Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Предложите пути формирования коммуникативной компетенции школьников на основе интерактивных образовательных технологий




Проанализируйте учебную тему предмета своей специальности, выделите основные компоненты исторического знания и обоснуйте методику их формирования.

СФА – способ грамотной постановки цели урока на основе анализа содержания и определенных функций каждого из компонентов содержания. АЛОГРИТМ ВНУТРЕНННЕЙ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ.

Основные компоненты: исторические представления – эмоционально окрашенные образы фактов; исторические понятия – знания о сущности предмета; исторические закономерности – уровень умозаключений.

Виды фактов:

- по сложности: 1-го порядка, 2-го порядка

- по важности: главные, не главные

- по отношению к месту и времени: статичные, динамичные

- по емкости в истории: факт-событие, факт-явление, исторический процесс.

СФА по теме «Принятие христианства Русью». 6 класс

Компетентностная парадигма: знать уметь понимать применять.

Основные компоненты содержания Знать уметь понимать Применять
I. Славянское язычество как основа мировоззрения   - Пантеон восточных славян   - Основы культа   - Система мир-человек        
II. Смена веры в летописной традиции   - Язычество в летописной традиции   - Христианство в летописной традиции            
III. Князь Владимир. Человек и эпоха   - Мотивы принятия христианства   - Личные воззрения Владимира   - Ситуация в обществе и государстве        

 


 

Структуру общения мы можем охарактеризовать путём выделения в ней трёх взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. При этом надо помнить, что в реальности мы имеем дело с процессом общения как единым целым.

Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле этого слова) состоит во взаимном обмене информацией между партнёрами по общению, передаче и приёме знаний, идей, мнений, чувств. Универсальным средством коммуникации и общения является речь, с помощью которой не только предаётся информация, но и осуществляется воздействие друг на друга участников совместной деятельности. Выделяют два типа информации – побудительную и констатирующую.

Интерактивная сторона общения (от слова "интеракция" - взаимодействие) заключается в обмене действиями, то есть организации межличностного взаимодействия, позволяющего общающимся реализовать для них некоторую общую деятельность.

Перцептивная (социально-перцептивная) сторона общения есть процесс воспитания, познания и понимания людьми друг друга с последующим установлением на этой основе определённых межличностных отношений и означает, таким образом, процесс восприятия "социальных объектов". В реальном общении люди могут познавать друг друга с целью дальнейшего совместного действия, а может быть, напротив, люди, включенные в совместную деятельность, познают друг друга.

Для организации надобно написать сценарий, огласить правила, организовать подготовку, провести инструктаж, собственно сама игра, итоги.

Интерактивное обучение – на основе общения и взаимодействия. Развивает коммуникативную компетенцию, активизирует познавательную деятельность, обучает сотрудничеству.

Этапы: выбор темы – разработка отдельного вопроса – формирование учебной группы – организация общения в группе – презентация группового решения – рефлексия (самооценка и учителем)

Формы: ДИСКУССИЯ, КРУГЛЫЙ СТОЛ, ДЕБАТЫ.

Игры: имитационные, деловые, дидактические

Игра «К барьеру!» (только не по 1 человеку, а командами) на тему «принятие христианства Русью».

Судья – учитель. 2 команды – за и против. Остальные – судьи, задают вопросы и выбирают победителя.


 

3. Дайте экспертную оценку нормативных документов, определяющих современное образование. Конвенция – Закон – Стандарт.

Гуманистическая парадигма, право на бесплатное общее образование, формирование терпимости, плюралистического представления о мире. Культурная направленность. Воспитание любви к отечеству, прочей херни.

Компетентностный подход в образовании – применительно к стандарту.
4. Предложите пути формирования определенной предметной компетенции.

Компетенция – отчужденное, заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке ученика, необходимой для его эффективной продуктивной деятельности в определенной сфере. Компетентность – владение, обладание учеником соответствующей компетенцией, включающее его личностное отношение к ней и предмету деятельности. Компетентность – уже состоявшееся качество личности (совокупность качеств) ученика и минимальный опыт деятельности в заданной сфере.

Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков, способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.

Образовательная компетенция – требование к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности.

В соответствии с разделением содержания образования на общее метапредметное, межпредметное и предметное, выстраиваются три уровня:

1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования;

2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей;

3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

Компетенция: развитие умения работы с источниками на уроке истории.

Формирование предметной компетенции «пространственные представления» у учеников 6 класса (с древнейших времен до конца XVI века).

Карта способствует формированию критического мышления.

Карты: общие (история страны или стран на значительном промежутке) обзорные( ряд последовательных событий на огромно ) тематические (посвящены отдельным событиям или сторонам исторического процесса).

Учитель сам показывает по карте – Ученики дома выполняют задания по карте – Ученики на уроке делают задания по карте – Учитель на контрольных дает задания по карте. Умение работать с общими картами, читать по простой легенде, соотносить по карте материал учебника (страны, самые большие события). Стоит к карте клеить флажочки, кораблики, воинов и пр.
5. Представьте основные этапы психолого-педагогического исследования применительно к изучению конкретной проблемы образования.

Принципы псих-пед исследования:

единства теории и практики

конкретно-исторический подход к исследуемой проблеме

принцип объективности рассмотрения психолого-педагогических явлений самих по себе

объективность способов воздействия на личность или группу

принцип всесторонности изучения психолого-педагогических процессов и явлений

комплексный подход к исследованию в области психологии и педагогики предполагает опору на достижения других наук, прежде всего таких, как социология, философия, культурология и др.

Системный подход выявляет структуру (выражающую относительную жизненность) и организацию (количественную характеристику и направленность) системы; основные принципы управления ею.

Если проблема исследования сравнительно проста и его задача состоит в том, чтобы лишь предварительно, но основательно ознакомиться с состоянием дел в науке и практике, то обычно ограничиваются организацией и проведением обзорно-аналитического исследования.

Этапы:

1. Теоретическая разработка -конкретизация темы исследования, выяснения объекта и предмета исследования, выбор адекватных диагностик, методик исследования.

2. определение времени, места и процедуры поэтапного проведения эксперимента.

3. Проведение эксперимента. В основном эксперименте собирают первичные данные, необходимые для доказательства предложенных гипотез.

4. Анализ результатов.

Методы – наблюдение, анкетирование, беседа.

Выявление аутсайдеров в классе с помощью нескольких стандартных методик.

Цель – выявление аутсайдеров в коллективе и помощь по преодолению этого статуса.

Задачи:

- отбор методик, теретическое обоснование проблемы.

- проведение выбранных методик в классном коллективе

- анализ результатов

- поиск стратегий преодоления аутсайдерства в классе.

Поскольку для проведения этого исследования необходимо использовать специфические методики, то из всего их объема я выбрал пять:

.Шкала психической близости - надо предложить группе выписать в столбик людей, с которыми они привычно и непринужденно общаются в течении времени существования группы, а потом и остальных. После этого мы предоставляем им возможность оценить свою психическую близость с этими людьми

.Определение индекса групповой сплоченности - чрезвычайно важного фактора, показывающего степень интеграции группы, ее сплочения в единое целое, - можно определить не только путем расчета соответствующих социометрических индексов. Значительно проще это сделать с помощью методики, состоящей из пяти вопросов с несколькими вариантами ответов на каждый.

.Определение психологического климата группы - Психологический климат на эмоциональном уровне отражает сложившиеся в коллективе взаимоотношения, характер делового сотрудничества, отношения в коллективе и т. п.

.Шкала экстравертивности-интровертивности - метод направлен на изучение замкнутости, или наоборот, открытости испытуемого. Здесь в столбиках, слева и справа, дается описание поведения различных людей. В жизни они ведут себя неодинаково. На кого же больше похожи испытуемые? Задача заключается в том, чтобы испытуемый пометил галочкой, насколько похожи его качества на человека, чьи качества указаны ниже.

.Тест оценки коммуникативных умений - понятие «коммуникативные умения» включает в себя не только оценку собеседника, определение его сильных и слабых сторон, но и умение установить дружескую атмосферу, умение понять проблемы собеседника и т. д. Для проверки этих качеств необходимо отметить ситуации, которые вызывают у вас неудовлетворение или досаду и раздражение при беседе с любым человеком. После этого надо подсчитать процент ситуаций, вызывающих досаду и раздражение.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1058; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.