Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Осн. черты моноп. к-ции. Дифференциация продукта




Недоиспользуются рес-сы, ибо м-лия для поддержания высок. Р сдерживает наращивание V пр-ва;

Сис. анализ поведения на рынке чист. м-лии позволяет сделать вывод об ее эф-ности и эк. последствиях господства. Они могут быть как негативными, так и позитив.

К негат. сторонам функц-я чист. м-лии можно отнести то, что:

1)м-лия нарушает соответствие интересов пр-те­лей и п-телей в пользу первых. Происходит снижение об­ществен. благосостояния, усиление неравенства в об-ве;

2)м-лия может стать причиной фиаско рынка, если V продаж окажется меньше того, при кот. предел. издержки = установлен. цене;

4)у м-ста снижаются стимулы к технич. со­вершенствованию пр-ва, повыш-ю кач-ва продук­ции, ибо он огражден от конкуренции. Это наносит ощутимый ущерб об-ву.

К позитив­. сторонам чис. м-лии можно отнести то, что:

1)м-я способствует развитию эк-ки через со­верш-ние техники и технологии. Полученная ею сверх­прибыль позволяет проводить научно-исследоват. ра­боты.

2)м-лист имеет возм-сть идти на больш. риск, вкладывать деньги в развитие пр-ва, не опасаясь чрез­мерно высоких инвестиций в отрасль.

Отмечая позит. и негат. стороны функц-я чис. м-лии, следует признать, что в некот-х отраслях эк-ки наиб. эффективна орг-ция пр-ва на базе единств. фирмы. Важнейш. ср-вом предотвр-я перераспр-я обществ. богатства в пользу м-лий явл. законод. регулир-е их деят-ти, создание барьеров для повыш-я цен на про­изводимые блага.

Регулируемая монополия предполагает, что гос-во устанавливает такой предел цены, при кот. она не только возместит свои издержки, но и получит норм. прибыль на вложенный капитал.

22. Ценовая дискриминация: условия, формы, последствия.

В целях макс-ции прибыли чист. м-лист может использ-ть особую ценовую п-ку— цен. дискр-я. Цен. д-я - это практика установления раз­ных цен на различ. ед-цы одного и того же блага.

Для того, чтобы фирма-м-лист смогла реализовать п-ку цен. д-ии, рынок должен отвечать 2 усл-ям:

1.Покупатели в силу невозм-сти или неудобств не мо­гут передавать купленные блага.

2.Продавец должен быть в сост-ии разделять покупате­лей на группы, исходя из учета эластич-сти спроса на блага.

Различ. 3 степени цен. д-ии.

1-й степ. м-лист продает каждую ед-цу блага каждому покупателю по той макс. Р, кот. п-тель согласен платить за благо. Это озн., что кр. предел. д-да совпадает с кр. спроса на его V продаж.

2-й степ. закл. в установлении разл. цен в завис-сти от V про­даж. При покупке больш. к-ва благ п-телю уста­навливают более низкую Р на каждую ед-цу блага. Про­ведение такой цен. п-ки проявляется в виде разл. цен. скидок (напр., дисконтная карта в супермаркете).

3-й степ. - ситуация, когда монополист продает товары разным группам покупате­лей, имеющим различ. эласт-сть спроса по цене. Такая ситуация требует формир-я групп покупателей в завис-сти от их платежеспособности. Т. обр., м-лист создает «дорогой» и «дешевый» рынки. На «д-м» рынке спрос низкоэластичен, что позволяет м-лии увел-ть выручку за счет повыш-я Р, а на деш-м- высокоэлас-н, что дает возм-сть увел-ть выручку за счет продажи больш. к-ва благ по более низк. Р.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-23; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.