя показателем к времМенному пре­кращению данног^ уПраЖнения.

Дозировка коль^чества одного и того же упразднения дол­жна быть строго Индивидуальной как для каж.кдого челове­ка, так и для кажд^ого данного периода работы с г ним. На пер­вых занятиях ия

вых занятиях ияц^да приходится ограничивааться только двумя повторения. ми упражнений в связи с noBbf ышенной ис-тощаемостью упр-^жняемой МЬШЩы.

В дальнейшем ^ожно доводить их до 10—20 повторений, а при условии ко^,отких перерывов и еще увеличивать их число.

В комплекс ос*^овных движений для развития и упраж­нения всего артиь^уляционного аппарата входят^т самые про­стые и наиболее Характерные движения всех о^органов арти­куляции во время* речи _ губ? челюстей, языка^.


О.В. Правдина

Методика логопедической работы

при нарушениях звукопроизношения

Методика преодоления дефектов звукопроизношения в ло­гопедии наиболее разработана.

Очень много сделано в этом отношении проф. Ф.А. Pay, проф. М.Е. Хватцевым и всеми советскими логопедами. Из за­рубежных авторов необходимо назвать Г. Гутцмана, работы которого сохраняют свое значение до настоящего времени.

Цель логопедического воздействия — исправление непра­вильного употребления звуков во всех видах речевой дея­тельности: в устной, письменной, в заученной и самостоя­тельной речи, в процессе игры, учебы, общественной и производственной жизни.

Сущность логопедического воздействия заключается в воспитании правильных и затормаживании неправильных навыков, что достигается при помощи специальной систе­мы педагогического воздействия.

Средством логопедического воздействия является спе­циальная методика исправления произношения, т. е. преж­де всего правильно построенная система речевых упражне­ний и система артикуляционной гимнастики. В некоторых случаях дополнительно применяется массаж.

Ввиду того, что речь связана с движениями речевого аппа­рата, большое место в логопедической работе при дефектах звукопроизношения занимает артикуляционная гимнастика, которая применяется чаще всего при постановке звуков, иног­да и на этапе автоматизации звуков. Значение артикуляци­онной гимнастики вполне оправдано, так как произношение звуков в речи — это сложный двигательный навык.

Целью артикуляционной гимнастики является выработ­ка правильных, полноценных движений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения зву­ков, и объединение простых движений в сложные — арти­куляционные уклады различных звуков.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.