Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цифровая отчужденность. Миля Мусина

Элементы треугольника. Высоты, медианы, биссектрисы

1 часть.

В основу проекта взяты фотографии, сделанные мной на протяжении последних 5 лет, заглитченные строками Бродского «Не выходи из комнаты».

Все они имеют одну общую черту - на них изображены места, в которых отсутствуют люди, но есть их косвенные признаки. Будто некоторый момент назад они там были, но что-то заставило их сбежать из этого пространства и спрятаться за его пределами. Атмосфера опустошенности и локальной катастрофы.

В реальной же жизни, в этих пространствах может происходить все, что угодно. Через секунду там может появиться толпа (а может там кто-то есть, но мы не можем с уверенностью сказать об этом) или там никто никогда больше не пройдет.

Фотография вырезана из контекста.

Мы не можем знать больше того, что изображено на этом снимке.

Соответственно, происходящее на снимке перестает быть подлинным и достоверным ровно в тот момент, когда реальный мир начинает взаимодействовать с цифровым пространством. В этот момент и возникает цифровая отчужденность.

Мы храним информацию в цифровом виде, но никогда не знаем, насколько достоверно она нам передается. Ни смотря на то, что технический прогресс позволяет нам почувствовать себя более защищено, цифровые носители, как и бумага, имеют свой срок годности. Мы не сможем сохранить себя в техновечности.

Технические ошибки и глюки дают нам понять, что не стоит ни на что надеяться. Мы не всесильны. Это еще одно напоминание, что все может обрушиться в любой момент, мы не сможем сохранить себя. В этом есть своя эстетика. Пугающая красота.

Однажды я случайно уронила на асфальт жесткий диск своего бывшего бойфренда и все фотографии, которые хранились на нем, заглитчились. Все чертовы воспоминания. Это фотография с нашего первого свидания. Мы гуляли по лесу.

А теперь вернемся к проекту.

В код снимков были рандомно вмонтированы строки из стихотворения Бродского "Не выходи из комнаты" при помощи программы Hex Editor.

Опустошенные места. На стыке реальности и цифрового пространства возникает цифровая отчужденность. Люди попрятались в свои комнаты\убежища, глитчи наполняют изображение. И никому не на что положиться.

А теперь, попробуйте представить, как могли бы звучать эти опустошенные места. Для того, чтобы отобразить это визуально, я воспользовалась спектрограммами, которые позволяют воспроизвести «звучание изображения».
Сейчас нам понадобится немного теории.

Как все знают из курса физики, звук, как любая волна, имеет частоту и амплитуду.

Их можно представить графически при помощи спектрограмм. Спектроанализаторы дают возможность увидеть изменение частоты и амплитуды относительно времени, используя преобразование Фурье для разложения сигналов на синусоидальные колебания.

По горизонтальной оси спектрограммы откладывается время, по вертикальной – частота, а амплитуда отображается яркостью или цветом.

В качестве примера приведу известную спектрограмму канадского музыканта Аарона Фанка (более известного, как Venetian Snares). Трек Look с альбома Songs about my Cats содержит несколько фотографий кошек.
Вот как это выглядит:


Эту моду зародил еще Aphex Twin. Парень любил фотографировать себя на сканер, а потом решил загнать изображение в музыкальный трек. Собственно, а зачем нет, когда да?

Все это можно делать разными способами.
Я использовала программу Coagulа. Она делает следующее: берет прямоугольное изображение, переводит все его точки в короткие синусоидальные волны, а затем проигрывает то, что получилось. Горизонтальная ось означает время, вертикальная – высоту звука. Чем ярче точка, тем она громче: черный – тишина, белый – рев и шум.

Все свои заглитченные снимки я воспроизвела в этой программе. Теперь, мы посмотрим результаты и я попробую отдельно рассказать о его снимке.

(отдельно о каждом снимке + звук из программы Coagula и если будет возможность, буду запускать снимки сразу из программы, и воспроизводить результат в живом времени)

Акционерный банк Россия.
Это место расположено на ул. Пролетарской Диктатуры, рядом со Смольным собором. Деревья подстрижены, где-то в конце перспективы припаркованы машины и виднеются строительные краны. Кто-то явно присматривает за этим местом. Но никого не видно. Не напоминает атмосферу фильма Лангольеры?


Лестница к дереву.
Я делала этот снимок в Петергофе в знаменитом парке с фонтанами. Это место находится почти на заливе в левом углу парка. Вокруг кустарники, деревья, насыпные дорожки и тут бетонная лестница посреди холма, которая ведет к дереву, а рядом обычная насыпная тропинка. Выглядит контрастно. Вне контекста совершенно не ясно, что происходит в этом пространстве. Кто оставил этот странный Стоунхендж. Композиционно это напомнило мне статую из фильма «Время» Ким Ки Дука, поэтому это еще и своеобразная аллюзия на него.


Забор.
Это место находится на моей малой Родине – в Башкирии. Учалинский район. Огромные поля переходят в горы. Посреди одной такой поляны – длинный забор. У него нет четкого контура, он не очерчивает территорию. Просто прямая линия. Что он отделяет? Кто и зачем его там оставил?

Готическая капелла.
Это снова Петергоф. На этот раз парк Александрия. Место, само по себе отчужденное. Туристы ходят смотреть на фонтаны, а в этом парке прогуливаются разве что пожилые Петергофские горожанки, кормят уток на озере, срывают по сочному дикому яблочку и угощают ими случайно забредших. Зимой нет и их, разве что проезжают лыжники по трассе в сторону Крестовского острова. Ни один раз, когда я там была, не видела, чтобы капелла работала или в нее ходили люди. Парк большой и пустынный, хотя за ним хорошо следят.

Мы увидели, как звучат снимки этих опустошенных мест, под воздействием глитчей на основе стихов Бродского.

А что будет, если мы возьмем запись его голоса и попробуем его изобразить?

2 часть.

Этапы работы:

1) Компрессия. Оригинальную запись со стихотворением Бродского «Не выходи из комнаты» я перевела в картинку в программе The ARSE.

2) Затем, в фотошопе я наложила скриншоты заглитченных снимков и оптимизировала их звучание в программе Coagula.

Конечный вариант дорожки со снимками выглядел так:

По сути, здесь нет ничего необычного – тот же звуковой файл - это набор квантованных значений коэффициентов быстрого преобразования Фурье (что, фактически, и есть спектральная картинка). Такая схема работает, как компрессор аудио сигналов: сигнал, преобразованный в спектральную картинку, можно считать "сжатым" (конечно, всё зависит от разрешения генерируемой спектрограммы), а сам полученный графический файл - сжатым аудио сигналом. Отсюда такое измененное звучание. Когда мы перевели оригинал в картинку, мы его скомпрессировали. Теперь, мы сделали обратный процесс - ресинтез, чтобы полученное изображение перевести в звук.

3) На конечном этапе, я соединила полученные звуковые дорожки: оригинальную и заглитченную.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Входные и передаточные проводимости | Измененная редакция, Изм. № 1)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.