КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Управление дебиторской задолженностью. Стандарты кредитоспособности покупателяКредитная политика является частью финансовой политики организации и заключается в определении подходов к управлению дебиторской задолженностью в части контрактных условий продажи продукции или услуг. Во взаимоотношениях между продавцом и покупателем кредит предоставляется в виде отсрочки платежа. Содержание кредитной политики включает в себя следующие понятия: 1) кредитный период; 2) политика сбора платежей; 3) скидки за раннюю оплату; 4) стандарты кредитоспособности. Кредитный период – это срок, на который представляется кредит и в течение которого покупатель или клиент должен оплатить продукцию или услуги. Средний кредитный период представляет собой период оборота дебиторской задолженности, а остаток дебиторской задолженности является общей суммой кредитов, выданных всем покупателям организации в виде отсрочки платежа Удлинение кредитного периода стимулирует рост продаж. С другой стороны, дополнительная прибыль сокращается в связи с возникновением дополнительных затрат: а) на привлечение денежных ресурсов взамен тех, которыми пользуется покупатель в течение срока оплаты; б) на потери от безнадежной задолженности, поскольку чем дольше период оплаты, тем выше риск неоплаты; в) на содержание служб, занимающихся управлением, контролем и взысканием дебиторской задолженностью. Политика сбора платежей, или инкассации долга, заключается в методах, применяемых для взыскания задолженности. К ним относятся письменные напоминания об оплате, переговоры, обращение в суд, прекращение партнерских отношений, продажа долга и т.д. Для разных клиентов могут применяться разные методы взыскания просроченных долгов. Скидки применяются для стимулирования клиентов производить оплату раньше, чем закончится срок оплаты по контракту. С помощью скидок привлекают тех клиентов, для которых важно сокращение суммы контракта. Для принятия решения о размере скидки сравниваются дополнительная прибыль от расширения продаж и сокращения периода оплаты с потерями от скидок. Стандарты кредитоспособности клиентов – это минимальные требования к финансовому состоянию клиентов для предоставления им отсрочки платежа. Оптимальные стандарты кредитоспособности, которые применяются данной фирмой по отношению к своим покупателям, обеспечивают превышение прибылей от расширения продаж в связи с предоставлением отсрочки платежа над дополнительными затратами: а) от невыполнения обязательств клиентами более высокого уровня риска; б) на привлечение денежных ресурсов в связи с удлинением кредитного периода; в) на управление, контроль и взыскание дебиторской задолженности. Кредитный риск клиентов оценивается следующими показателями: а) кредитная репутация; б) кредитоспособность, оцениваемая по финансовой отчетности, в том числе показатели капитала: отношение «долги/активы», покрытие процента (отношение «сумма процентов/ прибыль до уплаты процентов и налогов»), текущая платежеспособность и др.; в) обеспечение кредита; г) внешние условия кредита (налоговая политика правительства, перспективы развития конкретных отраслей и др.). После определения кредитного риска клиентов, в том числе их кредитоспособности, их можно сгруппировать в классы риска. Например, 1 класс – предполагается отсутствие потерь от неоплаты счетов, 2 класс – потери могут составить до 0,5 % от выручки и т.д. (табл. 1). Таблица 1 Характеристика классов риска клиентов
Общий коэффициент потерь должен быть меньше, чем рентабельность продаж; тогда будет обеспечено превышение дополнительной прибыли от расширения продаж над дополнительными затратами (потерями).
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |