Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для подготовки к экзамену (устный) 2 страница




Рождественская Т.Э. Правовое регулирование банковской системы в посткризисный период // Банковское право. 2010. № 5;

Рукавишникова И.В. Комментарий к Федеральному закону от 3 июня 2009 г. № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». С учетом новейших подзаконных актов. - М., 2010;

Рукавишникова И.В. Коммерческие организации как субъекты финансового контроля: международно-правовой аспект // Финансовое право. 2010. № 6;

Рукавишникова И.В. Метод финансового права: Монография. - М., 2004;

Рыбакова С.В. Финансовое и банковское право (теоретические аспекты соотношения). - Саратов, 2009;

Рыжкова Е.А. Бюджет и бюджетное право в зарубежных странах // Финансовое право зарубежных стран: Сборник научных трудов / Под общей ред. Г.П. Толстопятенко. М., 2001 (Выпуск II);

Самсонова А.Е. Расчеты в налоговой и бюджетной сферах: теория и практика. - М., 2006;

Самсонова А.Е. К вопросу об имущественных отношениях как предмете финансового права // Финансовое право. 2011. № 10;

Самсонова А.Е. Сложные и комплексные правоотношения в финансовом праве // Финансовое право. 2010. № 6;

Саттарова Н.А. Банковский надзор в системе государственного финансового контроля // Банковское право. 2005. № 5;

Саттарова Н.А., Гараев И.Г. Особенности правового положения коллективных субъектов финансового права // Финансовое право. 2010. № 6;

Селюков А.Д. Понятие и порядок формирования собственных доходов местных бюджетов // Конституционное и муниципальное право. 2003. № 1;

Сисаури В.В. Финансы как объект правового регулирования // Финансовое право. 2005. № 3;

Современная теория финансового права: Сборник материалов международной научно-практической конференции (Москва, 19-20 марта 2010). - М., 2011;

Соколов А.А. Теория налогов. - М., 2003;

Соколова Э.Д. Правовые основы финансовой системы России. - М., 2006;

Соколова Э.Д. К вопросу о понятии налоговой системы // Финансовое право. 2011, № 1;

Сорокина Ю.В. Русское финансовое право: понятие и определение предмета // Правоведение. 2000. № 3;

Степашин С.В. Государственный финансовый контроль в России: прошлое, настоящее и будущее // Государственная власть и местное самоуправление. 2006. № 5;

Тарасов А.М. Президентский контроль // Законодательство. 2003. № 4;

Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Постатейный комментарий к Федеральному закону от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России). – М., 2003;

Тосунян Г.А. Банковское дело и банковское законодательство в России: опыт, проблемы, перспективы. - М., 1995;

Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Банковское и смежное законодательство Российской Федерации: Учебно-практическое пособие. - М., 2003;

Тосунян Г.А., Викулин А.Ю. Комментарий к Федеральному закону «О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации» (постатейный). - М, 2004.

Тропская С.С. Правовой статус налогоплательщика – физического лица. - М., 2009;

Тропская С.С. К вопросу о месте страхового права в системе российского права (финансово-правовые аспекты страхования) // Финансовое право. 2011. № 11;

Турбанов А.В. Агентство по страхованию вкладов как инструмент государства в обеспечении финансовой стабильности // Банковское право. 2010. № 4;

Фискальные сборы: правовые признаки и порядок регулирования: По материалам научно-практической конференции Москва, июнь 2003 года / Под ред. Пепеляева С.Г. - М., 2003;

Халфина Р.О. К вопросу о предмете и системе советского финансового права: Вопросы советского и административного и финансового права. - М., 1952;

Химичева Н.И. Субъекты советского бюджетного права. - Саратов, 1979.

Худяков А.И. К соотношению понятий «финансовая деятельность» и «управление финансами» // Правоведение. 1985. № 1;

Худяков А.И. Избранные труды по финансовому праву. - СПб, 2010;

Целыковский И.В. Конституционно-правовые основы взаимодействия Центрального Банка РФ и Правительства РФ в сфере денежно-кредитной политики // Банковское право. 2006. № 2;

Цинделиани И.А. О системе финансового права: современное состояние научных исследований: Монография. - М., 2011;

Чалов А.И. Комментарий к Федеральному закону «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)». - М., 2010;

Шохин С.О. Проблемы и перспективы развития финансового контроля в Российской Федерации. - М., 1999;

Шохина Э.Х. Валютное законодательство: проблемные аспекты // Внешнеторговое право. 2010. № 2;

Щекин Д.М. Налоговое право государств - участников СНГ (общая часть): Учебное пособие. - М., 2008;

Щекин Д.М. Налоговые риски и тенденции развития налогового права. - М., 2007;

Эрделевский А. М. Комментарий к Федеральному закону «О валютном регулировании и валютном контроле» (постатейный). (Подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2004).

Яговкина В.А. Финансы государственных и муниципальных учреждений как децентрализованные публичные фонды // Финансовое право. 2011. № 1;

Ялбулганов А.А. Очерки истории финансового права дореволюционной России. - М., 1998;

д) Программное обеспечение и электронные ресурсы

Справочно-правовая система «Гарант»;

Справочно-правовая система «КонсультантПлюс»;

сервер органов государственной власти российской Федерации «Официальная Россия» (www.gov.ru),

официальный сайт Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (www.council.gov.ru),

официальный сайт Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации (www.duma.gov.ru),

официальный сайт Счетной Палаты Российской Федерации (www.ach.gov.ru),

официальный сайт Президента Российской Федерации (http://president.kremlin.ru),

официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации (ks.rfnet.ru),

официальный сайт Верховного суда Российской Федерации (www.supcourt.ru),

официальный сайт Высшего арбитражного Суда Российской Федерации (www.arbitr.ru),

официальный сайт Банка России (www.cbr.ru),

официальный Интернет-портал Правительства Российской Федерации (www.government.gov.ru),

официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru),

официальный сайт Федерального казначейства (www.roskazna.ru),

официальный сайт Федеральной службы финансово-бюджетного надзора Российской Федерации (www.rosfinnadzor.ru),

официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации (www.nalog.ru),

официальный сайт Федеральной таможенной службы Российской Федерации (www.customs.ru),

официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации (www.fss.ru),

официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (www.pfrf.ru),

официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования Российской Федерации (www.ffoms.ru).


1) Финансы как экономическая категория (определение понятия, перечисление функций финансов).

2) Понятие и характерные черты публичной финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

3) Формы публичной финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

4) Методы публичной финансовой деятельности государства и муниципальных образований.

5) Финансово-плановый акт: понятие, отличительные черты, примеры финансово-плановых актов.

6) Понятие и предмет финансового права. Место финансового права в системе российского права.

7) Система финансового права.

8) Понятие, виды, особенности черты финансовых правоотношений.

9) Финансово-правовые нормы: понятие, виды, особенности.

10) Субъекты финансового права.

11) Публично-правовые образования как субъекты финансового права.

12) Коллективные субъекты финансового права.

13) Финансовая правосубъектность физических лиц.

14) Принципы финансового права.

15) Источники финансового права: понятие и виды.

16) Конституция Российской Федерации как источник финансового права.

17) Финансовый контроль: понятие и принципы.

18) Формы и методы финансового контроля.

19) Обязательный аудит: понятие, цели, основания проведения.

20) Внутрихозяйственный финансовый контроль.

21) Финансовый контроль, осуществляемый представительными органами власти.

22) Функции и полномочия Министерства финансов Российской Федерации в бюджетной сфере.

23) Функции и полномочия Министерства финансов Российской Федерации в сфере государственного кредита.

24) Функции и полномочия Министерства финансов Российской Федерации в налоговой сфере.

25) Финансовая деятельность таможенных органов: функции, полномочия.

26) Функции и полномочия Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в бюджетной сфере.

27) Функции и полномочия Федерального казначейства.

28) Правовой статус Центрального банка Российской Федерации.

29) Элементы денежной системы Российской Федерации.

30) Расчетные правоотношения: понятие, особенности.

31) Формы безналичных расчетов.

32) Субъекты валютных правоотношений: понятие, виды.

33) Валюта и валютные ценности.

34) Валютные операции: понятие, виды.

35) Валютные операции между резидентами.

36) Валютные операции между резидентами и нерезидентами.

37) Органы и агенты валютного контроля: различие в полномочиях.

38) Понятие налога и сбора.

39) Установление и введение в действие налогов и сборов.

40) Виды налогов.

41) Обязательные и факультативные элементы налога.

42) Объект налогообложения.

43) Субъект налога.

44) Налоговая база.

45) Налоговая ставка.

46) Налоговый и отчетный период.

47) Налоговые льготы.

48) Порядок исчисления и уплаты налогов.

49) Налоговое право как подотрасль финансового права: характеристика предмета, метода.

50) Принципы налогообложения.

51) Налог на доходы (прибыль) организации: общая характеристика.

52) Налоги на природные ресурсы: общая характеристика.

53) Налоги на имущество: общая характеристика.

54) Налоговая система.

55) Бюджетное право как подотрасль финансового права: предмет и метод.

56) Понятие и виды бюджетов.

57) Межбюджетные отношения: понятие, принципы.

58) Межбюджетные трансферты: понятие, виды.

59) Условия предоставления межбюджетных трансфертов.

60) Понятие и виды расходных обязательств.

61) Бюджетные кредиты: понятие, виды, условия предоставления.

62) Главные распорядители бюджетных средств: понятие, права и обязанности.

63) Распорядители бюджетных средств: понятие, права и обязанности.

64) Получатели бюджетных средств: понятие, права и обязанности.

65) Главные администраторы доходов бюджета: понятие, права и обязанности.

66) Администраторы доходов бюджета: понятие, права и обязанности.

67) Фонд национального благосостояния.

68) Бюджетная система: структура, принципы.

69) Бюджетная классификация: понятие, значение.

70) Классификация доходов бюджета.

71) Классификация расходов бюджета.

72) Классификация источников финансирования дефицита бюджета.

73) Бюджетный процесс: понятие и стадии.

74) Обращение взыскания на средства бюджетов.

75) Целевые бюджетные фонды: значение, понятие, особенности, виды.

76) Государственный и муниципальный долг: понятие, значение.

77) Виды долговых обязательств.

78) Формы долговых обязательств.

79) Государственный и муниципальный кредит: общая характеристика.

80) Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг.

81) Целевые внебюджетные фонды: понятие, значение.

82) Пенсионный фонд Российской Федерации: общая характеристика доходов и расходов.

83) Фонд социального страхования Российской Федерации: общая характеристика доходов и расходов.

84) Фонд обязательного медицинского страхования: общая характеристика доходов и расходов.

85) Финансово-правовое регулирование инвестиционной деятельности.

86) Виды обязательного страхования.

87) Страховые взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации.

88) Страхование вкладов физических лиц: общая характеристика.

89) Понятие и значение парафискальных сборов.

90) Правовые основы финансов государственных корпораций.


Приложение 1

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

 

Контрольные задания имеют 4 варианта. Варианты заданий распределяются между студентами в зависимости от буквы, с которой начинается фамилия студента:

вариант I с «A» по «Ж»
вариант II с «З» по «О»
вариант III с «П» по «Ц»
вариант IV с «Ч» по «Я»

Срок сдачи контрольных заданий на проверку – не позднее одного месяца до начала сессии.

Каждый вариант контрольных заданий включает задачи.

Работа с задачами предполагает соблюдение ряда методических правил. Приступая к решению задачи, необходимо изучить лекционный материал, материал базового учебника по финансовому права, а также нормативно-правовые акты, подлежащие применению при решении задачи. Задачу надлежит прочесть внимательно, учитывая каждую деталь изложенных событий: решение должно быть подготовлено с учетом всех обстоятельств, сформулированных в казусе. Далее необходимо четко определить те вопросы, ответы на которые надлежит подготовить при решении задачи. При этом следует помнить, что нельзя ограничиваться односложными ответами; решение должно быть мотивированным, то есть студент должен представить свои рассуждения, в результате которых он пришел к тому или иному выводу. Решение задач должно быть основано на статьях нормативных правовых актов; при этом студент в обязательном порядке должен руководствоваться действующей редакцией нормативного правового акта (если иное не следует из условий задачи). Для определения редакции нормативно-правового документа, подлежащей применению, рекомендуется воспользоваться Справочно-правовой системой «КонсультантПлюс» (функция «Редакции»).

 

ВАРИАНТ I

Задача 1.

Какие из перечисленных ниже общественных отношений, которые опосредуют движение денежных средств, охватываются категорией «финансы»:

- введение на территории Московской области транспортного налога;

- уплата в бюджет налога на прибыль организаций;

- возврат из бюджета сумм излишне уплаченного налога на добавленную стоимость;

- оплата суммы процентов по договору банковского кредита;

- покупка государственных облигаций;

- выплата пенсии пенсионеру Сидорову из Пенсионного фонда Российской Федерации;

- перечисление в Фонд социального страхования сумм страховых взносов ООО «Фокус»;

- оплата работ, выполненных подрядчиком по государственному контракту;

- установление цен на жилищно-коммунальные услуги;

- перечисление денежных средств Федеральным казначейством бюджетному учреждению;

- перечисление субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг малоимущим гражданам из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации;

- перечисление иностранной организацией 1 тыс. EURO российской организации в оплату за поставленные товары;

- внесение (возврат) в кассу организации 3 тыс. руб. наличных денег, полученных работниками под отчет.

Ответ должен быть основан на основе анализа функций финансов и денег.

Задача 2.

В Арбитражный суд г. Москвы обратилось ЗАО «Корелли» с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по г. Москве о привлечении к административной ответственности по ст. 15.25 Кодекса об административных правонарушениях (ЗАО «Корелли» нарушил порядок оформления паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами). По мнению руководителя ЗАО «Корелли», поскольку порядок оформления паспорта сделки установлен Банком России (Инструкция Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением»), то и решение о привлечении к административной ответственности за допущенное нарушение должно быть вынесено должностным лицом Банка России; решение, вынесенное заместителем руководителя территориального управления Росфиннадзора, является незаконным, так как его принятие находится за пределами компетенции этого органа. Кроме того, заместитель руководителя территориального подразделения Росфиннадзора не вправе принимать решения о привлечении к административной ответственности.

Каким будет решение суда? При подготовке ответа необходимо изучить приказ Росфиннадзора от 17 ноября 2004 г. № 102 «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях».

Задача 3.

При пересечении таможенной границы Российской Федерации гр. Свиридовым была предпринята попытка вывезти из страны денежную сумму, равную в эквиваленте 15 тыс. долл. США. Каков порядок перемещения наличной валюты и валютных ценностей через таможенную границу? По какой статье Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации следует квалифицировать рассматриваемое деяние, в случае: (1) не декларирования валюты физическим лицом при условии, что гр. Свиридов не скрывал ее от таможенного контроля? (2) сотрудник таможенного органа, осуществлявший досмотр ручной клади, обнаружил валюту в потайном кармане днища сумки, то есть валюта была сокрыта от таможенного контроля? Обоснуйте свой ответ ссылками на положения статьи 15 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», ст. 15. 25, 16.1, 16.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, ст. 188 Уголовного кодекса Российской Федерации.

 

ВАРИАНТ II

Задача 1.

На основе рассмотрения статей Налогового кодекса РФ (часть I), а также постановления Правительства РФ от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» раскройте содержание полномочий Минфина России в сфере налогообложения. При подготовке ответа рекомендуется к изучению письмо Минфина России от 21.09.2004 № 03-02-07/39 «О компетенции налоговых органов в работе по разъяснению налогового законодательства».

Задача 2.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Энской области собственными силами провел проверку целевого использования субвенций, выделенных из федерального бюджета. В результате этой проверки было установлено их нецелевое использование. Полпред направил главе Энской области предписание, в котором предлагал вернуть полученную сумму субвенции в федеральный бюджет, а также уплатить административный штраф. Глава Энской области направил Полпреду письмо, в котором указал на превышение последним служебных полномочий: во-первых, по мнению главы области, Полпред не имел права проводить проверку; во-вторых, не имеет права привлекать к ответственности за нарушение норм бюджетного законодательства.

Прав ли глава Энской области?

Задача 3.

При контрольной закупке сотрудник милиции Шеховец установил, что продавец ООО «Кушай-нехочу» Лихоманкина не отпечатала кассовый чек. По мнению Шеховца, Лихоманкина совершила правонарушение, за которое установлена административная ответственность по ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации — продала товар без применения контрольно-кассовой техники.

Шеховец сказал Лихоманкиной, что с нее будет взыскан административный штраф в размере 2 тыс. рублей. Прав ли Шеховец? При решении задачи надлежит изучить Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».

 

ВАРИАНТ III

Задача 1.

Какие полномочия в сфере организации наличного денежного обращения осуществляет Центральный банк Российской Федерации? Ответ надлежит подготовить на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)».

 

Задача 2.

Два студента юридического вуза - Степанов и Сидоров - вступили в спор: Степанов утверждал, что если проанализировать статьи 88 и 89 Налогового кодекса Российской Федерации, то можно сделать вывод, что проведение камеральной проверки — это обязанность налоговых органов, а проведение выездной проверки — это их право. Этот вывод, со слов Степанова, он сделал в связи с тем, что камеральная проверка обязательно должна проводиться в течение трех месяцев со дня предоставления налоговой декларации, а вот принятие решения о проведении налоговой проверки в отношении налогоплательщика — это право налогового органа. Сидоров же настаивал, что проведение налоговых проверок — это обязанности налогового органа. При этом он ссылался на Положение о Федеральной налоговой службе, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506.

Рассудите, кто прав в этом споре.

Задача 3.

При проведении налоговой проверки ЗАО «Крокус М» был установлен факт хранения наличных деньги в кассе сверх установленных лимитов: денежные средства, полученные для выплаты заработной платы персоналу 13 февраля 2012 года, были выданы работникам лишь 16 февраля 2012 года. По результатам проверки налоговый орган составил протокол об административном правонарушении. На основании протокола руководитель налогового органа вынес постановление о привлечении организации к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 40 тыс. руб. ЗАО «Крокус М» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании постановления недействительным, мотивируя свои требования тем, что налоговые органы не имеют права проводить проверки соблюдения налогоплательщиками порядка работы с денежной наличностью. Эти полномочия есть только у банка, в котором открыт счет налогоплательщика.

Удовлетворит ли суд требования ЗАО «Крокус М»?

 

ВАРИАНТ IV

Задача 1.

На основе анализа Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», Федерального конституционного закона от 17.12.1997 № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральном казначействе» приведите примеры правовой и неправовой форм финансовой деятельности, осуществляемой указанными органами.

Задача 2.

Рассмотрев содержание главы 14 «Государственный и муниципальный долг» Бюджетного кодекса Российской Федерации, укажите нормы, в которых нашли закрепление характерные черты финансово-правовых отношений, позволяющих их отграничить от гражданско-правовых отношений, связанных с предоставлением банковского кредита.

Задача 3.

Налоговый орган в ходе налоговой проверки установил следующие факты: в кассу ООО «Саморет» 16 марта 2012 года поступили наличные денежные средства в сумме 210 тыс. руб. Деньги были внесены гражданами Ивановым и Сидоровым в оплату услуг, оказанных по договору бытового подряда — по 105 тыс. руб. каждым. В тот же день бухгалтер ООО «Саморет» выдал деньги в сумме 100 тыс. руб. на командировочные расходы своим работникам. Лимит остатка наличных денег в кассе ООО «Саморет» — 50 тыс. руб. В тот же день организацией были сданы в банк 60 тыс. руб. По мнению налогового органа, ООО «Саморет» допустило нарушения порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, за что подлежит привлечению к административной ответственности по статье 15.1 Кодекса об административных правонарушениях в банк: во-первых, допустило расчеты по договорам подряда наличными деньгами сверх установленных лимитов; во-вторых, нарушило порядок хранения свободных денежных средств, выдав из кассы деньги работникам в сумме, сверх установленного лимита. Полученная в кассу наличная выручка подлежала сдаче в банк в сумме, превышающей установленный лимит остатка наличных денег в кассе — 60 тыс. рублей. Организация не имела права расходовать из кассы полученные деньги в сумме 40 тыс. руб., имела право израсходовать из кассы деньги на командировочные расходы только в сумме 60 тыс. руб.

Прав ли налоговый орган?


Приложение 2




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 1942; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.068 сек.