Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология рекламы и PR-воздействия




С социально-психологической точки зрения, реклама — это особый механизм фор­
мирования значительных масс потребителей, эмоционально зараженных желани­
ем овладеть чем-то, выступающим в качестве рекламируемого объекта. В отличие
от большинства других данный подход ставит во главу угла основную функцию
рекламы и позволяет детально анализировать психологию ее воздействия на мас­
сы.

 

Исторически реклама — производное от развития массового производства, кото­
рое требовало массового потребления производимого. В свою очередь, это требо­
вало формирования массовых стандартов потребления. Соответственно, реклама
развивалась как эффективное средство формирования массовых потребностей,
массового потребителя и потребительских масс в целом. На это направлены ее ос­
новные функции: извещать, заражать, убеждать, внушать и напоминать.

 

Люди поддаются влиянию рекламы тогда, когда осознанно или неосознанно го­
товы поддаться такому влиянию. Базовые потребности в конформизме, в иден­
тификации себя с большой общностью, основанные на надежде отрегулировать
таким образом свои эмоциональные проблемы — платформа такой готовности.
Собственно психологический механизм воздействия рекламы складывается из
возбуждения желания через внушение такого желания и заражение им. В резуль­
тате возникает массовое подражание, на котором и основано потребление стандар­
тных, массово производимых товаров и услуг.

 

Наряду с коммерческой рекламой товаров и услуг важную роль в общественной
жизни играет политическая реклама. На практике сосуществуют, хотя и конку­
рируют между собой, два подхода к политической рекламе. Один трактует ее как
всего лишь разновидность обычной рекламы, имеющую дело не с обычным, а с
«живым» товаром. Другой подход относится к политической рекламе как к
самостоятельному социально-психологическому явлению, связанному с воздей­
ствием на общественность в рамках public relations. Если цель обычной рекламы
товаров и услуг заключается в формировании потребительской массы типа обу­
реваемой желаниями, стяжательской толпы, то цель PR — формирование психо­
логически иной массы, типа собранной публики. Опыт показывает, что в зависи­
мости от ситуации оба подхода могут быть достаточно эффективены. Максималь­
ный политический эффект достигается при их гармоничном сочетании.

 

Наиболее эффективным рекламистом и специалистом по РЯ-воздействию в по­
литике реально оказывается сам политический лидер. Именно он, используя ме­
ханизмы межличностной суггестии, заражения, внушения и убеждения, оказыва­
ется ключевой фигурой в формировании особой, политической массы своих сто­
ронников. Все остальные, собственно рекламные инструменты, как и средства
массовой коммуникации, в политике оказываются хотя и полезными, но всего
лишь вспомогательными, дополнительными механизмами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 735; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.