Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Откровение Иоанна Богослова 21:1, 2, 5, 9, 10 73 страница




Из приведённой цитаты видно, что в Учении событие Страшного суда происходит раздельно, или же одновременно в двух раздельных степенях, и в двух разных мирах — в степени природной и в степени духовной вселенского порядка, или же в мире природном и мире духовном одновременно. Причём в мире природном суд совершается не над всем миром, но над христианской церковью, и над ней он совершается посредством Господнего пришествия, или же откровения в Слове. Результатом суда является отвержение старой церкви и зачатие церкви новой. Церковь, согласно Учению, как уже было показано выше, является определённым духовным состоянием, или же определённым субстанциальным единством душ верующих в истине и добре. Когда под эгидой «церкви внешней» или же мирской организации начинает пропагандироваться искажённая истина или даже ложь, а жизнь членов этой организации наполняется злом, грехом и неправдой, тогда Господь посещает свою общину в мире и дарует ей новое откровение в старом Слове. Те члены «внешней церкви», в душах которых ещё сохраняется хоть сколько-нибудь добра и побуждения к истине, те следуют за звездой нового откровения и образуют вокруг него новое сообщество в мире. Посредством этого откровения обновлённая истина затем насаждается в их сознание, и посредством жизни по этой истине они обретают прикосновение к Божественному добру; соединение же этой истины и этого добра в их душах и образует в них духовные состояния новой церкви.

А те в старой «внешней церкви», в душах которых не осталось уже добра, но лишь ложь, грех и нечестие, отвергают новое откровение, теряют затем уже совершенно любую связь с истиной Слова и поэтому уже окончательно впадают во все мыслимые и немыслимые пороки и виды зла как жизни внешней, так и жизни внутренней.

Вообще говоря, согласно Учению, Страшный суд над христианской церковью не был единственным и уникальным в истории нашей земли. Согласно Учению:

«От сотворения этой земли было, вообще говоря, четыре церкви, сменивших одна другую. Об этом можно заключить как из исторических, так и из пророческих книг Слова, главным образом из книги Даниила. В ней эти четыре церкви изображены истуканом, которого видел во сне Навуходоносор (глава 2), и далее четырьмя зверями, вышедшими из моря (глава 7). Первая церковь, которую можно назвать древнейшей церковью, существовала до потопа. Она была небесной церковью, или же церковью, в которой царствовало добро любви к Господу. Её упадок и гибель произошли от того, что они были соблазнены себялюбием, отошли совершенно от добра любви и начали рассуждать, руководствуясь чувственными познаниями, о вещах Божественных, не желая верить никакому откровению, если только оно подтверждаемо не было чём-либо принадлежащим чувственному и памяти. Потоп изображает её конец, или гибель. Вторая церковь, которую можно назвать древней церковью, существовала в Азии и в части Африки; к концу и гибели её привело идолопоклонство. Третьей была израильская церковь, началом которой послужило провозглашение Десяти заповедей на горе Синай, а продолжением — Слово, написанное Моисеем и Пророками. Конец и истребление этой церкви были следствием осквернения Слова. Осквернение это достигло своей вершины в то время, когда в мир пришёл Господь. Поэтому-то они и распяли Того, Кто есть Слово. Четвёртой была христианская церковь, основанная Господом через евангелистов и апостолов. В её развитии было два этапа: первый — от времени Господа до Никейского собора, второй — от этого собора до настоящего времени. В своём развитии эта церковь разделилась на три: греческую, римско-католическую и реформированную, которые, однако же, все называются христианскими церквями. Кроме того, внутри каждой из этих разделившихся между собой церквей было ещё множество отдельных церквей, которые, несмотря на то, что вышли из состава основных, сохранили общее название ересей в христианской церкви. Последним временем для христианской церкви был её Последний суд. Окончанием века, или Последним судом в Слове означено окончание или завершение определённого периода в истории церкви. Суд этот совершается не в мире природном, или же не во внешнем церкви, но в мире духовном, или же во внутреннем церкви, где все, от начала творения, собраны вместе. Суд этот совершается нисхождением на внутреннее церкви духовного наития Господней истины, которое исходит от Него, как лучи света от своего светила. Наитие это совершает в своём порядке: сначала отделение добрых от злых в церкви, а затем выводит добрых из окружения злых, и, наконец, совершает низвержение злых в вечное осуждение.

Суд над христианской церковью был совершен над теми, кто жил от времени Господнего до момента этого суда, но не над теми, кто жил прежде. Ибо Последний суд уже совершался дважды перед тем на этой земле; первый был описан в Слове как потоп, а другой был произведён Самим Господом, когда Он приходил в мир.

Дважды же совершался Страшный суд прежде на этой земле потому, что всякий суд совершается при завершении цельного периода в истории церкви, и на этой земле были, по более общему определению, две основных церкви, одна из них — небесная, соответствующая Божественному человеческому Господа, перед потопом, и другая, после потопа, — духовная, символизировавшая и изображавшая это Божественное человеческое Господа, и включавшая в себя все церкви, от древнейшей до израильской.

Другая же церковь, которая была после потопа… была распространена почти во всей Азии и нашла своё продолжение среди потомства Иакова. Её конец наступил, когда Господь пришёл в мир. Последний Суд был затем произведён Им над всеми, кто принадлежал к этой церкви от самого её учреждения; и в то же время — над остатком первой церкви. Господь пришёл в мир для того, чтобы привести всё, относящееся к небесам в порядок, и через небеса привести в порядок всё, что было на земле, и вместе с тем сделать Своё человеческое Божественным; ибо если бы это не было бы совершено, никто не мог быть спасён.

Третья церковь на этой земле — это христианская церковь, в которой царствовало уже прославленное Божественное человеческое Господа. Над этой церковью, и в то же время над всеми теми, кто находился со времени Господа в первом небе, третий Последний суд был совершён.

Последний суд на христианской церковью также совершён был в мире духовном, как и всякий такой суд совершается, по точному образу и подобию описания, заключённому в пророческой книге Откровения Иоанна Богослова, где все описания и события относятся не к миру материальному, но к миру духовному.

Этот Последний суд ныне уже завершён; злые низвержены в ады, и добрые вознесены в небеса, и, таким образом, всеобщий порядок установлен, чем и было восстановлено духовное равновесие межу добром и злом, или же между небом и адом, в мире духовном. Этот Последний суд начался в первых числах 1757 года и был полностью завершён при конце его». (Цитата составлена по различным книгам Э. Сведенборга.)

Отсюда видно, что тот Страшный Суд и то второе Господне пришествие, которых так долго ждала христианская церковь, были совершены Господом согласно Учению, хоть и не согласно утвердившимся за многие века христианства представлениям, но в точности так, как было предсказано в Священном Писании. Господне посещёние, или же Его второе пришествие в мире и было то откровение из Слова, которое Господь дал через Эммануила Сведенборга в его книгах и которым затем судилась вся общность христианского мира. Этим откровением, согласно Учению, испытывались и до сих пор испытываются причисляющие себя к церкви Христовой, и посредством его верное стадо выводится из среды нечестивых и ведётся под Господним водительством в новые духовные состояния Его новой церкви, или же в духовный святой град Новый Иерусалим (город в Слове означает какое-либо учение церкви).

В мире же духовном, согласно Учению, Страшный суд произошёл именно так, как он описан был в Апокалипсисе, или же Откровении Иоанна Богослова. Именно там Господь явился среди духов, ожидавших суда в первых (ненастоящих) небесах, которые они для себя создали за долгие века христианства, именно там произошли вживе все эти язвы, моры, землетрясения и разорения по местам, о которых повествует Апокалипсис. И именно там произошло окончательное отделение и вознесение праведников в уже подлинные Господни небеса и низвержение нечестивых в преисподнюю.

Здесь можно, кстати, отметить и определённую параллель между первым и вторым Господними пришествиями. И в том, и в другом случае церковь ждала Господа, зная из Слова о Его пришествии. И в том, и в другом случае пришествие Его однако же произошло хоть и в точности по Писанию, но вопреки общим ожиданиям. И в том, и в другом случае Он был отвергнут большинством под предлогом того, что пришествие противоречит Слову и, следовательно, Он «обманщик», «еретик» и «богохульник», пришедший соблазнить «народ Божий». И в том, и в другом случае за Ним последовала лишь ничтожная горсточка, «остаток народа», чтобы обрести в следовании своём очищение от старого, отмершего и приобщение к новым плодам Его Святого Духа.

Под конец ещё хочу отметить, что, согласно Учению, всякого, приходящего в из мира в вечность, ждёт свой собственный, индивидуальный, личный Страшный суд, в котором судится его жизнь «по делам его» и определяется его место в вечности. Но то, каким образом этот индивидуальный Страшный суд, согласно Учению, соотносится со Страшным судом глобальным, как предмет слишком обширный и специфический, я, пожалуй, оставлю за рамками этого очерка.

* * *

Способ истолкования Священного Писания, применяемый в Небесном Учении, накладывает также определённую особенность и на толкование заповедей жизни и, соответственно, всего, относящегося к повседневной жизни христианина по религиозным предписаниям Слова. Если в базовых своих основаниях, таких как Десять заповедей, Учение практически остаётся в тех же самых рамках, которые были присущи и прежнему христианству, лишь углубляя духовное понимание и исполнение этих заповедей (которое тем не менее не вступает ни в малейший конфликт с их исполнением буквальным), то некоторые частности жизни христианина в мире в Учении перетолковываются и предписываются в совершенно новом ключе, часто опровергающем устоявшиеся веками стереотипы.

В качестве примера я хочу здесь остановится на двух моментах — на понимании жизни супружеской и на отношении к имуществам и богатствам.

Вообще говоря (здесь я рискну высказать собственное мнение по истории вопроса), многие проблемы, связанные с темой отношения между полами, в христианстве возникли именно из-за недопонимания высказывания Господнего о супружестве в Евангелии от Матфея (в 19 главе). Там Он учит о том, что человек должен оскопить себя от похоти ради соблюдения святости супружества и что разводы и разлучения происходят от человеческой жестокости, а изначально это было не так (то есть что изначально Господь сотворил так, чтобы мужчина и женщина жили в неразрывном супружестве, от которого происходили бы дети, благодаря чему бесконечно увеличивался бы род человеческий, и что супружество — это самое святое, самое счастливое и самое возвышенное в человеческой жизни). И вот, когда Он говорит, что человек не должен разлучаться со своей женой никогда, кроме измены, то даже апостолы ужаснулись такой перспективе, высказавшись, что «если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться», ибо силён грех жестокосердия и похоти в сердцах у людей. И вот тогда Господь и говорит им притчей, в соответствиях, о скопчестве духовном, то есть об оскоплении себя от похотей, и что «не все вмещают слово сие, но кому дано». То есть только те могут устоять в чистом супружестве, кому дано будет свыше, по вере в Господа, и то лишь после подлинного покаяния — то есть духовного оскопления. Но многие, опять же ослеплённые грехом, поняли это совсем иначе, повторив за апостолами, что «если такова обязанность человека к жене», то есть если «кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует», то «то лучше не жениться» вовсе.

Прибавьте к тому ещё и высказывания на эту тему Павла, который, впрочем, и сам предупредил в своём послании: «Относительно девства я не имею повеления Господня, а даю совет, как получивший от Господа милость быть Ему верным», то есть что все эти рассуждения не выходят за рамки его личных представлений о предмете. Но для многих этот совет Павла так совпал с их ужасом перед религиозным долгом супружеским, что они даже сотворили себе кумира — безбрачие, а те, которые по немощи своей не возмогли понести супружеского служения, чтобы не выглядеть ущербными, начали выдавать свою немощь за некую «выдающуюся добродетель» перед Господом.

Так вот, согласно Небесному Учению, взаимная любовь между мужчиной и женщиной есть самая святая из всех любвей человеческих, исключая лишь любовь к Богу. Но поскольку любовь к Богу человек может проявить и воспринять от Него же лишь через любовь к ближнему своему, а любовь супружеская есть самая высшая разновидность любви к ближнему, ибо на этой любви мир и небеса стоят, как на своей образующей основе, то можно сказать, что выше и святее супружеской любви у человека нет.

Согласно Писанию, любовь у супругов подобна любви Господа к Его церкви и из неё заимствует своё существование, то есть источник её максимально возвышен и духовен в себе. Именно поэтому прелюбодеяние и блуд принадлежат к смертным грехам человека, ибо человек, разрушая в себе телесное подобие, не может затем в чистоте воспринимать и любовь духовную, ибо между собою могут сочетаться лишь подобия, но не противоположности. Поэтому блудодеи разрушают в себе то основание, в котором Господь может обитать в них любовью своей духовной, и этим автоматически низвергают себя из церковной общности христианской, ибо они не могут затем быть частью плоти Христовой, которая в совокупности и есть церковь Господня. И наоборот, муж и жена, живущие в чистоте взаимной любви, становятся единой плотью в Господе, образуя элементарную составляющую тела Господнего в мире, каковое тело и есть церковь.

Согласно Учению, подлинная супружеская любовь не кончается со смертью, но продолжается в целую вечность, ибо тогда муж и жена уже не двое, но единый ангел, внутренне, по слиянию душ, у которого и плоть едина, хоть телесно они кажутся не одним, а двумя. Впрочем, это известно и из мирской жизни, что любящие супруги к старости становятся настолько подобны друг другу, что кажутся как бы двумя версиями единой личности. После же отрешения от плоти они становятся единым ангелом Божьим, или же совершенным духовным человеком, ибо, ни мужчина сам по себе, ни женщина сама по себе, не есть полноценный человек, но лишь их чистое слияние в супружестве образует такого человека.

Причём и в вечности они как бы двое, и их видят как пару, хотя на самом деле они тогда столь же едины, как воля и мышление в человеке. Ибо тогда они уже пребывают, можно сказать, в раздельном единстве.

Небесное Учение утверждает также, что представления о том, что в мире духовном отсутствуют супружества, были основаны на ложном понимании определённых мест из Писания. Вот что в Учении сказано об этом предмете:

«У евангелистов мы читаем следующее: „Тогда пришли некоторые из саддукеев, отвергающих воскресение, и спросили Его: Учитель! Моисей написал нам, что если у кого умрёт брат, имевший жену, и умрёт бездетным, то брат его должен взять его жену и восставить семя брату своему. Было семь братьев, первый, взяв жену, умер бездетным; взял ту жену второй, и тот умер бездетным; взял её третий; также и все семеро, и умерли, не оставив детей; после всех умерла и жена; итак, в воскресение которого из них будет она женою, ибо семеро имели её женою? Иисус сказал им в ответ: чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят и умереть уже не могут, ибо они равны ангелам и суть сыны Божьи, будучи сынами воскресения. А что мёртвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мёртвых, но живых, ибо у Него все живы“ (Лука 20:27—38; Матф. 22:23—32; Марк 12:18—27).

Господь хотел сказать этими словами, во-первых, что люди восстают после смерти, и во-вторых, что они не вступают в супружества в Небесах.

О том, что люди восстают после смерти, Он учил, говоря, что Бог есть не Бог мёртвых, но Бог живых, и что Авраам, Исаак и Иаков живы. Он говорил об этом снова в притче о богатом человеке в аду и о Лазаре на небесах (Лука 16:22—31).

О том, что на небесах не вступают в супружество, Он учил следующими словами: „сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят“. Но далее тут же идут слова о том, что они не могут больше умереть, ибо они равны ангелам и суть сыны Божьи, будучи сынами воскресения — и это свидетельствует о том, что здесь Он имел в виду не какие-то иные, а лишь духовные супружества. Через „супружества духовные“ (в Слове) всегда разумеется соединение с Господом, которое (у человека) происходит на земле. И если оно совершилось на земле, то оно одновременно совершилось и на небесах, и именно по этой причине на небесах ни женятся и замуж не выходят. Вот как следует понимать слова: „Чада века сего женятся и выходят замуж; а сподобившиеся достигнуть того века и воскресения из мёртвых ни женятся, ни замуж не выходят“. Господь также называет их „сыны чертога брачного“ (Матфей 9:15; Марк 2:19), а в приведенном выше также и „сыновьями Божьими“ и „сыновьями воскресения“.

Из следующих стихов становится понятным, что „совершать супружества“ означает соединяться с Господом, а „идти на брачный пир“ означает быть принятым Господом в царстве небесном.

У Матфея (22:1—14) царство небесное подобно царю, который устроил брачный пир для сына своего и послал рабов своих звать гостей на брачный пир.

У Матфея (25:1сл.) царство небесное уподоблено десяти девам, которые вышли навстречу жениху, и пять из них готовы вступить в брак. Это следует из стиха 25:13, где сказано: „Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придёт Сын Человеческий“; здесь Господь разумеет Себя.

В Апокалипсисе (19:7,9): „Наступил брак Агнца, и жена Его приготовила себя. Блаженны званные на вечерю Агнца“. Что смысл духовный пребывает в каждом изречении Господнем, то было показано мною достаточно в книге „Учение Нового Иерусалима о Священном Писании“, где исчерпывающе объясняется, что каждое слово, сказанное Господом, необходимо понимать исключительно в духовном смысле.

Господь, который есть Иегова, Предвечный и Создатель вселенной, установил так… чтобы люди, которые присоединились к Нему и жили в соответствии с Его установлениями, становились блаженнее и счастливее после смерти, чем они были прежде в мире. И что делает их ещё более блаженными и счастливыми — это то, что там они духовны, а человек духовный ощущает и воспринимает духовные удовольствия, которые много значительнее удовольствий земных, ибо в тысячу раз благостнее.

Вы можете видеть, что духи и ангелы суть люди, что известно от тех, которые являлись Аврааму, Гедеону, Даниилу и пророкам, и особенно Иоанну, когда он писал Апокалипсис, и также от тех, которые явились к женам-мироносицам у гроба Господня. Действительно, и ученики видели самого Господа после Его воскресения (как человека). Причиной, по которой они увидели ангелов и духов, было то, что их духовное зрение было открыто. И если ваше духовное зрение будет открыто, вы тоже сможете увидеть ангелов в их естественном виде — человеческом. Но когда это зрение закрыто, что означает, что оно омрачено видами, которые глаз получает от материального мира, духи становятся невидимыми.

Однако следует заметить, что после смерти люди являются уже не природными людьми, но людьми духовными. Самим себе они кажутся прежними настолько, что человеку даже представляется, что он всё ещё пребывает в природном мире с тем же телом, тем же лицом, тем же голосоми теми же чувствами, потому что у него остаются те же ощущения и мысли или та же воля и тот же разум.

На самом деле человек уже не тот, потому что он теперь человек духовный, а следовательно, внутренний. Но он не замечает разницы, потому что не может сравнить своё нынешнее состояние с состоянием, которое имел прежде, на земле, ибо то состояние он уже оставил и пребывает в совсем ином.

Так, я часто слышал, как духи говорят, что, насколько им известно, они всё ещё находятся в предыдущем мире, с единственной лишь разницей, что они не видят тех, кого в прежнем мире покинули, и в то же время видят тех, кто из него ушёл или, иными словами, умер. Действительная причина, по которой они видят теперь этих людей, а не иных, заключается в том, что они теперь являются не природными людьми, а духовными, или субстанциальными. А духовный, или субстанциальный, человек видит духовных, или субстанциальных, людей точно так же, как природный, или материальный, человек видит природных, или материальных, людей. Но видеть друг друга они не могут из-за разницы между субстанцией и материей, которая точно такова, какова разница между причиной и следствием. А поскольку причина в собственном смысле тоньше, или чище, она не может явиться следствию, поскольку оно грубее, а следствие не может возникнуть перед причиной, которая тоньше, то есть ангел не может явиться человеку в этом мире, так же как человек не может явиться ангелу.

После смерти человек может стать духовным, или субстанциальным, потому что духовное было в нём всегда, невидное природному, или материальному, человеку, что можно сравнить с одеждой или кожей, которая его покрывает и из которой он выходит духовным, или субстанциальным, а следовательно, чище, глубже и совершеннее.

Духовный человек есть всегда человек совершённый, хотя природный человек его не видит. Это очевидно, ибо апостолы видели Господа после Его воскресения. Он явился, а потом исчез. И Он был всё тем же, видимый и невидимый. И они также утверждали, что когда видели Его, глаза их были открыты.

Люди продолжают оставаться людьми после смерти, и они остаются мужчинами и женщинами, ибо мужское остаётся мужским, а женское — женским, и они не могут обращаться одно в другое. Следовательно, мужчина должен жить дальше как мужчина, а женщина — как женщина, после смерти, став духовными…

Из этого творения проистекает то, что мужчина рождается быть разумеющим, а женщина — желающей, или, иными словами, мужчина рождается с наклонностью к знанию, в то время как женщина рождается к любви к тому, чтобы сочетать себя с этой наклонностью мужчины. Поскольку по внутренним формам образуются внешние, формой мужчины является форма разума, в то время как формой женщины является форма любви к этому разуму, вот почему у мужчины иное лицо, иной голос, иное тело, чем у женщины, ибо каждый знает — жесткое лицо, грубый голос, крепкое тело и к тому же борода во всех отношениях намного менее прекрасны, чем внешность женщины. Мужчина и женщина разнятся также в поведении и привычках. Словом, нет у них ничего одинакового, но между тем во всём есть подобие.

Конечно, мужское проявляется в мужчине в каждой части его тела, самой сокровенной, так же как в его образе мыслей и в каждом проявлении чувств. То же относится и к женскому в женщине. И, поскольку одно не может превратиться в другое, отсюда следует, что после смерти мужчина остаётся мужчиной, а женщина — женщиной…

Любовь к противоположному полу сохраняется, так же как и любовь супружеская у тех, кто попадает в небеса. Речь идёт о тех, кто уже на земле стали духовными людьми. Любовь к противоположному полу остаётся у людей после смерти потому, что мужчина остаётся мужчиной, а женщина — женщиной, а мужское в мужчине проявляется во всём его существе и в каждой его частице. То же можно сказать о женском в женщине. И каждая частица — даже самая наималейшая — их существа жаждет соединения. Далее, такое расположение к союзу было укоренено в человеке со времён творения, так что оно всегда присутствует в нём, а это означает, что первое (мужское) томится и жаждет соединения со вторым (женским). Любовь, рассматриваемая сама по себе, есть не что иное, как желание, и от него происходит стремление соединиться, а в супружеской любви — стать одним целым.

В конце концов, люди были созданы разнополыми именно с тем, чтобы двое могли быть как одно целое, ибо взятые вместе они и составляют совершённого человека. Без этого сопряжения они остаются каждый сам по себе, являясь частью — половинкой — целого. А поскольку такое стремление глубоко сокрыто в каждой частице мужчины и женщины и поскольку способность к соединению в одно и воля к нему заключены в каждой частице их существа, обоюдная и взаимная любовь к противоположному полу остаётся у человека и после смерти.

Я разделяю любовь к противоположному полу и супружескую любовь, поскольку любовь к противоположному полу есть нечто иное, нежели любовь супружеская. Любовь к противоположному полу легко найти у людей, живущих в мире, а супружеская любовь свойственна только духовным людям. Обычные люди любят и стремятся только к внешним союзам и тем удовольствиям, которые из них проистекают. Духовный человек любит и стремится к внутреннему союзу и к тем разновидностям счастья, которые дух от такого союза получает. И он может сказать, что таких разновидностей счастья, которые можно познать с одной женой, с коей он соединяется в одно целое, не счесть. И чем прочнее они соединяются, тем выше, шаг за шагом, поднимается его счастье к вечности. Но обычные люди даже не думают об этом.

Вот почему можно сказать, что супружеская любовь остаётся после смерти с людьми, допущенными в небеса, — ибо они становятся духовными людьми ещё на земле.

Всё это я познал на собственном опыте. До сих пор я считал достаточным подтвердить эти суждения разумными доказательствами того, что люди после смерти остаются людьми, мужчины — мужчинами, а женщины — женщинами, а также того, что любовь каждого остаётся с ним, — в особенности любовь к противоположному полу и супружеская любовь. Но с младенчества, от родителей и учителей, а позднее — благодаря учению и от священников — люди усваивают веру в то, что каждый из нас после смерти не сможет жить как человек до Судного дня. Более того, многие восприняли это мнение как предмет веры, который недоступен пониманию. По этой причине следовало подтвердить эти утверждения рассказами о том, что я видел собственными глазами, в противном случае человек, доверяющий лишь собственным ощущениям, скажет, исходя из вкоренённой в него веры: „Если бы люди после смерти продолжали оставаться людьми, я бы хоть что-нибудь увидел и услышал от них. К тому же не было ещё такого, чтобы кто-нибудь спустился с Небес или поднялся из ада, чтобы поведать нам о своей жизни“.

Дело в том, что ныне невозможно и никогда не было возможным, чтобы ангел сошёл с небес или какой-либо дух из ада поднялся для того, чтобы побеседовать с кем-либо из людей, как только с теми, у которых внутренние начала рассудка, или же духа, их Господом будут открыты, да и открытие это может быть осуществлено в полной мере у тех только, которые приуготовлены были Господом к восприятию того, что может постичь только духовная мудрость. Это самое и угодно было Господу сделать со мною для того, чтобы знание о том, каковы небеса и ад, а также о том, как люди живут после смерти, стало общедоступным, а не оставалось в неведении и не было бы в конце концов отринуто. Убедительные доказательства того, о чём и для чего я всё это говорю, не могут быть здесь приведены. Однако они собраны в книге „О небесах и об аде“, в её продолжении „О духовном мире“ и, наконец, в „Апокалипсисе открытом“. Те же из них, которые касаются непосредственно супружества, приведены в рассказах, помещённых в конце параграфов или глав настоящей книги» (цитата составлена по СЛ).

Точно такое же недоразумение, согласно Небесному Учению, произошло в христианстве и в отношении богатств, имуществ и приобретений в мире. Из-за буквального прочтения некоторых мест из Нового Завета в христианстве имущества и богатства всегда считались чем-то, если и не совершенно греховным и погибельным, то, во всяком случае, постыдным, прощаемым по слабости человеческой лишь в том случае, если значительная часть их раздавалась нищим или жертвовалась на «дела богоугодные». Но, согласно Небесному Учению, в реальности всё обстоит совершенно иначе:

«О принятии душ человеческих на небеса существуют различные мнения: иные полагают, что туда приемлются одни только бедные; другие — что туда одинаково приемлются бедные и богатые; а некоторые — что богатые не могут быть туда приняты, если они прежде не откажутся от своих имуществ и не станут наравне с бедными; и каждое такое мнение своё подтверждают Словом. Но люди, полагающие, что на небесах есть разница между бедным и богатым, не понимают Слова. Слово внутри духовно, в букве же оно природно; и потому приемлющие Слово в одном его буквальном смысле, нисколько не приемля в духовном, ошибаются во многом, и в особенности относительно бедных и богатых, когда, например, думают, что так же трудно богатым войти в царство небесное, как верблюду пройти сквозь ухо игольное, а что бедным взойти на небеса легко потому только, что они бедны, ибо сказано: „Блаженны нищие духом; ибо ваше есть Царствие Божие“ (Лука 6:20, 21). Но имеющие некоторое понятие о духовном смысле Слова мыслят иначе: они знают, что небеса открыты для всех живущих жизнью веры и любви, равно для бедных и для богатых… Мне дано знать доподлинно, что богатые столь же легко приходят на небеса, как и бедные; и что человек не исключается из небес за то, что он жил в достатке, как и не приемлется за одно то, что жил в нужде… Человек может приобретать богатство и увеличивать по возможности своё благосостояние, лишь бы это не было обманом или предосудительными средствами. Он может роскошно пить и есть, лишь бы не полагал в этом цели своей жизни; он может, смотря по состоянию и положению своему, помещаться с великолепием и, подобно другим, заниматься беседой, посещать увеселения и говорить о мирских делах. Нет надобности, чтобы он из особого благочестия ходил с грустным и печальным выражением лица и с поникшей головой, но может быть веселым и радостным; нет надобности и в том, чтобы он имущество своё отдавал бедным, если он не делает это по любви; словом, он может во внешнем обращении своём жить точно так же, как человек мирской, и это нисколько не помешает ему войти в небеса, лишь бы внутренне он мыслил о Боге как должно и поступал с ближним искренно и правдиво… Внешнее в человеке ничего не значит, но всё зависит от внутреннего, от которого внешнее происходит. Для пояснения вот пример: кто поступает искренно и никого не обманывает из одного страха законов или утраты доброго имени, а потому чести или выгод, тот стал бы всячески обманывать других, если бы только страх этот не сдерживал его; его мысль и воля — один обман, меж тем как дела его, судя по внешнему, кажутся правдивыми; этот человек, будучи внутренне неискренним и обманщиком, носит в себе ад. Кто же, напротив, поступает правдиво и никого не обманывает на том основании, что обманывать — значит идти против Бога и ближнего, тот, если бы даже и мог кого обмануть, не захотел бы этого; его мысль и воля служат ему совестью; такой человек носит в себе небеса. Дела того и другого, судя по внешнему, кажутся одинаковыми, но внутри они совершенно различны...




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-08; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.