Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Целенаправленность урока обучения иноязычному общению




Как было замечено выше, целенаправленность – это соотнесенность всех компонентов урока с ведущей целью, когда все, что делается на уроке, так или иначе подчинено этой цели, помогает достичь ее. Четкость и определенность цели, ее монохарактерность – первейшая предпосылка целенаправленности урока.

Рассмотрим схему урока и прокомментируем ее с точки зрения целенаправленности.

 

Урок 1 (6-й класс)

Тема урока: сказки.

Цели урока: учебная – развитие умения говорить (задачи: развивать логичность высказывания, обучать пересказу по плану); воспитательная – привитие любви к чтению.

Ход урока:

1. 5 мин – речевая зарядка в форме вопросов и ответов о том, кто любит читать сказки, какие сказки, чьи и т.д.

2. 6 мин – проверка домашнего задания: пересказ содержания сказки, прочитанной дома.

3. 2 мин – ознакомление учащихся с новыми словами для понимания содержания новой сказки (на доске записано 5 слов без перевода).

4. 4 мин – пересказ учителем содержания сказки.

5. 2 мин – составление краткого (из трех пунктов) плана сказки (учитель записывает его на доске).

6. 3 мин – пересказ учителем содержания сказки вторично (по плану).

7. 9 мин – пересказ содержания сказки по очереди (ответили, дополняя друг друга, три ученика).

8. 8 мин – просмотр диафильма к сказке и комментирование кадров учителем и учениками.

9. 6 мин – один ученик кратко рассказывает любую новую сказку, а другие отгадывают, что это за сказка (ответили два ученика).

 

Обладает ли данный урок целенаправленностью? Не в должной мере, хотя, казалось бы, на протяжении всего урока звучала иностранная речь. В чем причина?

Во-первых, на говорение учащимся было отведено чуть более 20 минут: 2 мин речевой зарядки, 3 мин комментирования диафильма плюс седьмой и девятый виды работы, хотя на ведущую цель нужно было отвести не менее 35 минут.

Во-вторых, характер этого двадцатиминутного говорения нельзя признать адекватным поставленной цели: а) речевая зарядка предполагала краткие реплики учеников, что соотносится с целью развития диалогической (а не монологической) речи; б) пересказ по очереди не мог развить логичности речи, ибо каждый ученик отвечал только по одному пункту плана, а внутри этого пункта его высказывание с точки зрения логичности ничем не направлялось.

Как следовало бы построить этот урок, чтобы он был целенаправленным? Представим видоизмененную схему и поясним ее.

 

1. 5 мин – речевая зарядка. Содержание то же, однако реплики учеников должны состоять не менее чем из двух фраз, например: «Я очень люблю читать сказки. Особенно мне нравятся русские сказки».

2. 6 мин – просмотр диафильма-сказки. В процессе комментирования учитель семантизирует необходимые 4–5 слов и записывает их на доске.

3. 6 мин – высказывания учащихся (из двух – четырех фраз) об увиденном диафильме, об их отношении к этому. Для отвечающих (трех учеников) можно заготовить карточки, где дается начало нескольких фраз, связанных единой логикой высказывания, например: Однажды... Там… Но…

4. 10 мин – проверка домашнего задания, которую следует провести таким образом, чтобы попутно составить план прочитанного (пять-шесть пунктов) и записать его на доске.

5. 5 мин – подготовка к передаче краткого содержания любой сказки (по желанию) с использованием записанного на доске плана и карточек.

6. 13 мин – одни ученики рассказывают сказку, а другие отгадывают ее название и оценивают рассказ в двух фразах.

Из приведенной схемы видно, что 39 минут урока непосредственно посвящено достижению цели: характер упражнений полностью соотносится с необходимостью развивать логичность высказывания.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.