1. Охарактеризуйте общую историческую и культурную среду, в которой находился писатель и его аудитория: а. Определите общие исторические обстоятельства. б. Учитывайте культурные особенности и обычаи, которые придают дополнительное значение определенным действиям, в. Обращайте внимание на духовный уровень аудитории. 2. Определите, какую(ие) цель(и) ставил автор, когда писал книгу; а. Отмечая прямые утверждения или повторяющиеся фразы, б. Исследуя увещевательные (наставительные) части текста, в. Учитывая, какие вопросы не затронуты и на какие вопросы обращено особое внимание. 3. Поймите, как отрывок взаимосвязан со своим непосредственным контекстом: а. Определите главные составные части книги и покажите, каким образом они соединены в одно целое, б. Покажите, как рассматриваемый отрывок сообразуется с ходом мыслей автора, в. Определите точку зрения, которой автор передает сообщение (ноуменологическая или феноменологическая.) г. Делайте различие между описательной и предписывающей истиной. д. Различайте случайные детали, содержащиеся в отрывке и его поучительную суть, е. Определите, какому лицу или категории лиц адресован данный отрывок.
| 1. Определите общий литературный жанр. 2. Проследите, как автор развивает тему и покажите, как рассматриваемый отрывок связан с контекстом. 3. Определите естественное членение текста (абзацы и предложения). 4. Определите соединительные слова внутри абзацев и предложений, и покажите, как они помогают понимать развитие авторской мысли. 5. Определите, что значат отдельные слова: а. Определите различные значения, которыми обладало данное слово в свое время и в своей культуре, б. Определите то единственное значение, которое вкладывал автор в данный текст. 6. Проанализируйте синтаксис с целью показать, как он помогает попять данный отрывок. 7. Запишите результаты вашего анализа без использования специальной терминологии, доступными слонами, которые бы ясно передавали авторское значение текста.
| 1. Выработайте свой собственный взгляд на природу взаимоотношений Бога с человеком. 2. Определите, как этот взгляд влияет на понимание изучаемого вами отрывка. 3. Оцените объем богословских знаний, доступных людям в то время. 4. Определите, каким значением обладал данный отрывок для его первоначальных получателей в свете их знаний. 5. Определите, какие дополнительные знания на эту тему доступны нам после получения дальнейшего откровения.
|