КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Цифровая отчужденность. Миля МусинаЭлементы треугольника. Высоты, медианы, биссектрисы
1 часть. В основу проекта взяты фотографии, сделанные мной на протяжении последних 5 лет, заглитченные строками Бродского «Не выходи из комнаты». Все они имеют одну общую черту - на них изображены места, в которых отсутствуют люди, но есть их косвенные признаки. Будто некоторый момент назад они там были, но что-то заставило их сбежать из этого пространства и спрятаться за его пределами. Атмосфера опустошенности и локальной катастрофы. В реальной же жизни, в этих пространствах может происходить все, что угодно. Через секунду там может появиться толпа (а может там кто-то есть, но мы не можем с уверенностью сказать об этом) или там никто никогда больше не пройдет. Фотография вырезана из контекста. Мы не можем знать больше того, что изображено на этом снимке. Соответственно, происходящее на снимке перестает быть подлинным и достоверным ровно в тот момент, когда реальный мир начинает взаимодействовать с цифровым пространством. В этот момент и возникает цифровая отчужденность. Мы храним информацию в цифровом виде, но никогда не знаем, насколько достоверно она нам передается. Ни смотря на то, что технический прогресс позволяет нам почувствовать себя более защищено, цифровые носители, как и бумага, имеют свой срок годности. Мы не сможем сохранить себя в техновечности. Технические ошибки и глюки дают нам понять, что не стоит ни на что надеяться. Мы не всесильны. Это еще одно напоминание, что все может обрушиться в любой момент, мы не сможем сохранить себя. В этом есть своя эстетика. Пугающая красота. Однажды я случайно уронила на асфальт жесткий диск своего бывшего бойфренда и все фотографии, которые хранились на нем, заглитчились. Все чертовы воспоминания. Это фотография с нашего первого свидания. Мы гуляли по лесу. А теперь вернемся к проекту. В код снимков были рандомно вмонтированы строки из стихотворения Бродского "Не выходи из комнаты" при помощи программы Hex Editor. Опустошенные места. На стыке реальности и цифрового пространства возникает цифровая отчужденность. Люди попрятались в свои комнаты\убежища, глитчи наполняют изображение. И никому не на что положиться. А теперь, попробуйте представить, как могли бы звучать эти опустошенные места. Для того, чтобы отобразить это визуально, я воспользовалась спектрограммами, которые позволяют воспроизвести «звучание изображения». Как все знают из курса физики, звук, как любая волна, имеет частоту и амплитуду. Их можно представить графически при помощи спектрограмм. Спектроанализаторы дают возможность увидеть изменение частоты и амплитуды относительно времени, используя преобразование Фурье для разложения сигналов на синусоидальные колебания. По горизонтальной оси спектрограммы откладывается время, по вертикальной – частота, а амплитуда отображается яркостью или цветом. В качестве примера приведу известную спектрограмму канадского музыканта Аарона Фанка (более известного, как Venetian Snares). Трек Look с альбома Songs about my Cats содержит несколько фотографий кошек. Все это можно делать разными способами. Все свои заглитченные снимки я воспроизвела в этой программе. Теперь, мы посмотрим результаты и я попробую отдельно рассказать о его снимке. (отдельно о каждом снимке + звук из программы Coagula и если будет возможность, буду запускать снимки сразу из программы, и воспроизводить результат в живом времени) Акционерный банк Россия.
Забор. Готическая капелла. Мы увидели, как звучат снимки этих опустошенных мест, под воздействием глитчей на основе стихов Бродского. А что будет, если мы возьмем запись его голоса и попробуем его изобразить? 2 часть. Этапы работы: 1) Компрессия. Оригинальную запись со стихотворением Бродского «Не выходи из комнаты» я перевела в картинку в программе The ARSE. 2) Затем, в фотошопе я наложила скриншоты заглитченных снимков и оптимизировала их звучание в программе Coagula. Конечный вариант дорожки со снимками выглядел так:
По сути, здесь нет ничего необычного – тот же звуковой файл - это набор квантованных значений коэффициентов быстрого преобразования Фурье (что, фактически, и есть спектральная картинка). Такая схема работает, как компрессор аудио сигналов: сигнал, преобразованный в спектральную картинку, можно считать "сжатым" (конечно, всё зависит от разрешения генерируемой спектрограммы), а сам полученный графический файл - сжатым аудио сигналом. Отсюда такое измененное звучание. Когда мы перевели оригинал в картинку, мы его скомпрессировали. Теперь, мы сделали обратный процесс - ресинтез, чтобы полученное изображение перевести в звук. 3) На конечном этапе, я соединила полученные звуковые дорожки: оригинальную и заглитченную.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |