Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективная реклама




Если говорить о проблеме современной рекламы, то в первую очередь надо сказать о тенденциях делать рекламу без риска, т.е. шаблонную рекламу. Однако постепенно рекламодатели начинают осознавать, что реклама без риска фактически является как раз самой рискованной рекламой. Они начинают подталкивать рекламные агентства к смелым решениям, к новаторству так как только этот путь ведет к созданию рекламы эффективной. Люди как правило настроены к рекламе крайне скептически, но не ко всякой. Отношения людей к СМИ, в которые помещена реклама, переходит на саму рекламу. Если же издание пользуется у людей доверием, то такого же отношения можно ожидать от них к размещенному сообщению.

Воздействие рекламы усиливается пропорционально ее конкретности и информативности. Хорошая реклама во все времена отличалась удачной идеей. Форма всегда служила лучшему показу идеи. Она придавала ей окраску.Ключ к успеху лежит в четкой увязке рекламы с другими компонентами маркетинга. Самый убедительный рекламный текст может превратиться в пустой звук без хорошего товара, налаженных поставок, правильной цены.

Эффективная реклама содержит два фундаментальных качества - уместность и неожиданность. Это значит, что реклама отвечает интересам потребителя, полезна для него, раскрывает нужные ему качества товара и поэтому она с точки зрения рекламной стратегии уместна. Однако если при этом реклама не удивляет, то она и не обладает большой сбытовой силой.

-«Деловой мир» №2 1993г. стр15

21. Эффективная реклама.

Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламы. Торговую эффективность рекламы определяют просто увеличением процента объема продаж до и после начала рекламных мероприятий. Но иногда реклама совершенно не влияет на изменение этого процента. Например, фирма проводит стабильную компанию по рекламе бритвенных лезвий. И вдруг одна партия оказалась бракованной. Реклама не менялась, а процент продаж упал.

Поэтому в жизнь стала больше и больше входить эффективность коммуникаций рекламы и разнообразные методы проверки этой эффективности.

Один из таких методов - анкетирование, когда потребителю раздаются анкеты с вопросами, а затем выводятся статистические данные об эффективности. Другой — опрос. Оптимальный размер опрашиваемой группы лиц 125 человек. Проанализировав ответы, можно выяснить, какую реакцию вызвало рекламное послание - положительную, отрицательную или безразличную.

Для более углубленного анализа прибегают к методу семантического дифференциала - выясняют в каком отношении к заданным парам антонимов находится товар в воображении потенциального покупателя. Используются 12 пар антонимов. Слова располагаются на краях пятиградационной шкалы. Реципиент ставит точки в том месте,

 

наружная реклама.

К основным недостаткам наружной рекламы можно отнести, прежде всего, невысокую избирательность аудитории, т. е. весьма отличным друг от друга (по возрасту, социальному статусу, платежеспособности и др.) категориям потребителей предлагаются одни и те же товары (работы, услуги), и ограничение возможностей всесторонней передачи рекламного обращения из-за отсутствия таких элементов, как звук, движение, смена цвета и т. п.

При использовании рекламы на транспорте можно привлечь внимание достаточно многочисленной и разносторонней аудитории. Используются все виды транспорта: троллейбусы, автобусы, трамваи, такси и т.д. Реклама в самолетах, поездах дальнего следования, междугородных автобусах и т п. позволяет также расширять географию потенциальных потребителей продукции (работ, услуг) той или иной компании.

Можно использовать не только надписи и рисунки на бортах транспорта, но и аппликации (наклейки) внутри транспортного средства. Можно использовать еще и каналы громкой связи. Хорошо продуманная внутрисалонная транспортная реклама способна достаточно эффективно привлекать и надолго удерживать внимание пассажиров, не вызывая при этом особого раздражения. В метро монтируются установки бегущей строки и другие виды наружной рекламы. Однако такая реклама не может воздействовать на лиц, не пользующихся общественным транспортом.

Реклама на месте продажи той или иной продукции (работ, услуг) довольно эффективна, поскольку позволяет минимизировать временной интервал между передачей рекламного сообщения и продажей товара покупателю. Обычно используется на всевозможных выставках, ярмарках, торговых показах, презентациях и т.п. При использовании такой рекламы у покупателя появляется возможность личного контакта с рекламодателем или продавцом. Использование рекламы на месте продажи требует, однако, повышенных затрат, связанных с необходимостью предварительного обучения и подготовки торгового и обслуживающего персонала, оформления витрин и стендов с рекламируемой продукцией, оборудования интерьеров торговых залов и т. п. (Борисов Б.Л. Технология рекламы u PR. - M., 2001.-C.69).

(Айзенберг М. Менеджмент рекламы. - М., 1993.- С.28.)

Световая реклама - обобщенное название рекламы, использующей источники света в рекламных средствах. К световой рекламе относятся средства газосветной рекламы, щиты с подсветом, световые бликфанги, световые газеты и т.п. Источник света обычно светит постоянно с одинаковой интенсивностью. Иногда для усиления привлекательности используют световые эффекты: изменение интенсивности света, прерывистый свет и т.п. Если световая реклама размещена на фасадах зданий и на транспортных средствах, она является составной частью внешней рекламы.

(Реклама от «А» до «Я»: Словарь рекламных терминов. - М, 1993.-С. 132.)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 360; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.