Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие принципы финансово-экономического контроля




Функции и задачи финансово-экономического контроля.

Предмет и спецификация контроля раскрываются его функциями. Функции и задачи контроля многогранны как функции управления. К основным функциям, кроме соответственно контрольной функции относятся:

1) Предупредительная функция. Проявляется на стадиях процесса управления.

а) постановки проблемы подлежащей решению

б) приятия решения о цели подлежащей достижению

в) планирование мероприятий по достижению цели.

На этих стадиях процесса управления контроль позволяет предупредить нарушение действующего законодательства, выявить а стадии прогнозирования и планирования дополнительные финансовые ресурсы и пресечь попытки нерационального использования средств. Предшествуя приятию экономических решений и совершению финансовых и хозяйственных операций, контроль носит предупредительный характер.

2) Регулятивная. Проявляется на стадиях реализации мероприятий по достижению цели.

Контроль позволяет на основе данных первичных документов операционного и бухгалтерского учета, инвентарного и визуального наблюдения оперативно реагировать на изменяющуюся хозяйственную ситуацию, принимать корректирующие решения и меры предупреждающие возможность возникновения потерь и убытков.

3) Оценочно-аналитическая. Проявляется на стадиях процесса управления (на всех) и особенно на стадиях анализа и оценки результатов по достижению поставленной цели. Непосредственно в процессе осуществления контроля широко используются методы экономического анализа и оценки, вместе с тем и результаты самого контроля также подвергаются анализу на основании данных которого дается оценка ситуации сложившейся на конкретном этапе решения поставленной цели.

Основными общими задачами фин. Эк. Контроля являются:

1. обеспечение соблюдения действующего законодательства,

2. обеспечение эффективности планирования фин.эк. деятельности,

3. обеспечение правильности ведения бухучета и составления отчетности по фи. эк. Деятельности,

4. обеспечение сохранности имущества собственников и соблюдения их прав,

5. установление целесообразных операций по ведению хоз. деятельности,

6. анализ, установление и оценка состояния суб. Хоз. деятельности,

7. выявление резервов роста финансово – экономического потенциала участников хоз. деятельности,

8. определение и применение мер ответственности лиц ответственных за нарушение фин. Эк. Законодательства.

Под принципами контроля понимают основные исходные положения его организации.

Контролю присущи следующие принципы:

1) соответствия явл. Главным принципом и означает, что содержание и организация контроля должны соответствовать задачам и функциям стоящим перед государством и экономическими субъектами на данном этапе соц.-эком. Развития, а также целям и задачам стоящим перед контролирующими органами, организациями и лицами.

2) эффективности (действенности), проявляется в своевременности и полноте выявления отклонений от заданных параметров, их причин и лиц ответственных за них, а также в оперативности исправления отрицательных результатов явившихся следствием выявленных отклонений и обеспечение возможности возмещения нанесенного ущерба. На эффективность контроля существенное влияние оказывает качество самого контроля и квалифицированность лиц его выполняющих. Задача контроля не только в установлении нарушений отклонений, но и в оказании помощи органам управления в искоренении причин их повлекших.

3) плановости, предопределяется тем, что осуществление контрольной деятельности должно строиться на основе обоснованных тщательно проработанных планов и программ. Каждому контрольному мероприятию должно предшествовать предварительное изучение объекта контроля для понимания его деятельности и составление общего плана и программы процедур контроля.

4) всеобщности, всякая соц.-экоом. деятельность совершаемая государством должна системно контролироваться с целью установления ее законности, целесообразности, эффективности, полноты выполнения и соблюдения установленных сроков. Всесторонность и повсеместность должны обеспечиваться органами гос. управления и негос. Органами.

5) системности, необходимо обеспечение такой полоты охвата разл. частей контролируемого процесса, которая гарантировала бы объективность рез.-тов контроля. Подразумевает периодичность проведения контрол. мероприятий в одних и тех же организациях и учреждениях. Это позволяет обеспечить постоянное наблюдение за выполнением приятых законов, нормативных актов, управленческих решений.

6) законности, осущ. контроля в строгом соответствии с законодательством, обеспечение интересов государства и общества в целом и юр. физ. Лиц в частности. Основу оценки законности действий контролирующих лиц составляют требования норм.-правов. актов. Сами котролир. органы должны действовать в строгих рамках законодат., в пределах опред. задач, функций, полномочий.

7) непрерывности, т.к. процесс управления непрерывен, то и все объекты управления явл. одновременно объектами контроля, подлежат постоянному предварительному, текущему и последующему контролю.

8) ответственности, предпол. Предусмотренную законом ответственность субъектов, осуществляющих контроль за соблюдением закона и правовых актов, регламентирующих их деятельность. А также ответственность за достоверность информации фин.-эконом. Контроля.

9) объективности, предполагает полое независимое отражение рез. контроля и действий должностных лиц на основе сопоставления установленных во время проверки фактов с законами, инструкциями и управл. Решениями руководящих органов и лиц регулирующих контролир. деятельность. Этот принцип предпол. также независимость и объективность выводов вытекающих из результатов контроля от субъективного отношения контролир. органов и лиц.

10) научности, означает, что контроль осуществляется путем применения научно-обоснованных методов и приемов установления систем точности в практике управления ресурсами во всех сферах производства и распределения ОП задачам эконом. политики.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 1143; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.