КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функциональные стили речи
... ... ... ... ... Определите смысловой тип текста. Попробуйте передать одни и те же события в различных смысловых типах.
Как дымкой даль полей, закрыв на полчаса, Прошел внезапный дождь косыми полосами - И снова глубоко синеют небеса Над освеженными лесами. Тепло и влажный блеск. Запахли медом ржи, На солнце бархатом пшеницы отливают, И в зелени ветвей, в березах у межи, Беспечно иволги болтают. И весел звучный лес, и ветер меж берез Уж веет ласково, а белые березы Роняют тихий дождь своих алмазных слез И улыбаются сквозь слезы. (Иван Бунин)
19 июня 1999 года в Болонье 29 министров, отвечающие за высшее образование в Европе, подписали Болонскую декларацию. В ней были сформулированы общие цели и принципы, которые необходимы для создания единой европейской системы образования. Идея этого соглашения в том, чтобы повысить качество образования и создать условия для высокой мобильности студентов, аспирантов и преподавателей. Иными словами, это даст возможность пройти обучение в любом университете Европы и стать обладателем диплома, который будет признаваться на равных условиях во всех странах-участницах. Россия также принимает участие в этом проекте с 19 сентября 2003 года. Это не только образовательный процесс, но и в большей мере политический, который направлен на создание единого образовательного пространства, в котором будет использован "общий язык", понятный учебным заведениям всей Европы, и на объединение Европы в целом. Согласно Болонской декларации создание такого единого образовательного пространства планируется закончить к 2010 году.
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера... Где бодрый серп гулял и падал колос, Теперь уж пусто все - простор везде, Лишь паутины тонкий волос Блестит на праздной борозде. Пустеет воздух, птиц не слышно боле, Но далеко еще до первых зимних бурь - И льется тихая и теплая лазурь На отдыхающее поле... (Федор Тютчев)
Дидактика высшей школы использует общедидактические идеи. Под принципом обучения или дидактическим принципом понимается основополагающее требование к процессу обучения, способствующее реализации его целей. Дидактический принцип является теоретической основой практической деятельности студента и преподавателя. Он помогает преподавателям правильно подойти к процессу обучения. Дидактическим принципам подчиняются правила. Правила подчиняются принципу и являются для него посылкой.
Уже палит полдневная пора Палит отвесными лучами,- И задымилася гора С своими черными лесами. Внизу, как зеркало стальное, Синеют озера струи И с камней, блещущих на зное, В родную глубь спешат ручьи... И между тем как полусонный Наш дольний мир, лишенный сил, Проникнут негой благовонной, Во мгле полуденной почил,- Горе, как божества родные, Над издыхающей землей, Играют выси ледяные С лазурью неба огневой. (Федор Тютчев)
Идем и думаем: чудесная какая встреча! Ну, конечно, чудесная. Жизнь здесь, на Валааме, какая-то иная, чем там, в миру. Зло как бы отступило, притупилось. И зло и страх. Зверь не боится человека, и человек тут тоже другим становится. Места священные, освященные молитвой. Меняются здесь люди, меняются и звери. Люди здесь не обычные, как везде: здесь подбираются «по духу»,- кто-то нам говорил, - «как сквозь решето отсеяны». Значит, есть что-то в человеке, что тянется к святому, и щ е т. Особенное…Душа? – то,что не умирает, как верят эти отшельники, что может воочию являться от туда. И это, земное наше, стало быть, как-то связано с тем, что – там?..
Лес становился глуше, попадались болотца. Совсем перед нами низко перелетела дорогу большая птица, похожая на курицу, даже заклохтала, и за ней поменьше, штук семь, как крупные цыплята, может быть, большая куропатка или, скорей, тетерка. Хорошо здесь, душевно. На каменном приступке сидел старичок и постукивал палочкой по земле – богомолец-странник. Он пришел из далека, из под Воронежа, поклонится угодникам… И мы пошли, задумчивые, из этого лесного царства, где освящаются дебри часовнями и крестами, где покоятся останки великих духом, где звери смотрят доверчиво, без зла и страха. И вспоминается слово, сказанное нам схимником о.Сысоем: «Дай вам Господь получить то, за чем приехали». Тогда подумалось – а зачем мы приехали? Так приехали, ни за чем …проехаться. И вот, определилось, что – за чем-то, что было надо, что стало целью и содержанием всей жизни, что поглотило, закрыло жизнь, -нашу жизнь. (И.Шмелев)
Ж. – Ж. Руссо считал, что учить нужно тому, что само по себе привлекает и имеет непосредственное практическое значение. Его недостатком можно считать то, что он считал, что человек в раннем возрасте способен сам определять стратегию своего развития. Роль воспитателя отводилась на второй план. Достоинством можно считать то, что он выделял принцип связи обучения с жизнью, развитие творческих способностей. Нравственное воспитание органично вплеталось в образовательный процесс.
Выбор оформление речи зависит от конкретных целей и сфер общения. Такое оформление называется функциональный стиль и является разновидностью литературного языка. Выделяется пять функциональных стилей: разговорный, научный и научно-популярный, официально-деловой, газетно-публицистический, художественный. Каждому стилю свойственны свои функции, стилевые черты и языковые средства.
Не следует путать художественный стиль речи с языком художественной литературы. В художественной литературе могут встречаться все вышеназванные функциональные стили, в зависимости от целей и задач повествования.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |