Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные сведения о FMA




Сигнализация турбулентности при ясном небе

Турбулентность при ясном небе на больших высотах — это дру­гая проблема, которая угрожает безопасности полетов коммер­ческих самолетов. Корпорация «Coherent Technologies Inc», соз­дающая бортовое оборудование, развивает технологии базиру­ющиеся на использовании инфракрасного допплеровского бор­тового локатора для обнаружения и измерения турбулентности, который может позволить пилоту контролировать положение серь­езных зон турбулентности и избежать попадания в них [23]. Испы­тания этого оборудования показали, что оно способно обеспечить предупреждение даже об умеренной турбулентности за 30 с до вхо­да в эту зону.

Специалисты «Coherent Technologies Inc» оценили, что датчики турбулентности, созданные для коммерческих самолетов, обеспечи­ли бы предупреждения на высотах крейсерского полета в 30 ООО— 40 ООО футов и на скоростях при числе М < 0,8 за 30—60 с.

Сигнализатор режима полета (flight mode annunciater — FMA). Это устройство, которое сообщает пилотам о режимах работы авто­матизированных систем самолета, которые включены или готовы к работе. Все задействованные режимы и некоторые другие режимы ра­боты AFDS и автомата тяги представлены FMA, который являет­ся основной частью интерфейса между автоматикой самолета и членами экипажа. Он представлен в трех или четырех («Боинг») или в пяти («Аэрбас») ячейках в верхней области обоих PFD (см. рис. 5.1, 7.11). Режим автомата тяги показывается в левой ячейке. Все другие ячейки используются для демонстрации режима рабо­ты автопилота (AFDS).

Сигнализация режимов отмечается в ячейках FMA в двух (иног­да в трех) строках. Верхняя строка показывает включенные режи­мы зеленым цветом, в то время как готовые к эксплуатации режи­мы представлены белым цветом на самолетах «Боинг» или синим цветом на самолетах концерна «Аэрбас» и показаны в нижней строке.

Существует одно важное правило, которое, если оно соблюда­ется, может помочь пилотам избежать ошибок, случающихся из за неадекватного управления автоматикой самолета и выбора того или иного режима. Хотя выбор режима сопровождается индика­цией на MCP/FCU, после того, как любая манипуляция со сред­ствами управления завершена, оба пилота должны использовать FMA для того, чтобы проверить включение желательного режима. Это правило проверки также применимо к любому новому выбору режима, осуществленному с помощью МСР. Пилоты должны про­верить выбор на соответствующем индикаторе — PFD или ND.

В некоторых ситуациях в полете состояние AFDS и режимы работы автомата тяги изменяются автоматически, без вмешатель­ства пилота, в других — посредством действий пилотов с органа­ми управления автоматикой. Это происходит в том случае, когда ранее готовые режимы становятся действующими, например, ре­жимы «Glideslope» и «Localizer capture» во время захода на посад­ку по ILS или когда предопределенные условия полета соблюда­ются (например, при достижении заданной высоты уменьшается тяга при включении режима «VNAV»). В таких случаях пилоты должны знать, когда ожидается изменение режима и какой режим будет включен следующим. Они также должны проверить каждое автоматическое изменение режима по FMA.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 799; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.