КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предложите пути формирования коммуникативной компетенции школьников на основе интерактивных образовательных технологий
Проанализируйте учебную тему предмета своей специальности, выделите основные компоненты исторического знания и обоснуйте методику их формирования. СФА – способ грамотной постановки цели урока на основе анализа содержания и определенных функций каждого из компонентов содержания. АЛОГРИТМ ВНУТРЕНННЕЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ. Основные компоненты: исторические представления – эмоционально окрашенные образы фактов; исторические понятия – знания о сущности предмета; исторические закономерности – уровень умозаключений. Виды фактов: - по сложности: 1-го порядка, 2-го порядка - по важности: главные, не главные - по отношению к месту и времени: статичные, динамичные - по емкости в истории: факт-событие, факт-явление, исторический процесс. СФА по теме «Принятие христианства Русью». 6 класс Компетентностная парадигма: знать уметь понимать применять.
Структуру общения мы можем охарактеризовать путём выделения в ней трёх взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. При этом надо помнить, что в реальности мы имеем дело с процессом общения как единым целым.
Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле этого слова) состоит во взаимном обмене информацией между партнёрами по общению, передаче и приёме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации и общения является речь, с помощью которой не только предаётся информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности. Выделяют два типа информации – побудительную и констатирующую. Интерактивная сторона общения (от слова "интеракция" - взаимодействие) заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность. Перцептивная (социально-перцептивная) сторона общения есть процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определённых межличностных отношений и означает, таким образом, процесс восприятия "социальных объектов". В реальном общении люди могут познавать друг друга с целью дальнейшего совместного действия, а может быть, напротив, люди, включенные в совместную деятельность, познают друг друга. Для организации надобно написать сценарий, огласить правила, организовать подготовку, провести инструктаж, собственно сама игра, итоги. Интерактивное обучение – на основе общения и взаимодействия. Развивает коммуникативную компетенцию, активизирует познавательную деятельность, обучает сотрудничеству. Этапы: выбор темы – разработка отдельного вопроса – формирование учебной группы – организация общения в группе – презентация группового решения – рефлексия (самооценка и учителем) Формы: ДИСКУССИЯ, КРУГЛЫЙ СТОЛ, ДЕБАТЫ. Игры: имитационные, деловые, дидактические Игра «К барьеру!» (только не по 1 человеку, а командами) на тему «принятие христианства Русью».
Судья – учитель. 2 команды – за и против. Остальные – судьи, задают вопросы и выбирают победителя.
3. Дайте экспертную оценку нормативных документов, определяющих современное образование. Конвенция – Закон – Стандарт. Гуманистическая парадигма, право на бесплатное общее образование, формирование терпимости, плюралистического представления о мире. Культурная направленность. Воспитание любви к отечеству, прочей херни. Компетентностный подход в образовании – применительно к стандарту. Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере. Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере. Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности. В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное, межпредметное и предметное, выстраиваются три уровня: 1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; 2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; 3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов. Компетенция: развитие умения работы с источниками на уроке истории.
Формирование предметной компетенции «пространственные представления» у учеников 6 класса (с древнейших времен до конца XVI века). Карта способствует формированию критического мышления. Карты: общие (история страны или стран на значительном промежутке) обзорные( ряд последовательных событий на огромно ) тематические (посвящены отдельным событиям или сторонам исторического процесса). Учитель сам показывает по карте – Ученики дома выполняют задания по карте – Ученики на уроке делают задания по карте – Учитель на контрольных дает задания по карте. Умение работать с общими картами, читать по простой легенде, соотносить по карте материал учебника (страны, самые большие события). Стоит к карте клеить флажочки, кораблики, воинов и пр. Принципы псих-пед исследования: единства теории и практики конкретно-исторический подход к исследуемой проблеме принцип объективности рассмотрения психолого-педагогических явлений самих по себе объективность способов воздействия на личность или группу принцип всесторонности изучения психолого-педагогических процессов и явлений комплексный подход к исследованию в области психологии и педагогики предполагает опору на достижения других наук, прежде всего таких, как социология, философия, культурология и др. Системный подход выявляет структуру (выражающую относительную жизненность) и организацию (количественную характеристику и направленность) системы; основные принципы управления ею. Если проблема исследования сравнительно проста и его задача состоит в том, чтобы лишь предварительно, но основательно ознакомиться с состоянием дел в науке и практике, то обычно ограничиваются организацией и проведением обзорно-аналитического исследования. Этапы: 1. Теоретическая разработка -конкретизация темы исследования, выяснения объекта и предмета исследования, выбор адекватных диагностик, методик исследования.
2. определение времени, места и процедуры поэтапного проведения эксперимента. 3. Проведение эксперимента. В основном эксперименте собирают первичные данные, необходимые для доказательства предложенных гипотез. 4. Анализ результатов. Методы – наблюдение, анкетирование, беседа. Выявление аутсайдеров в классе с помощью нескольких стандартных методик. Цель – выявление аутсайдеров в коллективе и помощь по преодолению этого статуса. Задачи: - отбор методик, теретическое обоснование проблемы. - проведение выбранных методик в классном коллективе - анализ результатов - поиск стратегий преодоления аутсайдерства в классе. Поскольку для проведения этого исследования необходимо использовать специфические методики, то из всего их объема я выбрал пять: .Шкала психической близости - надо предложить группе выписать в столбик людей, с которыми они привычно и непринужденно общаются в течении времени существования группы, а потом и остальных. После этого мы предоставляем им возможность оценить свою психическую близость с этими людьми .Определение индекса групповой сплоченности - чрезвычайно важного фактора, показывающего степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое, - можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще это сделать с помощью методики, состоящей из пяти вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый. .Определение психологического климата группы - Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношения в коллективе и т. п. .Шкала экстравертивности-интровертивности - метод направлен на изучение замкнутости, или наоборот, открытости испытуемого. Здесь в столбиках, слева и справа, дается описание поведения различных людей. В жизни они ведут себя неодинаково. На кого же больше похожи испытуемые? Задача заключается в том, чтобы испытуемый пометил галочкой, насколько похожи его качества на человека, чьи качества указаны ниже. .Тест оценки коммуникативных умений - понятие «коммуникативные умения» включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т. д. Для проверки этих качеств необходимо отметить ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком. После этого надо подсчитать процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |