Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Секция примеров




Системы оплаты труда для сотрудников фирмы

Повременная

· Простая – тарифная ставка по времени или должностной оклад (если работник отработал весь месяц).

· Повременная - премиальная – выплата премии в процентах от должностного оклада.

Сдельная

· Прямая – вознаграждение начисляется за фактически выполненную работу

· Прогрессивная – При сдельно-прогрессивной форме оплаты труда заработок работника за изготовление продукции в пределах установленной нормы определяется по установленным сдельным расценкам, а за изготовление продукции сверх нормы – по более высоким расценкам

· Косвенная – доля от зарплаты работников основного производства

· Аккордная -размер вознаграждения устанавливается за комплекс работ, а не за конкретную операцию.

· Индивидуальная -вознаграждение работника целиком зависит от количества произведенной им продукции, ее качества и сдельной расценки.

· Бригадная (коллективная) – вознаграждение работника зависит от количества продукции произведённой бригадой.

· На комиссионной основе -заработок работника определяется в виде фиксированного (процентного) дохода от продажи продукции.

Пример 1 (Простая повременная)

Начальнику отдела маркетинга установлен должностной оклад – 5000 рублей. В марте 2004 года он отработал 17 рабочих дней (число рабочих дней в марте – 20). Следовательно, его заработок за март составит: 3863,64 рубля (5000: 22 x 17).

Пример 2. (Простая повременная)

Преподаватель университета в марте 2004 года отработал 80 часов. Тарифная ставка – 200 рублей за 1 час. В этом случае заработок преподавателя за месяц составит 16000 рублей (200 x 80).

Пример 3. (Повременная-премиальная)

Начальнику отдела маркетинга в марте 2004 года должна быть выплачена премия в размере 20% от должностного оклада (5000 рублей) с учетом фактически отработанного времени (17 дней) В этом случае его заработок за март составит 4636,37 рубля (3863,64 + 3863,64 x 0,2).

Пример 4. (Сдельная прямая)

Работник изготовил за месяц 300 единиц продукции. Сдельная расценка за единицу продукции – 20 рублей. Размер заработка работника за месяц составит 6 000 рублей (300 x 20).

Пример 5. (Сдельная, прямая-прогрессивная)

Работник изготовил за месяц 400 единиц продукции. Сдельная расценка за единицу продукции: до 200 единиц – 10 рублей, от 200 до 350 единиц – 12 рублей, свыше 350 единиц – 15 рублей. Расчет заработной платы работника за месяц производится в следующем порядке.

 

1. Определяется размер заработка за продукцию, изготовленную в пределах установленных норм: 200 единиц x 10 рублей = 2 000 рублей.

2. Определяется размер заработка за продукцию, изготовленную сверх установленных норм: 150 единиц x 12 рублей + 50 единиц x 15 рублей = 2 550 рублей.

3. Определяется конечная сумма заработка работника за произведенную им продукцию: 2 000 рублей + 2 550 рублей = 4 550 рублей.

Пример 6. (Сдельная косвенная)

Работнику, занятому на вспомогательных работах, начисляется 20% от заработка работников основного производства. Если заработок работников основного производства за месяц составил 10 000 рублей, то работнику, занятому на вспомогательных работах, будет начислено 2000 рублей (10 000 x 20%).

Пример 7. (Аккордная)

Работник цеха занимается сборкой изделия, которое состоит из трех деталей, изготавливаемых также данным работником. Расценка за изготовление одного изделия – 200 рублей. В течение месяца работник изготовил 180 деталей, а собрал - 50 изделий. Размер его заработка будет определяться, исходя из количества собранных изделий и установленной сдельной расценки за единицу изделия. Он составит 10 000 рублей (200 x 50).

Пример 8. (На комиссионной основе)

Заработок работника, занимающегося продажей косметических средств, установлен по соглашению сторон (работника и администрации организации) в размере 8% от фактического объема реализованной продукции. Если в течение месяца работник реализовал продукции на сумму 70 000 рублей, то размер его заработка за месяц составит 5600 рублей (70 000 x 0,08).

33 Системный подход как методология исследования фирмы: изменение величины запасов как функция обратной связи.

В силу увеличения или уменьшения спроса и/или предложения происходят изменения в равновесных количествах товаров и равновесных ценах. В результате взаимодействия спроса и предложения или взаимодействия цены спроса и цены предложения устанавливается рыночная цена. Она фиксируется в точке, в которой пересекаются кривые спроса и предложения.

Эта точка называется точкой равновесия, а цена – равновесной. Только в точке равновесия цена устраивает одновременно и покупателя, и продавца. Действительно, производителям невыгодно дальнейшее повышение цены и увеличение объемов предложения, поскольку тогда товар не найдет спроса. Потребитель тоже не должен рассчитывать на снижение цен, поскольку это противоречит интересам производителей.

Если рыночная цена ниже равновесной, то возникает дефицит, при котором величина спроса превышает величину предложения.
Когда же рыночная цена выше цены равновесия, тогда возникает избыток товаров, при котором объем предложения превышает объем спроса.

Другими словами, когда рыночная цена выше равновесной, это приводит к образованию излишков и неудовлетворенности продавцов.
Занижение цены, наоборот, ведет к образованию дефицита и неудовлетворенности покупателей. Товарные запасы увеличиваются, затоваривание оказывает понижающее давление на цену. Это результат того, что у продавцов возникают сложности с реализацией продукции, что приводит к сокращению величины предложения и вызывает конкурентное понижение цены продавцом до равновесной цены.

34 Системный подход как методология исследования фирмы: изменение объёма выпуска как реакция.

Реакция — такой отклик на воздействие изучаемого / управляемого предмета, который:

· достаточен могуч, чтобы быть замеченным наблюдателем;

· недостаточно могуч, чтобы разрушить или непоправимо повредить предмет.

 

35 Системный подход как методология исследования фирмы: изменение цены как стимул.

Стимул — такое воздействие на изучаемый / управляемый предмет, которое:

· достаточно, чтобы вызвать отклик / реакцию, заметную наблюдателю;

· недостаточно, чтобы разрушить или непоправимо повредить предмет.

В применении к рыночной экономике этот постулат означает, что потребители покупают больше товаров, когда цена падает, и меньше, когда она растет; производители же, напротив, поставляют больше товара, когда цена на него растет, и меньше - когда она падает. В результате и покупатели, и продавцы так реагируют на стимул - рыночную цену, что их действия балансируют спрос и предложение.

36 Системный подход как методология исследования фирмы: нулевая прибыль фирмы как условие равновесия (гомеостаза).

Гомеостаз — обозначение состояния управляемой внутренней устойчивости (стабильности) неописуемой (сложной) действующей системы.

Экономическая прибыль принимает в расчет вмененные издержки. Разновидностью таких вмененных издержек является прибыль, которую владельцы фирмы могут получить, если их капитал инвестирован куда-нибудь еще.

Фирма, получающая нулевую прибыль, из дела может не выходить, так как нулевая экономическая прибыль означает, что фирма все-таки получает реальную прибыль на инвестированный капитал.
На конкурентном рынке, экономическая прибыль тяготеет к нулю. Эта тенденция означает не то, что фирмы в отрасли работают неэффективно, а то, что сама отрасль является конкурентной.

Когда экономическая прибыль равна нулю, фирмы не имеют стимула входить в отрасль или покидать ее, так как они получают прибыль на применяемые факторы производства, которая равна той прибыли, которую они получали бы, если бы выбрали лучшую из всех иных альтернатив вложения средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 2669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.