Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные свойства объектов




Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

Создайте проект, с помощью которого можно узнать столицу государства, выбранного в списке (установить на форму ComboBox, Label, BitBtn)

Создайте проект, с помощью которого можно перевести в зависимости от выбранной страны фунты в килограммы.

Для каждой страны свой коэффициент преобразования (кг=фунт*k):

Россия: k=0.4095;

Англия k=0.453592;

Австрия k=0.55001;

Германия k=0.5;

Италия k=0.31762;

 

 


Глава XI. Объекты MainMenu и PopupMenu.

Практически все приложения Windows имеют свое меню – один из распространенных элементов пользовательского интерфейса. Меню представляет собой список пунктов, объединенных по функциональному признаку, каждый из которых обозначает команду или вложенное меню (подменю).

Обычно в приложении имеется главное меню и несколько контекстных (всплывающих) меню. Главное используется для управления работой всего приложения, каждое из контекстных меню служит для управления отдельным интерфейсным элементом. Меню в Delphi реализуют компоненты MainMenu – главное меню и PopupMenu – всплывающее меню.

 

Items – содержит строки –пункты меню. Это свойство можно заполнить при помощи дизайнера меню, щелкнув в окне Object Inspector (Инспектора Объектов) на пункте Items или щелкнув правой кнопкой мыши на компоненте и в контекстном меню выбрав пункт Menu Designer.

Отдельный пункт меню – это текст, описывающий назначение пункта меню. Основные свойства пункта меню:

Caption – содержит строку текста, отображаемую как название (заголовок) пункта меню. Если в качестве названия символ "-", то на месте пункта отображается разделительная линия. В названии пункта можно указать символ «&» перед тем символом, который определит клавишу быстрого выбора опции.

Для создания разветвленных меню, т.е. таких, у которых подопции вызывают новые списки подопций нужно щелкнуть по подопции и нажать Ctrl+Вправо.

Bitmap – определяет изображение пиктограммы, размещаемое слева.

Enabled – определяет, активен ли пункт меню, т.е будет ли он реагировать на события от клавиатуры или мыши. По умолчанию True, то есть активен.

Visible – определяет, виден ли пункт на экране. По умолчанию true, то есть виден.

Shortcut –определяет комбинацию клавиш для активизации пункта меню.

Break –задает, разделяется ли меню на колонки.

§ mbNone – меню не разделяется;

§ mbBreak – пункты меню, начиная с текущего, образуют новую колонку;

§ mbBreakBar – пункты меню, начиная с текущего, образуют новую колонку, которая отделена линией.

Checked –определяет, является ли пункт меню выделенным. Выбранный пункт помечается.

RadioItem –определяет вид отметки, появляющейся в заголовке пункта. Если False, то отметка в виде галочки.

Items – массив строк, состоящий из названий пунктов меню. Нумерация начинается с нуля. Items[0], Items[1], Items[2] и т.д.

Count – задает количество подпунктов в данном пункте меню.

11.2. Игра «Крестики-нолики»

Играют два игрока, имена которых вводятся в специальные строки (Edit). Игра ведется на 9 кнопках (BitBtn1-BitBtn9). Переименуйте их в B1-B9. В момент хода крестика доступна (выделена) кнопка с крестиком (BitBtn10-B10) и недоступна кнопка с ноликом (BitBtn11-B11) и наоборот. Через пункт главного меню «Игра» можно начать новую игру, выбрать первый ход (крестик или нолик), а также выйти из игры. С помощью пункта «?» можно получить сведения о программе (для этого понадобится подключить к проекту еще одну форму AboutBox), а также прочесть справку по пользованию данной программой (также нужно подключить новуюформу). По окончании игры выдается соответствующее сообщение (выиграл крестик, нолик или ничья).

Алгоритм выигрыша:

Для каждой кнопки есть определенное количество выигрышных ситуаций, например для B1

B1 B2 B3
B4 B5 B6
B7 B8 B9

Соответственно для каждой кнопки нужно проверить каждую из ситуаций.

Ввод имени первого игрока

procedure TForm1.Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.