Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принцип доступности




Понятие о принципах и правилах обучения

Принцип доступности, его сущность и правила реализации

Понятие о принципах обучения.

Дидактические принципы - это основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

Правило - основанное на общих принципах описание педагогической деятельности в определенных условиях для достижения определенной цели.

Те руководящие положения, которые раскрывают отдельные стороны применения того или иного принципа обучения.

В еще более популярном толковании дидактического правила - это конкретные указания учителю в том, как нужно поступить в типичной педагогической ситуации.

Правила вытекают из принципов обучения. Принципы реализуются через правила обучения.

 

Сущность принципа Содержание, объем изучаемого и способы деятельности должны быть понятными и посильными для учеников, т.е. соответствовать уровню интеллектуального, нравственного, эстетического развития учащихся, их возможностям усвоить предлагаемый материал. Источники Практика обучения и воспитания. Возрастные особенности школьников (анатомо-физиологические особенности, особенности развития памяти, мышления, речи, внимания, восприятия). Цель (задачи) обучения. 1. Следуйте в работе с детьми от простого к сложному, от легкого -к трудному, от известного - к неизвестному. 2. Обучая, исходите из уровня подготовленности и развития учеников, опираясь на их возможности. Изучайте и учитывайте жизненный опыт детей, их интересы, особенности развития. 3.Учитывайте возрастные особенности детей так, чтобы содержание и способы обучения несколько опережали их развитие 3. Объясняйте суть заданий, видов деятельности. 4.Учебный процесс ведите в оптимальном темпе, но так, чтобы не задерживать сильных и развивать быстроту действия у слабых. 5.Широко пользуйтесь аналогией. сравнением, сопоставлением, противопоставлением. 6. Доступность зависит от ясности изложения и речи учителя: четко и однозначно формулируйте понятия, избегайте монотонности, обучайте образно, приводя яркие факты, примеры из жизни, литературы. Объясняйте простым, доступным языком. 7.Управляйте познавательной деятельностью учеников: плохой учитель сообщает истину, оставляя ее недоступной для понимания, хороший учитель учит ее находить, делая доступным процесс нахождения. 8.Введение каждого нового понятия должно не только логически вытекать из поставленной познавательной задачи, но и быть подготовлено всем предшествующим ходомобучения.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 679; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.