Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)




Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)

Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы.

1) Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет.

2) К числу достижений лаборатории следует отнести то, что в ней ус­пешно завершён сложнейший научный эксперимент.

3) Если необходимые меры будут приняты, всё закончится благопо­лучно.

4) Последнее, на чём следует остановиться, — это композиция романа.

Уже в первом предложении видна ошибка: не могут выступать в каче­стве однородных членов дополнение и придаточная часть сложного предложения. Правильный вариант этого предложения должен быть та­ким: Экономисты говорят о снижении инфляции и о том, что задержки зарплаты больше не будет.

В остальных вариантах ответов нет грамматических ошибок. Правильный ответ — 1.

1) Те, кто может побороть собственную лень, многого достигают в жизни.

2) Благодаря развития науки и техники, Япония стала одной из самых сильных держав.

3) Вера в окончательную победу над фашизмом укрепляла силы на­ших воинов.

4) Перепуганные огромными волнами, жители острова бросились врассыпную.

Итак, рассмотрим первое предложение. Здесь ошибки нет: союзное слово кто употребляется с глаголом в форме ед.ч., а подлежащее те — со сказуемым во множественном числе: многого достигают.

Во втором предложении ошибка при управлении с предлогом благо­даря: благодаря (чего?) развития. Слово развития употреблено в роди­тельном падеже вместо правильного дательного: благодаря (чему?) развитию науки и техники.

Правильный ответ — 2. Остальные варианты ответов не имеют грам­матических ошибок в предложениях.

1) По окончании института многие выпускники поехали работать в сибирские сёла.

2) Рецензия на книгу, опубликованная в «Литературной газете», при­влекла моё внимание.

3) Мы достигли и водрузили на горной вершине флажок нашей экспе­диции.

4) Кто, как не твой отец, научил многих из нас не сдаваться жизнен­ным трудностям?

И в первом, и во втором вариантах нет ошибок. А вот в третьем пред­ложении однородные члены стоят в разных падежах: достигли (чего?) и водрузили (на чём?). Правильный вариант этого предложения таков: Мы достигли горной вершины и водрузили на ней флажок нашей экспе­диции. Предложение с грамматической ошибкой найдено, - Правильный ответ — 3.

1) На Спартакиаду приедут не только российские, а также американ­ские спортсмены,

2) Люди, обдумывающие своё будущее, иногда не очень ответственно подходят к выбору профессии.

3) Выбирая себе профессию, ты выбираешь дело всей жизни.

4) О рок-опере «Прометей» было много лестных отзывов.

В первом предложении первая часть двойного союза не только должна иметь свою вторую часть но и, которая заменена союзами а также. Разрыв двойных союзов недопустим, верный вариант предложе­ния должен быть таким: На Спартакиаду приедут не только российские, по и американские спортсмены.

В остальных предложениях нет ошибок.

Правильный ответ — 1.

Задание А6

Синтаксические нормы

 

Задание: В каком предложении придаточную часть сложноподчи­нённого предложения нельзя (можно) заменить причастным обо­ротом?

 

Замена придаточных предложений причастными оборотами невоз­можна, если в придаточном определительном:

сказуемое выражено формой будущего времени Мы хотим поехать на Олимпийские игры, которые будут проходить в Пекине. Приходи на мой концерт, ко­торый состоится в нашей школе.
в главной части сложноподчинённого предложения есть указательное слово (тот, того и т.д.)   Голос отца не имел того выражения доброты, которое всегда меня радовало и привлекало.
сказуемое выражено формой сослага­тельного наклонения (т.е. при сказуе­мом есть частица бы).   Нашему российскому футболу нужны опытные тренеры, которые научили бы спортсменов играть интересно, в полную силу.  
если союзное слово который стоит в косвенном падеже с предлогом Обратите внимание! Чаще всего этот случай используется в заданиях ЕГЭ!   Она без памяти любила сына, в кото­ром видела черты своего покойного мужа. Летчик, о котором писали га­зеты, стал гостем телестудии. Из-за ближайшей избы выехали всадники, на которых было надето то-то невооб­разимое.

Обратите внимание!

Синонимическая замена придаточной части сложноподчинённого предложения причастным оборотом невозможна, если в главной части спп есть указательное слово (тот, того и т.д.)

 

Задания А7, А8

Текст. Смысловая и композиционная целостность текста. Последовательность предложений в тексте. Средства связи предложений в тексте.

Задание: Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым (последним, на месте пропуска) в этом тексте? Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в (указан номер) предложении и т.п.?

Выполняя это задание, необходимо знать;

Самые распространенные средства связи предложений Примеры
1. Личные местоимения Мировой океан в.любой момент может «вы­дохнуть» в атмосферу вдвое больше углерода, чем человек за все время индустриального раз­вития. За последние двадцать тысяч лет он дважды «выдыхал» массу углекислоты.

 

Самые распространенные средства связи предложений Примеры
2. Указательные местоимения Фактически все мы живём на пороховой бочке под названием «мировой океан». К такому вы­воду пришли учёные под руководством специа­листов из Университета Колорадо в Болдере.
1. Притяжательные местоимения Эти специалисты давно занимались изучением тайн океана. Их исследования привлекают внимание учёных всего мира.
2. Элипсис, т.е. пропуск слов или словосочетаний, которые легко восстанавливаются из контекста Исследователи доказали отдельным скепти­кам, что в конце ледникового периода в атмо­сферу Земли поступило 600 млн. тонн углерода в виде углекислого газа. А всему миру — теорию о том, что Мировой океан «дышит». (В этом случае эллипсис указывает на слово дока­зали, которое можно при желании восстановить).
3. Вводные слова Во-первых, нарядным доказательством этой гипотезы служит ежегодное увеличение угле­рода в атмосфере именно над Мировым океа­ном. Во-вторых, нашёл подтверждение тезис о том, что вода — живая субстанция...
4. Союзы Учёных, поразил этот факт. Читатели тоже впервые задумались над поразительной способ­ностью воды «дышать», подобно человеку.
7. Синонимы (в том числе кон­текстные) Учёные пытались выяснить, откуда в атмо­сфере Земли в конце последнего ледникового периода появилось столько углекислоты. Ис­следователи рассмотрели несколько вариан­тов различных гипотез.
8. Антонимы (в том числе контекстные) Известно, что кислород дарит жизнь, а угле­кислота — смерть.
9. Наречия времени Учёные решили провести несколько экспери­ментов. Сначала поместили воду в сосуд, по­том подогрели её.
10. Однокоренные слова При кипении вода выделяет пар. Водяные ка­пельки оседают на стенках сосуда.
11. Частицы (чаще всего именно, только, лишь) «Дыхание» Мирового океана может стать губительным для человечества. Именно эта проблема требует исследования и решения.
12. Повторы: -лексические; грамматические; синтаксические. Кто из нас не любовался восходом солнца, лет­ним разнотравьем лугов, бушующим морем? Кто не восторгался оттенками красок вечер­него неба? Кто не замирал в восхищении от вида внезапно возникшей долины в горных ущельях? Найдем лексический повтор. Это, конечно, слово кто. Грамматический повтор можно увидеть и в отрицании (частица не), и в повторе прошедшего времени глагола единст­венного числа несовершенного времени (любовался, восторгался, замирал). Все три предложения — вопросительные, и это синтаксический _повтор.    

Между предложениями могут быть использованы сразу несколько ви­дов связи: союз и личное или указательное местоимение, частица и лек­сический повтор и т.п.

 

 

Необходимо также понимать смысловые отношения между предло­жениями:

Смысловые отношения между предложениями     Примеры рассуждений
  Причинные, следственные, уступительные   (!)Веками бушующая стихия пугала человека (поче­му?) (2)Молнии, бьющие с неба, несущие смерть и пожары, казались стрелами богов (что из этого сле­довало?). (3)Их боялись, заклинали, пытались обуз­дать. (4}Мпого было сделано различных изобрете­ний. (5) Но вопреки всем последним достижениям пауки количество жертв молний в последнее сто­летие неуклонно растёт. Между первым и вторым предложениями причинные отношения: стихия пугала, потому что несла смерть; между вторым, третьим и четвёртым — следствен­ные: чтобы не погибнуть, молнии следовало обуздать, поэтому «много было сделано различных изобрете­ний»', это выводы, следствия из предыдущих предло­жений. А вот между пятым и четвёртым предложе­ниями — уступительные отношения: число «жертв молний в последнее столетие неуклонно растет» (вопреки чему? несмотря на что?), хотя «много было сделано различных изобретений».  

 

Рассмотрим' эти задания на примерах.

(1)... (2)Поэтому смерч имеет диаметр от нескольких метров до по­лутора километров. (З)Воздух в нём вращается с огромной скоростью, измерить максимальную скорость потока воздуха ещё ни разу не уда­валось: приборы не выдерживают натиска стихии.

(4)..., в отдельных случаях скорость вихря достигает 300-400 километров в час. (5)При
таких колоссальных скоростях вращения возникают огромные центро­бежные силы, которые создают внутри вихря сильное разрежение. (6)Именно поэтому смерч, подобно насосу, втягивает в себя песок, почву, воду, различные предметы.

А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в ним тексте?

1) Путь смерча бывает прерывистым: это случается тогда, когда «хо6от» вихря отрывается от земли, чтобы обрушиться на неё с новой силой.

2) При прохождении смерча над строениями они из-за разницы давле­нии как бы взрываются изнутри.

3) Ширина полосы разрушения может достигать нескольких километров, а длина — десятков и сотен километров.

4) Русское слово «смерч» происходит от слова «сумрак», поскольку смерчи появляются из чёрных грозовых облаков, застилающих небо.

Алгоритм размышления таков:

1) Какое из приведенных суждений является основным, задаю­щим тему всему тексту? Сразу убираем третий вариант: он не содержит ключевого слова «смерч», которое стало предметом суждения автора.

2) Какие смысловые (логические) отношения есть между данны­ми предложениями? Варианты 1 и 2, казалось бы, имеют средства связи - повторы слова «смерч». Однако нет смысловой связи между предло­жениями вариантов 1 и 2 и последующими: нарушается логика рассуж­дения — сначала повествуется о действиях смерча, а затем описывается само это явление; следственных отношений, на которые указывает слово поэтому, между ними нет. Поэтому остаётся только один вариант — 4). Он и есть правильный: Русское слово «смерч» происходит от слова «сумрак», поскольку смерчи появляются из чёрных грозовых обла­ков, застилающих небо.

Это предложение связано с последующим не только лексическим по­втором («смерч»), но и прямыми следственными отношениями.

А7. Какое из приведённых ниже слов должно быть на месте пропуска в четвёртом предложении?

1) Но 3) Безусловно,

2) По-видимому, 4) Однако

Выполняя данное задание, нужно очень внимательно вдуматься в. смысл соседних предложений: (3)Воздух в нём вращается с огромной скоростью, измерить максимальную скорость потока воздуха ещё пи разу ле удавалось: приборы не выдерживают натиска стихии. (4)..., в отдельных случаях скорость вихря достигает 300-400 километров в час.

При вдумчивом чтении из третьего предложения можно понять, что «измерить максимальную скорость потока воздуха ещё ни разу не удавалось». Поэтому противительные союзы НО и ОДНАКО здесь не­уместны: они позволяет представить точную скорость вихря, а это проти­воречит содержанию предыдущего предложения. Варианты 1, 4 убираем.

Обратимся к оставшимся двум вариантам: оба они представлены вводными словами, выражающими различную степень уверенности (большую — безусловно, меньшую — по-видимому). Конечно, выбираем 2-й вариант: он логически вытекает из предыдущего предложения. Это и есть правильный ответ.

 

 

Задание А9

Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения

Возможны различные варианты формулировки задания:

1) Какое слово или сочетание слов является грамматической ос­
новой в одном из предложений или в одной из частей сложного
предложения текста?

2) Какие слова не являются грамматической основой в одном
из предложений или в одной из частей сложного предложения
текста?

3) Какое слово или сочетание слов является сказуемым в одном
из предложений или в одной из частей сложного предложения
текста?

4) Какое слово или сочетание слов является подлежащим в одном
из предложений или в одной из частей сложного предложения

текста?

 

Чтобы не ошибиться, выполняя данное задание, нужно знать, какими частями речи могут быть выражены подлежащее и сказуемое, в чём от­личие односоставного предложения от неполного. Необходимо помнить и о том, что подлежащее и сказуемое могут быть выражены не одним словом, а словосочетанием.

Повторим теорию.

Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого или одного из них.

Подлежащим называется главный член предложения, который обозначает предмет речи и отвечает на вопросы именительного падежа к т о? или ч т о?, например: Цвели розы. Мы любовались их нежной красотой.

Подлежащее может выражаться:

 

 

Именем существительным Вот уже и проходит день. (Шм.)
Местоимением в именительном падеже Я хожу по зелёному, праздничному двору. (Шм.)
Именем прилагательным Пленный что-то говорил, (К.Седых.)
Причастием Приехавшие шумно располагались у печки. (М.-С.)
Числительным Двое пошли под гору. (М.-С.)
Наречием Завтра не будет похоже на сегодня.
Междометием Громко раздалось «ах».
Инфинитивом ЖитьРодине служить.
Синтаксически неделимым словосо­четанием Азовское море очень обмелело. Максим Горький известен и как дра­матург. Прошло несколько педель, Часть спасателей ушла разбирать завалы.
Фразеологизмом На защиту Родины поднялись от мала до велика.
Союзным словом в сложноподчинён­ном предложении Сад, который буйно цвёл весной и пло­доносил летом, без хозяйский руки за­рос и одичал.

Сказуемое

Простое глагольное сказуемое

Сказуемое — это главный член предложения, который согласует­ся с подлежащим и отвечает на вопросы что делает предмет? в каком состоянии находится'? каков предмет? что с ним происходит? что он такое? кто он т а к о и? и т.п.

Например: Наступил март. Дни тёплые, светлые. Жутко-хорошо в такую пору. Заяц — тварь вредная. (По Д.Мамину-Сибиряку)

Сказуемое, выраженное глаголом в каком-либо наклонении, называ­ется простым глагольным сказуемым. В нём лексическое и грамматическое значение выражается одним словом. Например:

1) По утрам крыши обрастали блестящей бахромой из ледяных сосулек. 2) С Ручьевой горы сбегает много ключей и ручейков. 3} Птички-синички будут петь о весне и счастье. (По Д. Мамину-Си­биряку) В этих предложениях глаголы-сказуемые имеют формы изъя­вительного наклонения прошедшего, настоящего и будущего сложно­го времени.

3) Старик вернулся бы в свою избушку — сказуемое выражено глаго­лом в условном наклонении.

5) Ах, замолчите, мне дурно — сказуемое выражено глаголом в пове­лительном наклонении, (По Д. Мамину-Сибиряку)

Составные сказуемые

Составное глагольное сказуемое

Составным глагольным сказуемым называется ска­зуемое, состоящее из вспомогательного глагола в каком-либо наклоне­нии, и глагола в неопределённой форме, в котором заключено его лекси­ческое значение. Например: Мальчик стал сбивчиво рассказывать о случившемся. Продолжайте выполнять начатую работу. Не могли бы вы помочь нам?

Вспомогательные глаголы лишь указывают начало, конец, возмож­ность, желательность, продолжительность действия, обозначенного глаголом в неопределённой форме. Схема составного глагольного ска­зуемого такова:

вспомогательный глагол (начать, принимать, перестать, уметь, решать, собраться, стараться, стать, кончить, мочь, желать, хотеть, продолжить] + неопределённая форма глагола.

Девочка перестала плакать. Мы собрались съездить в горы.

Сочетания некоторых кратких прилагательных (рад, должен, намерен, обязан, готов, способен и др.) и глагола-связки быть в форме одного из наклонений могут выступать в роли связки составного глагольного ска­зуемого.

Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели. Печорин был бы рад изменить свою жизнь. Окружающие обязаны были попять мятежный характер героя.

Составное именное сказуемое

Составное именное сказуемое — это сказуемое, которое состоит из глагола- связки (быть, есть) и именной части, Именная часть составного сказуемого выражается:

 

Существительным в именительном и других падежах Ирина всегда была красавица. Он был с хитрецой.
Полными прилагательными в имени­тельном или творительном падежах Отец был сердитый. Отец вчера был сердитый.
Прилагательными в сравнительной степени Будь со мной добрее. Вчера ты был бодрей.
Числительным Мальчонка был лет семи.
Наречием Наш пес был настороже.
Междометием Взгляд её — ой-ой-ой!
Местоимением Фонарик у меня был свой.
Причастием Здание было не отремонтировано.
Синтаксически неделимыми словосо­четаниями Это был старик лет семидесяти. Он был замечательной осанки.

 

> Обратите внимание!

• В тексте могут быть предложения, в которых грамматическая основа
состоит только из подлежащего или только из сказуемого, поэтому
повторите односоставные предложения! (См. о них в задании В4).
На улице смеркается. Хочется лечь спать. Ночь. Тишина.

• Неделимые словосочетания, смысл которых нельзя понять из отдель-­
ных слов, являются одним членом предложения. Обычно это фразео­
логизмы, крылатые слова и т.п;

Мальчонка плакал в три ручья. Дамоклов меч беды навис над селом.

• Простым глагольным сказуемым могут быть синтаксически цельные
словосочетания или фразеологизмы, если их можно заменить одним
личным глаголом:

Следователи ведут расследование (= расследуют) преступления. Я имел виды (=рассчитывал) на дядино наследство.

• Иногда можно спутать подлежащее и прямое дополнение, т.е. сущест­-
вительное в винительном падеже: Корабли построили в прошлом ве­ке. В этом предложении слово «корабли» является дополнением, т.к.
их кто-то строил, действие кого-то было направлено на них (по­
строили кого? что?); это неопределённо-личное предложение, в
котором нет подлежащего. Или: Настроение испортило неожиданное
известие. Не настроение портит известие, а наоборот: неожиданное
известие стало причиной плохого настроения.

• Чтобы не спутать подлежащее и дополнение в придаточной части
сложного предложения с союзным словом который, подставьте вме­
сто этого союзного слова то, что «прячется» за ним:

Жаркое солнце, которое немилосердно жгло мою голову, закрыла ту­ча. (Что немилосердно жгло мою голову? Солнце. Следовательно, это подлежащее).

Дама, которой подал руку Евгений, церемонно сошла с трапа парохо­да. (Кому подал руку Евгении? Даме (сущ. в д.п.). Следовательно, это дополнение).

 

Задание А10

Синтаксический анализ предложения (обобщение)

Задание: Укажите верную характеристику предложения (предло­жение указано).

 

Синтаксический анализ предложения следует начинать с выделения грамматической основы.

 

Классификация предложений

Простые
Двусоставные Односоставные
Грамматическая основа — подле­жащее и сказуемое. Великий Александрийский маяк был построен в 280 году до нашей эры. Грамматическая основа — либо подлежащее (назывное предложение), либо сказуемое (определённо-личное, неопределённо-личное, безличное предложения). Лунная ночь. Ама­зонку по праву можно назвать морем под­вижной пресной воды, составляющей пятую часть всего мирового «одного запаса. Люб­лю смотреть на звёзды и т.п.
Сложные
Союзные Бессоюзное
Сложносочинённое Сложноподчинённое    
Состоит из равноправных по смыслу простых предложе­ний, связанных сочинитель­ной связью с помощью сочи­нительных союзов. На Амазонке сосредоточено около трети всех лесов на­шей планеты, и вся эта ги­гантская зелёная масса производит около половины ки­слорода, поступающего в ат­мосферу от растений.   Состоит из главного предложения и зависимо­го от него придаточного (-ых), связанного (-ых) с главным подчинительной связью с помощью сою­зов или союзных слов. (От главного предложе­ния к придаточному можно задать вопрос) Висячие сады Семира­миды были построены небезызвестным вави-лонским царем Навухо­доносором (каким?), который создал их из любви к своей супруге. Состоит из предложе­ний, связанных по смыс­лу и интонационно без помощи союзов или союзных слов. По велению царя на ко­лоннах высотой 25 мет­ров быт созданы четы­рёхъярусные сады: на пли­ты гранита постлали ка-мыш, залили асфальтом, покрыли свинцом, сверху насыпали слой земли.
разными видами связи (союзной и бессоюз­ной): Родной дом существует, пока тёпел очаг; это тепло равносильно душевному. С падением Римской империи костёр на маяке потух, от землетрясений в XIV веке обвалилась верхняя часть башни, но фундамент оказался прочнее.
       

 

Задание А11

Части речи

Задание: Укажите правильную морфологическую характеристику слова (указано) из предложения (указано) текста.

Морфология — это раздел науки о языке, в котором изучается слово как часть речи.

 

 

Из теории вопроса

Часть речи Вопрос к начал форме Морфологические признаки
Имя существи­тельное кто? что? Одушевленное - - неодушевлен­ ное, собственное -- нарицатель- иое, род, склонение
Имя прилага­тельное какой? -ая? -ое? -ие? чей? -ья? -ъё? -ьи? Если краткая форма каков? -а? -о? -ы? Качественное имеет формы срав­нения; краткую форму; сочетается со словом «очень». Притяжательное отвечает на во­просы чей? чья? чьё? чьи?; все остальные — относительные. Степени сравнения сравнительная простая составная суффикс -ее- Слова более (менее) + н.ф. прилагательного превосходная простаясоставная суффикс -ейш- Слова самый наиболее + н.ф.

 

Часть речи Вопрос к начальной форме Морфологические признаки
      прилагательного; слово всех + простая сравнит, степень прилаг.
Имя числительное сколько? который (по счету)? Простое, составное, сложное, количественное, порядковое, собирательное
Глагол что делать? что сделать? Вид (совершенный — что сде­лать?, несов. — что делать? Купитьварить Переходность (глагол + сущ. в в. п. кого? ч т о? — переходный: любить (кого? что?) маму, книги; ждать (кого? что?) друга, письмо; остальные глаголы — неперех.; спряжение(1-е или 2-е), возвратность(наличие или отсут­ствие постфикса -ся: умываться — возвр.; решить — невозвр.)
Причастие какой? -ая? -ое? -не?; если краткая форма — каков? -а? -о? -ы?   Действительное
    суффиксы наст. вр. суффиксы пр. вр.
    -ущ-(-ющ-), -ащ- (-ящ-) -вш-, -ш-
    Страдательное (имеет полную и краткую форму)
    суффиксы наст. вр. суффиксы пр. вр,
        -ем- (-ом-), -им- -нн-,-енн-, -т-
        Время и видкак у глагола
Деепричас тие   что делая? что сделав?   суффиксы несов. вид суффиксы сов. вид
-а- (-я-) -в-, -вши-, -ши
Переходность, возвратность — как у глагола  
Наречие   где? как? куда? зачем? и т.п.   Степени сравнения
сравнительная
простая форма образуется! с помощью суф­фиксов -ее-(-ей-), -е-, -ше составная — наречие + слова более, менее
        превосходная
        Сравнительная степень наречия + +местоимение всех (нежнее всех)
Местоимение   Разряд, лицо
I. Личные ме­стоимения кто? что? я, ты, он, она, оно, мы, вы, они
2. Возвратное кого? себя
3. Вопроситель­ные (С их помощью задается вопрос) те.же, что и местоиме­ния что, кто, чей. какой, который, сколько, каков
5. Относи 6. тель­ные (Служат для свя­зи простых пред­ложений в соста­ве сложных) те же, что и местоиме­ния те же, что и вопросительные: что, кто, чей, какой, который, сколько, каков
5. Неопределен­ные кто? что? сколько? ко­торый? какой? нечто, некто, некоторый, несколь­ко, сколько-то, сколько-нибудь, ка­кой-нибудь, какой-то, какой-либо, кто-либо, кто-нибудь, кое-кто, кое-что, кое-какой, кто-то, что-то
6. Отрицатель­ные кто? что? кого? чего? какой? чей? сколько? никто, ничто, некого, нечего, ни­какой, ничей, нисколько
7. Притяжа­тельные чей? мой, твой, ваш, наш, свой, его, её, их
8. Определитель­ные какой? весь, всякий, всяческий, иной, дру­гой, сан, самый, каждый, любой
9. Указательные какой? каков? сколько? этот, тот, сей, такой, таков, столько
Предлог не отвечает на вопросы Простые, составные, иепроизводные, производные
Союз не отвечает на вопросы Простые, составные, сочинитель­ные, подчинительные

> Обратите внимание!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 6425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.065 сек.