КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль СМИ и массовой коммуникации в современном политическом процессе
Политическая социализация личности. Политическая культура. Особенности политической культуры в РБ. Политическая культура — комплекс относительно устойчивых представлений социальных общностей и отдельных индивидов о политике и политическом, совокупность моделей поведения в сфере политических отношений. Структура политической культуры: исторический опыт и политические традиции, культура политического участия и политического сознания. В национальном характере белорусов чаще всего отмечают такие черты, как трудолюбие и выносливость, рассудительность и неторопливость, мягкость характера и добродушие. Вместе с тем для значительной части белорусов характерны пассивность и нерешительность, отсутствие настойчивости и рискованности, мало разговорчивость. Белорусы, как правило, отличаются послушностью и даже покорностью представителям власти им свойственно стремление к мирным отношениям с другими народами. Политическая социализация — процесс приобщения человека к политическим ценностям, нормам, образцам поведения. Содержание и особенности политической социализации зависят от микросферы, макросферы, внутренних генетически заданных факторов, самовоспитание. Посредники: учреждения, группы общения, СМИ. Типы политической социализации: гармоничный(уважительное, конструктивное отношение к государству, обществу, закону), гегемонистский(негативное отношение гражданина к любым гражданским системам, кроме своей), плюралистический(уважительное отношение к правам и свободам всех, кто участвует в политике), конфликтный(«кто не с нами, тот против нас») Результаты политической социализации воплощается: в культуре политического сознания и поведения личности; в культуре взаимоотношений и деятельности субъекта политического процесса; в культуре формирования органов государственной власти, всей системы политического общества; в политической культуре общества.
СМИ представляет собой учреждения, созданные для открытой публичной передачи с помощью специальных технических инструментов, различными средствами информации любым лицам. Основная черта – публичность. Функции СМИ: информирование, образование, социализация, критика и контроль, артикуляция и интеграция. Коммуникациями называются процессы соц. взаимодействия, при кот. происходит обмен опытом, деятельностью, способностями, умениями и информацией. Выделяют 3 вида коммуникаций: межличностная публичная: формы – собрание, совещание, лекции, митинг. Они осуществляются через гос. институты и общественные организации массовые – задействованы группы людей, значительно превышающих количество участников уличного митинга Информация является многозначным понятием и включает в себя след. свойства: информация как сообщение, осведомление о положении дел, сведения передаваемые людьми инф. как уменьшаемая в результате получения сообщения неопределенность инф. как данные, кот. служат основой для принятия решений Между политикой и инф. средой существует особый, тесный характер отношений. Политическая сфера не может функционировать без налаженной системы коммуникаций. СМИ (СМК) представляет собой учреждения, созданные для открытой, публичной передачи с помощью специального технического инструментария различных сведений среди широких масс населения. Виды СМИ: выделяют 2 больших класса: печатные – газеты, журналы, книги, буклеты, листовки, афиши электронные – кино, радио, видео, мобильная связь, электронные инф. сети (интернет) Функции СМИ:
информационная – состоит в получение и распространении сведений о наиболее важных для организаций и граждан событий Политическая инф. – сведения, кот. имеют общ. значимость и требуют внимания со стороны гос. органов или оказывают на них воздействие образования и социализация: образование проявляется в сообщение гражданам знаний, позволяющих им адекватно оценивать и упорядочивать сведения, получаемые из СМИ и других источников, а также правильно ориентируются в сложном и противоречивом потоке информации. Социализация предполагает усвоение, интернализацию человеком политических норм, ценностей и образцов поведения. Данная функция позволяет личности адаптироваться в той или иной пол. деятельности артикуляции и интеграции субъектов политики. Подфункция артикуляции интересов предполагает: возможность публично выражать мнение находить единомышленников сплачивать их общностью целей и убеждений четко формулировать и представлять в общественном мнении свои интересы критика и контроль мобилизационная – выражается в побуждении людей к определенным пол. действиям или сознательному воздействию в их вовлечению в политику инновационная оперативная – обслуживание СМИ конкретных мероприятий органов гос. управления формирование общественности и общественного мнения
Дата добавления: 2015-04-24; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |