КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Становление и развитие философии
Учебно-методический комплекс. Часть 1.
Минск 2010 Рецензенты А.И. Куиш, канд. филос. наук, доцент кафедры философии и методологии университетского образования РИВШ. А.И. Смолик, доктор культурологи, профессор, зав. кафедрой культурологи БГУКИ.
Белокурский В.М. Становление и развитие философии: учебно-методический комплекс. – Часть 1. – Мн.: Белорусский государственный университет культуры и искусств, 2010. – с.
Содержание пособия соответствует типовой учебной программе курса «Философия» для высших учебных заведение, утвержденный Министерством образования Республики Беларусь 15.04.2008 Рекомендуется студентам вузов и учащихся колледжей всех форм обучения.
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие.............................................................4 1. Древнеиндийская философия.............................6 2. Философия Древнего Китая...............................11 3. Античная философия..........................................16 4. Философия Средних веков.................................26 5. Философская мысль эпохи Возрождения.........31 6. Философия Нового Времени..............................37 7. Философия Просвещения...................................43 8. Немецкая классическая философия...................49 9. Европейская постнеклассическая философия ХІХ в......................................................56 10. Философия XX в.: основные школы и направления...........................................................66 11. Русская философия............................................78 12. Белорусская философская и общественно- политическая мысль................................................86 Ответы на вопросы тестов......................................102 Литература................................................................106
ПРЕДИСЛОВИЕ
Изучение философии выступает одним из важнейших направлений гуманитарной подготовки современного специалиста. Сложные, динамичные и остро противоречивые процессы, заявляющие о себе в обществе и культуре требуют от студента развития навыков самостоятельного философского мышления. В данной связи весьма важной задачей является постижение динамики философского знания в широком историко-культурном контексте, взаимосвязи его эволюции с логикой развития духовной культуры человечества, философским осмыслением современных социальных реалий.
Настоящий учебно-методический комплекс подготовлен в соответствии с типовой учебной программой по курсу «Философия» для высших учебных заведений, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 15.04.2008 г. Структурирование содержания учебной дисциплины осуществляется в соответствии с основными разделами (модулями) и дидактическими единицами государственного образовательного стандарта. Представленный в учебно-методическом комплексе модуль охватывает историко-философские темы курса, рассматриваемые в 12-ти отдельных главах. Каждая из глав включает пять самостоятельных подразделов. В первом – выделены ключевые понятия изучаемой темы. Во втором – освещены характерные особенности философского мышления представителей соответствующей эпохи. В третьем – дана характеристика основных философских школ и направлений. В четвертом – содержатся небольшие фрагменты оригинальных произведений мыслителей Востока и Запада, дающие студенту наглядное представление о своеобразии их философского мышления и важности поставленных ими проблем. Закрепить и систематизировать изучаемый материал помогут тесты, помещенные в пятом разделе учебного пособия. Список литературы, представленный в конце пособия, даст возможность студенту более глубоко усвоить положения наиболее важных трудов выдающихся мыслителей различных эпох. Содержательная проблематика тем представленного модуля позволит студенту:
· знать основные философские учения и главные проблемы каждой из представленных в пособии эпох, а также ведущих мыслителей ключевых направлений и школ; · уметь характеризовать главные идеи философской картины мира в ту или иную эпоху; · приобрести навыки и качества анализа философских текстов, культуры философской дискуссии, философского обоснования своей смысложизненной позиции.
Дата добавления: 2015-05-22; Просмотров: 1068; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |