КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетная система РФ, ее структура, принципы построения и функционирования
Бюджетная система РФ – основанная на экономических отношениях и гос- устройстве РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюд. субъектов РФ, местных бюд. и бюд. гос-ых внебюд-ых фондов. Бюджет – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления. Бюджетная система РФ состоит из бюд. трех уровней: первый уровень - федеральный бюджет и бюджеты гос-ых внебюд-ых фондов; второй уровень - бюджеты субъектов и бюджеты террю гос. внебюд-ых фондов; третий уровень - местные бюджеты. Федеральный бюджет и бюджеты гос. внебюд. фондов разраб, и утв. в форме ФЗ, бюджеты субъектов РФ и бюджеты терр. гос. внебюд. фондов – законов субъектов РФ, местные бюджеты – правовых актов предст. органов местного самоупр. либо в порядке, уст, уставами мун. образований. Годовой бюджет составляется на один финансовый год (= календ.). Гос. внебюд-ый фонд - фонд денежных средств, образуемый вне ФБ и бюд. субъектов РФ и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы гос. внебюд-ого фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке. Бюджет мун. образования (местный бюджет) - форма образ. и расх. ДС, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Бюджет субъекта РФ - форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта РФ. Бюджет субъекта РФ и свод бюд. муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта РФ. Федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ составляют консолидированный бюджет РФ.
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством РФ в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Бюджетная система РФ основана на принципах: Принцип единства бюджетной системы означает единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации, принципов бюджетного процесса в РФ, санкций за нарушения бюджетного законодательства, а также единый порядок финансирования расходов бюд. всех уровней бюджетной системы, ведения бухгалтерского учета средств федерального бюджета, бюд. субъектов и местных бюд.. Принцип разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы означает закрепление соответствующих видов доходов (полностью или частично) и полномочий по осуществлению расходов за органами гос-ой власти РФ, органами гос-ой власти субъектов и органами местного самоуправления. Принцип самостоятельности бюд. означает: право законодательных (представительных) органов гос-ой власти и органов местного самоуправления на каждом уровне бюджетной системы самостоятельно осуществлять бюджетный процесс; наличие собственных источников доходов бюд. каждого уровня бюджетной системы; законодательное закрепление регулирующих доходов бюд., полномочий по формированию доходов соответствующих бюд.; право органов гос-ой власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять направления расходования средств соответствующих бюд.; право органов гос-ой власти и органов местного самоуправления самостоятельно определять источники финансирования дефицитов соответствующих бюд.; недопустимость изъятия доходов, дополнительно полученных в ходе исполнения законов (решений) о бюджете, сумм превышения доходов над расходами бюд. и сумм экономии по расходам бюд.; недопустимость компенсации за счет бюд. других уровней бюджетной системы потерь в доходах и дополнительных расходов, возникших в ходе исполнения законов (решений) о бюджете.
Принцип полноты отражения доходов и расходов бюд., бюд. гос-ых внебюд-ых фондов означает, что все доходы и расходы бюд., бюд. гос-ых внебюд-ых фондов подлежат отражению в бюджетах, бюджетах гос-ых внебюд-ых фондов в обязательном порядке и в полном объеме. Принцип сбалансированности бюджета означает, что объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Принцип эффективности и экономности использования бюд. средств означает, что при составлении и исполнении бюд. уполномоченные органы и получатели бюд. средств должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов означает, что все расходы бюджета должны покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления от источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета за исключением доходов целевых бюд. фондов, а также в случае централизации средств из бюд. других уровней бюджетной системы РФ. Принцип гласности означает: обязательное опубликование в открытой печати утвержденных бюд. и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюд., а также доступность иных сведений по решению законодательных (представительных) органов гос-ой власти, органов местного самоуправления; обязательную открытость для общества и средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюд., в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа гос-ой власти, либо между законодательным (представительным) и исполнительным органами гос-ой власти. Секретные статьи могут утверждаться только в составе федерального бюджета.
Принцип достоверности бюджета означает надежность показателей прогноза социально - экономического развития соответствующей территории и реалистичность расчета доходов и расходов бюджета. Принцип адресности и целевого характера бюд. средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюд. средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей. БФ (БФ) – это одно из направлений экономических реформ, охватывает область экономических, финансовых и политических отношений. Основу формирования БС составляет Конституция РФ. БФ – система взаимодействия экономических и политических интересов властных уровней и структур государства, направленных на формирование, присвоение, распоряжение и использование денежных ресурсов общества посредством системы налогов, платежей, сборов и системы бюд. ассигнований и расходов. Система БФ предполагает сложный механизм бюд. и межбюджет-х отношений: 1. Разделение налоговой базы посредством ФБ, РБ и МБ 2. Установление совместной налоговой базы (федеральные налоги являются совместными налогами) 3. Систему фин. трансфертов:.из федерал. фонда фин. поддержки субъектов РФ; из фонда фин. поддержки мун. образов. 4. Доп. фин. помощь помимо указанной в виде дотаций, субсидий, субвенций (последние 2 носят целевой характер) 5. Целевая фин. помощь, связанная с финансированием федеральных программ в из территориальном аспекте 6. Сложные нормативно слабо отрегулированные механизмы взаимных расчетов 7. Межбюджетные ссуды. Главной проблемой БФ является проблема верт. и гориз. сбалансир-ти бюджета. В рамках вертикального основное значение имеет четкое законодательное разграничение по уровням власти расходных и доходных полномочий или обязательства того или иного уровня гос-ой власти и управления должны быть обеспечены соответствующей финансовой базой.
Наиболее проблеме Фин Выравнивания соответствует понятие горизонтального выравнивания. Его суть заключается в сглаживании горизонтальных бюд. различий, преодоление бюд. диспропорции между регионами, в части получения населением стандартного набора социально значимых услуг. При существующих в РФ бюд. отношениях добиться этого с помощью вертикального ФВ невозможно, поскольку в его рамках идет разграничение доходных и расходных полномочий между центом и субъектами РФ. Нормативные отчисления от регулируемых федеральных налогов поступающие в бюджеты регионов устанавливаются в едином размере для всех субъектов без их дифференциации. Вертикальное выравнивание не приводит к сбалансированности региональных и местных бюд. Определение объективных условий приводит к тому, что объемы расходов региональных бюд. различно, в то время как в части разграничения доходов с федеральным центром они выступают единым целым.
Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |