КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Перечень компетенций в результате освоения (программа промежуточной аттестации по дисциплине т.е. перечень тем курсовых работ, вопросы к экзамену
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации Перечень вопросов к экзамену по дисциплине «Русский язык и культура речи»
1. «Русский язык и культура речи» как вузовская дисциплина. 2. Характеристика культурно-речевой ситуации в современной России. Статус русского языка в современном мире, в Российской Федерации, в Республике Башкортостан. 3. Понятие «культура речи», ее составляющие. 4. Понятие, признаки, формы литературного языка. 5. Язык и речь. Уровневая структура языка. 6. Функции языка. 7. Соотношение вербальных и невербальных средств общения. 8. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка. 9. Акцентологические нормы. 10. Орфоэпические нормы. 11. Лексико-фразеологические нормы. 12. Морфологические нормы. 13. Синтаксические нормы. 14. Нормы письменной речи – орфографические и пунктуационные. 15. Коммуникативный аспект культуры речи. 16. Эффективность, успешность, уместность как основные принципы речевого общения. 17. Этический аспект культуры речи. 18. Стили современного русского языка. Взаимодействие функциональных стилей. 19. Научный стиль; специфика использования элементов различных языковых уровней в научной речи; речевые нормы учебной и научной сфер деятельности. 20. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие. 21. Языковые формулы официальных документов; приемы унификации языка служебных документов; интернациональные свойства русской официально-деловой письменной речи. 22. Правила оформления документов, речевой этикет в документе. 23. Жанровая дифференциация и отбор языковых средств в публицистическом стиле.
24. Средства массовой информации как тип общения. Разновидности и функции средств массовой информации, различия между ними. 25. Разговорная речь в системе функциональных разновидностей русского литературного языка; условия функционирования разговорной речи, роль внеязыковых факторов. 26. Язык художественной литературы, его черты. 27. Культура речи; основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения. 28. Понятие речевой деятельности. Речевое взаимодействие, 29. Основные единицы общения. 30. Понятие красноречия. Академическое, судебное, социально-политическое и другие типы красноречия. 31. Оратор, его знания, умения и навыки. 32. Аудитория как социально-психологическая общность людей. 33. Публичное выступление. Подготовка речи: выбор темы, цель речи, поиск материала, начало, развертывание и завершение речи. 34. Словесное оформление публичного выступления; понятность, информативность и выразительность публичной речи. 35. Понятие спора. Дискуссия и полемика как разновидности 7.2 Описание показателей и критериев, шкала оценивания компетенций (т.е. в каком случае студент получает 5,4,3) и методические материал, определяющие процедуры оценивания (технологическая карта)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |