Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лабораторная работа № 1в




 

«ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ ИСТРЕБИТЕЛЬНО-БОМБАРДИРОВОЧНОЙ И ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ»

 

ЛА истребительно-бомбардировочной авиации предназначены для поражения малоразмерных подвижных объектов в тактической и бли­жайшей оперативной глубине обороны противника, а также для уничтожения средств воздушного попадания противника.

Основной задачей истребителей-бомбардировщиков является уничтожение войск, боевых средств и техники, резервов противни­ка в тактической и ближайшей оперативной глубине обороны против­ника. Вспомогательной задачей для истребителей-бомбардировщиков является уничтожение боевых авиационных средств противника в воздухе и на аэродромах.

ЛА штурмовой авиации предназначены главным образом для обес­печения непосредственной поддержки войск в районе боевых дейст­вий. Основная боевая задача - уничтожение войск, боевых средств и техники, в том числе и бронетанковой, на поде боя и в ближай­шей тактической глубине обороны противника.

Выполняемые задачи и условия боевого применения явились определяющими при разработке тактико-технических требований к истребителям-бомбардировщикам и штурмовикам.

В этой связи особое значение для истребителей-бомбардировщи­ков приобретает сокращение времени выхода на боевой рубеж, уве­личение радиуса действия и массы боевой нагрузки, расширение состава и вариантов средств поражения, повышение точности реше­ния задач навигации, обнаружения, прицеливания и применения ору­жия, обеспечение автоматического полета в режиме следования рельефу местности, всепогодности, обеспечение способности вести ближний маневренный воздушный бой, улучшение взлетно-посадочных характеристик, обеспечение высокой боевой живучести, надежности и долговечности,

Задача создания истребителей-бомбардировщиков, отвечающих этим требованиям, решалась путем модернизации ранее выпускавших­ся самолетов (F – 4 Е, F- 105 и др.) и путем разработки новых са­молетов (F – 15 Е, F - 18, "Торнадо" и др.).

Новые истребители-бомбардировщики создавались, как правило, путем модернизации существующих истребителей. На формирование такого подхода в первую очередь оказали влияние экономические соображения, а также возможности по удовлетворению требований обеспечения сверхзвуковой скорости, маневренности для успешного преодоления ПВО, сокращения времени выхода на цель и ведения воздушного боя. Поэтому особенности их конструкции аналогичны рассмотренным особенностям конструкции истребителей. Остановим­ся на характерных отличиях истребителя-бомбардировщика от базо­вого истребителя на примере самолета F - 15 Е.

Основным отличием самолета F – 15 E от базового истребителя является увеличенная в два раза боевая нагрузка и усовершенствованное бортовое радиоэлектронное оборудование. Самолет осна­щен новой РЛС (AN / APG - 70), которая имеет разрешающую способ­ность при обзоре земной поверхности 5,2 м на расстоянии 22 км, что обеспечивает выделение движущихся малоразмерных целей. Рас­познавание крупных целей, например моста или ВПП, обеспечивает­ся в маловысотном полете с расстояния 150 км. В состав бортово­го комплекса оборудования входит также прицельно-навигационная система "Лантирн", размещаемая в подвесных контейнерах. Она обеспечивает обнаружение подвижных целей, автоматическое сопро­вождение одновременно 6 неподвижных целей и автоматический пуск по ним ракет "воздух - поверхность", а также полет на ма­лых высотах, ночью и в СМУ. С целью повышения выживаемости в состав оборудования включен комплекс РЭБ, имеющий станцию предупреждения об облучении, автомат сброса дипольных отражателей и ложных тепловых целей, система передачи тактической информа­ции.

Конструкция планера и стойки шасси значительно упрочнена в связи с увеличением взлетной массы на 5 900 кг (до 56 750 кг).

Для достижения большей дальности полета значительно увеличен запас топлива: оно размещается во внутренних, двух конформ­ных и трех подвесных баках общей массой 20 250 кг. На каждом кон­формном баке имеются три узла, рассчитанных на подвеску оружия массой 900 кг, и три узла - 450 кг. Максимальная масса боевой нагрузки составляет 11 000 кг.

Радиус действия при переменном профиле полета с 12 бомбами и 2 ракетами "воздух - воздух" с конформными и подвесными бака­ми составляет более 1 600 км.

Вооружение самолета F – 15 Е включает авиационные бомбы и кассеты, ракета "воздух - поверхность" и "воздух - воздух", встроенную 20-мм авиационную пушку и 50-мм пушки в подвесных контей­нерах.

Особенности характера боевых действий штурмовиков выдвигают перед ними следующие тактико-технические требования:

· обеспечение минимального времени выхода в район цели;

· обеспечение высокой интенсивности полетов (особенно в CMУ и ночью) и круглосуточности боевого применения;

· обеспечение высокой боевой живучести и маневренности;

· расширение состава и вариантов средств поражения, увеличение массы боевой нагрузки;

· обеспечение возможности эксплуатации с оперативно подготовленных грунтовых аэродромов;

· обеспечение высокой надежности и ремонтопригодности в условиях полевых аэродромов.

Реализация перечисленных требований в конструкции штурмовиков состоит в оптимизации уровня их тактико-технических харак­теристик с целью разрешения противоречий предъявленных требова­ний. Например, чем больше скорость, тем меньше время реакции на вызов и выше боевая живучесть. С другой стороны, снижается ве­роятность обнаружения целей. Увеличение живучести за счет бро­нирования и резервирования основных агрегатов ведет к утяжелению самолета, снижению маневренности, и уменьшению дальности полета или боевой нагрузки.

В настоящее время зарубежная штурмовая авиация представлена самолетами А - 10, "Альфа Джет", "Хок", М - 339.

Наиболее удачно компромиссные ТТТ реализованы в штурмовике А – 10 (рис. 1. 4), на выбор внешней схемы, на особенности конструкции и вооружение которого определяющее влияние оказали требования, связанные с обеспечением высокой боевой живучести, большой продолжительности полёта (до 3 ч), надёжного визуального обнаружения наземных малоразмерных целей.

Самолет представляет собой моноплан с низкорасположенным трапециевидным крыжом и двухкилевым оперением. Крыло механизи­ровано закрылками, применяемыми кроме взлета - посадки и при маневрировании, и в полете на малых скоростях. Поперечное управле­ние осуществляется элеронами, которые могут, расцепляясь, выполнить роль воздушных тормозов.

Система управления - бустерная с резервной проводкой и сохранением механического управления как резервного. Проводка управления разнесена по бортам фюзеляжа для снижения ее уязвимо­сти.

Самолет оснащен двумя ТРДД, расположенными в гондолах по бокам хвостовой части фюзеляжа. Тяга одного двигателя на максимальном режиме 42 кН.

На самолете выполнен большой комплекс мероприятий по повышению его боевой живучести. В их числе повышенная прочность конструкции (трехлонжеронное с толстой обшивкой крыло, фюзеляж типа полумонокон, реализация концепции "допустимых разрушений"), резервирование важных систем и агрегатов, протектирование и использование пенополиуретана в топливных баках, бронирование кабины экипажа, гондол двигателей, боекомплекта, использование средств РЭБ, возможность противоракетного маневрирования и др.

Топливные баки, расположенные в фюзеляже и в центроплане, имеют общую вместимость 6 000 л. Предусмотрена возможность установки 5 подвесных баков емкостью 2 270 л. Кроме того, предусмотрена возможность заправки топливом в полете.

Самолет A - 1O имеет 11 узлов подвески вооруженья: три - под фюзеляжем, восемь - под крылом. Варианты вооружения предназначены главным образом для поражения наземных целей: обычные и уп­равляемые авиационные бомбы, неуправляемые и управляемые ранеты, подвесные контейнеры с пушкой калибра 20 мм. Самолет оснащен пушкой калибра 50 мм, встроенной в носовую часть фюзеляжа, с боекомплектом 1 350 патронов. Для поражения воздушных целой могут применяться ракеты "Сайдвиндер". Максимальная масса боевой нагрузки 5 600 кг.

Рис. 1. 4. Схема самолёта А – 10

В состав ПНК самолета A - 1O входят: оптический прицел с проек­цией изображения на лобовое стекло, телевизионная система для применения управляемой ракеты "воздух - поверхность" "Майверик", лазерная система поиска и определения координат цехи, устанавли­ваемая в подвесном контейнере.

Боевое применение штурмовика A - 1O осуществляется на предель­но малых и малых высотах, при этом высота боевого применения не превышает 1500 м. Максимальная скорость полета у земли 610 км / ч, практическая дальность полета у земли 700 км, минимальный радиус установившегося виража 420 м (Н = 1 000 м), удельная нагрузка на крыло при взлете - 4,6 кН / м2. максимальная взлетная масса само­лета 21 500 кг.

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Назначение, основные и вспомогательные задачи истребителей-бомбардировщиков.

2. Назначение и задачи ЛА штурмовой авиации.

3. ТТТ, предъявляемые к истребителям-бомбардировщикам.

4. Пути создания истребителей-бомбардировщиков, отвечающих современным требованиям

5. Конструктивные особенности, характеристики и вооружение истребителя-бомбардировщика F – 15 Е.

6. ТТТ, предъявляемые к штурмовикам.

7. Конструктивные особенности, характеристики и вооружение истребителя-бомбардировщика А - 10.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-31; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.