Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Труд и трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации




 

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Вводится общественный контроль в сфере соцобслуживания. С 1 января 2015 года к полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания относится создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания, обеспечение на своих официальных сайтах в сети "Интернет" техническую возможность выражения мнений получателями социальных услуг о качестве оказываемых социальных услуг.

Также вводится понятие независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания. Приводятся критерии независимой оценки такие как открытость, доступность, комфортность, доброжелательность, вежливость, компетентность работников организаций социального обслуживания. Такая независимая оценка должна проводится не чаще один раз в год и не реже чем один раз в три года.

Согласно постановлению Правительства РФ от 14 ноября 2014 г. N 1202 Минтруд России осуществляет координацию деятельности по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания и общее методическое обеспечение проведения указанной оценки.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О страховых пенсиях" и "О накопительной пенсии"

 

Вносит изменения в:

 

ФЗ от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации"

 

ФЗ от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"

 

ФЗ от 26 июня 1992 года N 3132-I "О статусе судей в Российской Федерации"

 

ФЗ от 9 октября 1992 года N 3612-I "Основы законодательства Российской Федерации о культуре"

 

ФЗ от 12 февраля 1993 года N 4468-I "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"

и проч.

Поправки обусловлены реформированием системы пенсионного обеспечения.

Напомним суть реформы. Трудовая пенсия заменяется страховой и накопительной пенсиями. Страховая пенсия - основная. Ее ключевой момент - сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, набранных лицом за весь страховой стаж. Именно от нее и будет зависеть размер страховой пенсии. Возраст выхода на пенсию останется прежним. Будет сохранено право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию постепенно возрастет с 5 до 15 лет.

Закон вносит корреспондирующие поправки в законодательные акты по вопросам пенсионного обеспечения.

Однако предусмотрен и ряд "нетехнических" изменений.

Расширяются возможности использования электронного документооборота между страховщиками, страхователями и гражданами. Так, граждане смогут получать сведения, содержащиеся в их индивидуальных лицевых счетах, в электронном виде, в том числе через личный кабинет застрахованного лица.

Уточняются условия уплаты страховых взносов лицами, добровольно вступившими в правоотношения по ОПС.

На работодателей возлагается обязанность выдавать работникам на руки трудовые книжки в целях их социального обеспечения. Работник должен вернуть книжку не позднее 3 рабочих дней.

Уточняется порядок осуществления единовременной выплаты пенсионных накоплений. Получить ее смогут те лица, которым ранее не была установлена накопительная пенсия. Повторно за единовременной выплатой можно будет обратиться не ранее чем через 5 лет.

С момента введения новых правил исчисления пенсий (т. е. с 1 января 2015 г.) будут пересчитаны пенсии за выслугу лет и ежемесячная доплата к трудовой пенсии по старости (инвалидности). При этом такой пересчет не должен привести к их уменьшению.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 399-ФЗ

"Об особенностях правового регулирования отношений, связанных с выплатой пособия по безработице, в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

Установлены особенности правового регулирования отношений, связанных с выплатой пособия по безработице, в связи с принятием в Россию Крыма и Севастополя. Они предусматривают следующее.

Если пособие, выплачивавшееся до дня принятия, превышает максимальный размер, определенный Правительством РФ, то пособие выплачивается в размере максимальной величины.

Выплаты обеспечиваются за счет субвенций федерального бюджета.

На период получения пособия, установленного до дня принятия, до наступления оснований прекращения его выплаты устанавливаются доплаты.

Суммарный размер пособия и доплаты не может быть ниже размера пособия, причитавшегося до дня принятия.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 424-ФЗ

"О накопительной пенсии"

Размер пенсии определяется исходя из суммы накоплений и величины ожидаемого периода выплаты накопительной пенсии. Последний до 2016 г. составляет 19 лет. После этой даты он будет ежегодно определяться федеральным законом на основании статистических данных о продолжительности жизни получателей накопительной пенсии.

В пенсионные накопления входят страховые взносы на накопительную пенсию (включая дополнительные, взносы работодателя, по программе софинансирования), направленные на эти цели средства материнского капитала и доходы от их инвестирования.

Для тех, кто обратится за накопительной пенсией в более позднем возрасте, предусмотрены льготные условия исчисления ее размера (сокращение ожидаемого периода выплаты).

Предусмотрена корректировка пенсии по результатам инвестирования средств выплатного резерва.

В случае смерти лица его пенсионные накопления выплачиваются его правопреемникам.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. При этом получатели накопительной части трудовой пенсии будут автоматически переведены на получение накопительной пенсии (без подачи каких-либо заявлений).

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ

"О страховых пенсиях"

С 1 января 2015 г. вводится новый порядок исчисления пенсий - т. н. новая пенсионная формула. Главная ее цель - обеспечить финансовую сбалансированность пенсионной системы и повысить солидарную ответственность государства, работодателей и самих работников за уровень пенсионного обеспечения.

Суть новой пенсионной формулы сводится к следующему. Возраст выхода на пенсию остается прежним: для мужчин - 60 лет; для женщин - 55 лет. Минимальный страховой стаж (стаж уплаты страховых взносов) для приобретения права на пенсию возрастет с 5 до 15 лет. Он будет увеличиваться ежегодно на 1 год начиная с 2015 г. В страховой стаж будут засчитывать те же "нестраховые периоды", что и ранее. При этом учитываемый в стаже период ухода за детьми до достижения ими 1,5 лет составит в общей сложности 6 лет (прежде - 3 года).

Размер пенсии зависит от суммы набранных за страховой стаж индивидуальных пенсионных коэффициентов (ИПК) и стоимости 1 пенсионного коэффициента в году назначения пенсии. ИПК за соответствующий год страхового стажа рассчитывается исходя из соотношения фактически начисленных за год за работника страховых взносов и их нормативного размера (исчисляется из максимальной годовой зарплатной базы, облагаемой взносами). Стоимость 1 пенсионного коэффициента станет ежегодно определяться федеральным законом о бюджете ПФР.

Сохраняется право на досрочную пенсию работникам вредных, опасных производств и иным категориям граждан, но при условии наличия определенной суммы ИПК.

Таким образом, размер будущей пенсии будет напрямую зависеть от зарплаты. Чем она выше и легальнее, тем больше будет пенсия.

Чтобы стимулировать граждан выходить на пенсию в более позднем возрасте, предусмотрены повышающие коэффициенты. Причем чем позже человек обратится за пенсией, тем больше она будет.

К страховой пенсии устанавливается фиксированная выплата в размере 3 935 руб. в месяц. Она также будет повышаться в случае более позднего выхода на пенсию. Для некоторых категорий граждан (лица старше 80 лет, инвалиды I группы и др.) предусмотрена повышенная величина фиксированной выплаты.

Новая пенсионная формула сохраняет перерасчет пенсий работающим пенсионерам.

Механизм индексации пенсий останется прежним.

Порядок расчета страховых пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца в целом аналогичен прежнему с учетом введения индивидуального пенсионного коэффициента взамен расчетного пенсионного капитала.

Пенсионеров, получающих трудовые пенсии, с 1 января 2015 г. переведут на новый порядок расчета пенсии. При этом размер страховой пенсии, определенной по новым правилам, не может быть для них ниже получаемой ранее.

Планируется, что новая пенсионная формула позволит довести средний размер страховой пенсии по старости к 2030 г. до уровня 2,5-3 прожиточных минимумов пенсионера. При условии уплаты страховых взносов не менее 35 лет и при средней зарплате пенсия составит до 40% заработка.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок введения в действие.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 408-ФЗ

"О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"

С 1 января 2015 г. минимальный размер оплаты труда (МРОТ) увеличивается с 5 554 руб. до 5 965 руб. в месяц.

Это позволит сохранить в 2015 г. соотношение между МРОТ и величиной прожиточного минимума трудоспособного населения (63,4%) на уровне 2014 г.

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 407-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

 

Вносит изменения в:

 

ФЗ от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования"

 

ФЗ от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством"

 

ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Скорректированы Законы об основах ОСС, об ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, о страховых взносах во внебюджетные госфонды.

ОСС на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством поправками распространено на иностранцев и лиц без гражданства, временно пребывающих в России, заключивших трудовой договор на неопределенный срок или на период не менее 6 месяцев в общей сложности в течение календарного года у 1 страхователя. О высококвалифицированных специалистах речи не идет.

Указанные лица будут вправе получать пособия по временной нетрудоспособности. Условие - перечисление взносов за период не менее 6 месяцев, предшествующих тому, когда наступил страховой случай.

Также установлено, что иностранцы и лица без гражданства, которым выданы разрешения на временное проживание или вид на жительство, получают страховое обеспечение наравне с россиянами.

Тариф взносов в ФСС России составит 1,8%.

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 357-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

 

Вносятся изменения в:

 

КоАП РФ

 

ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

 

ФЗ от 25 июля 1998 года N 128-ФЗ "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации"

 

ФЗ от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Вводится новый механизм привлечения к трудовой деятельности иностранцев, прибывших в Россию в безвизовом порядке.

Институт квотирования заменяется на разрешительный порядок осуществления трудовой деятельности по патенту.

Последний оформляется в случае, если иностранец указал в миграционной карте цель визита - "работа". Заявление о получении патента необходимо подать в течение 30 дней с даты въезда в Россию.

Перечислены документы, которые нужно представить в территориальный орган ФМС России для оформления патента. Среди них - договор (полис) добровольного медстрахования иностранца либо договор о предоставлении ему платных медуслуг. Речь идет об оказании первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме. Это также документы об отсутствии наркомании и инфекционных заболеваний, о постановке на учет по месту пребывания, о владении русским языком и др.

Патент оформляется в течение 10 рабочих дней с даты обращения. Он выдается на период от 1 до 12 месяцев. Патент можно неоднократно продлевать. При этом общий срок его действия не должен превышать 1 год. Патент автоматически продлевается на период, за который уплачен НДФЛ в виде фиксированного авансового платежа. В ином случае срок действия патента прекращается с даты, следующей за последним днем периода, за который уплачен указанный налог. 1 раз патент можно переоформить. Для этого не позднее чем за 10 рабочих дней до истечения 12 месяцев со дня выдачи патента нужно обратиться в миграционный орган.

Запрещено вести трудовую деятельность вне пределов региона, на территории которого выдан патент.

Работодателей и заказчиков работ (услуг) обязали уведомлять подразделения ФМС России о заключении и расторжении трудовых или гражданско-правовых договоров с любым иностранным гражданином. Миграционное ведомство, в свою очередь, должно сообщать работодателям и заказчикам об аннулировании выданных патентов. Эту информацию также можно будет узнать в информационных системах общего пользования.

Перечислены основания для отказа в выдаче (переоформлении) и аннулирования патента. Например, при осуществлении трудовой деятельности с привлечением труда третьих лиц. Или если иностранец не представил в миграционный орган копию трудового/гражданско-правового договора в течение 2 месяцев с даты выдачи патента.

Правительство РФ и ФМС России наделено правом временно приостанавливать выдачу патентов. Такие решения должны приниматься с учетом трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Кроме того, главы регионов могут вводить запрет на привлечение иностранных работников по патентам по отдельным видам экономической деятельности.

Прописан порядок реагирования на письменные обращения граждан о фактах незаконной миграции.

Установлена административная ответственность за нарушения в сфере получения и использования патентов.

Что касается иностранцев, въезжающих в Россию по визе, то для них сохранен порядок получения разрешений на работу. При этом они не выдаются и аннулируются, если иностранец осужден за совершение любого преступления (а не только тяжкого, особо тяжкого или рецидив которого признан опасным).

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 421-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда"

 

Вносит изменения в:

 

КоАП РФ

Основная часть поправок обусловлена введением специальной оценки условий труда. Она становится основным инструментом для решения вопроса о предоставлении гарантий и компенсаций в связи с работой во вредных и опасных условиях.

Усиливается административная и уголовная ответственность за нарушения трудового законодательства. Вводится административная ответственность за уклонение от оформления трудового договора.

 

Основы государственно-правового устройства

 

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 377-ФЗ

"О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

На территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь вводится особый правовой режим ведения отдельных видов предпринимательской и иной деятельности, а также устанавливаются более благоприятные условия их осуществления. Указанный правовой режим включает особенности налогообложения, осуществления государственного и муниципального контроля, привлечения иностранной трудовой силы, въезда и пребывания туристов, функционирования морских портов.

Также на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополь сроком на 25 лет создается свободная экономическая зона. Она предполагает особый режим налогообложения, особенности градостроительной деятельности и землепользования, применение процедуры свободной таможенной зоны, предоставление участникам субсидий и гарантий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 г. Положения об особенностях градостроительной деятельности и землепользования при размещении объектов для реализации участниками свободной экономической зоны инвестиционных проектов применяются с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 29 ноября 2014 г. N 378-ФЗ

"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"

 

Вносятся изменения в:

 

Кодекс торгового мореплавания РФ

 

ФЗ от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"

 

ФЗ от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации"

 

ФЗ от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

 

ФЗ от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"

Поправки обусловлены созданием в Крыму свободной экономической зоны.

Для стимулирования инвестиционной активности устанавливаются пониженные тарифы страховых взносов в отношении участников свободной экономической зоны в размере 7,6% в течение 10 лет с момента получения ими соответствующего статуса. Данная льгота применяется только теми участниками свободной экономической зоны, кто зарегистрировался в первые 3 года.

Закрепляются особенности регистрации судов (кроме рыбопромысловых), порт приписки которых находится на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь, в Российском международном реестре судов.

Также определяются особенности осуществления в Крыму трудовой деятельности иностранными гражданами - высококвалифицированными специалистами. Иностранные работники считаются такими специалистами, если условия их привлечения к трудовой деятельности предполагают размер годовой зарплаты не менее 1 млн руб.

Федеральный закон от 14 октября 2014 г. N 300-ФЗ

"О внесении изменений в статью 33 Федерального закона "О политических партиях"

 

Вносит изменения в:

 

ФЗ от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях"

 

Речь идет о финансировании по результатам выборов депутатов Госдумы. Если федеральный список кандидатов, выдвинутый политической партией на выборах депутатов Госдумы, получил не менее 3% голосов избирателей, принявших участие в голосовании по федеральному избирательному округу, то партия может рассчитывать на ежегодное финансирование из федерального бюджета. За каждый полученный федеральным списком кандидатов голос ранее полагалось 50 руб. Поправками эта сумма увеличена до 150 руб.

Одновременно отменяется норма о ежегодной индексации на уровень инфляции размеров госфинансирования политических партий.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.066 сек.