КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные свойства объектовСамостоятельная работа Самостоятельная работа Создайте проект, с помощью которого можно узнать столицу государства, выбранного в списке (установить на форму ComboBox, Label, BitBtn) Создайте проект, с помощью которого можно перевести в зависимости от выбранной страны фунты в килограммы. Для каждой страны свой коэффициент преобразования (кг=фунт*k): Россия: k=0.4095; Англия k=0.453592; Австрия k=0.55001; Германия k=0.5; Италия k=0.31762;
Глава XI. Объекты MainMenu и PopupMenu. Практически все приложения Windows имеют свое меню – один из распространенных элементов пользовательского интерфейса. Меню представляет собой список пунктов, объединенных по функциональному признаку, каждый из которых обозначает команду или вложенное меню (подменю). Обычно в приложении имеется главное меню и несколько контекстных (всплывающих) меню. Главное используется для управления работой всего приложения, каждое из контекстных меню служит для управления отдельным интерфейсным элементом. Меню в Delphi реализуют компоненты MainMenu – главное меню и PopupMenu – всплывающее меню.
Items – содержит строки –пункты меню. Это свойство можно заполнить при помощи дизайнера меню, щелкнув в окне Object Inspector (Инспектора Объектов) на пункте Items или щелкнув правой кнопкой мыши на компоненте и в контекстном меню выбрав пункт Menu Designer. Отдельный пункт меню – это текст, описывающий назначение пункта меню. Основные свойства пункта меню: Caption – содержит строку текста, отображаемую как название (заголовок) пункта меню. Если в качестве названия символ "-", то на месте пункта отображается разделительная линия. В названии пункта можно указать символ «&» перед тем символом, который определит клавишу быстрого выбора опции. Для создания разветвленных меню, т.е. таких, у которых подопции вызывают новые списки подопций нужно щелкнуть по подопции и нажать Ctrl+Вправо. Bitmap – определяет изображение пиктограммы, размещаемое слева. Enabled – определяет, активен ли пункт меню, т.е будет ли он реагировать на события от клавиатуры или мыши. По умолчанию True, то есть активен. Visible – определяет, виден ли пункт на экране. По умолчанию true, то есть виден. Shortcut –определяет комбинацию клавиш для активизации пункта меню. Break –задает, разделяется ли меню на колонки. § mbNone – меню не разделяется; § mbBreak – пункты меню, начиная с текущего, образуют новую колонку; § mbBreakBar – пункты меню, начиная с текущего, образуют новую колонку, которая отделена линией. Checked –определяет, является ли пункт меню выделенным. Выбранный пункт помечается. RadioItem –определяет вид отметки, появляющейся в заголовке пункта. Если False, то отметка в виде галочки. Items – массив строк, состоящий из названий пунктов меню. Нумерация начинается с нуля. Items[0], Items[1], Items[2] и т.д. Count – задает количество подпунктов в данном пункте меню. 11.2. Игра «Крестики-нолики» Играют два игрока, имена которых вводятся в специальные строки (Edit). Игра ведется на 9 кнопках (BitBtn1-BitBtn9). Переименуйте их в B1-B9. В момент хода крестика доступна (выделена) кнопка с крестиком (BitBtn10-B10) и недоступна кнопка с ноликом (BitBtn11-B11) и наоборот. Через пункт главного меню «Игра» можно начать новую игру, выбрать первый ход (крестик или нолик), а также выйти из игры. С помощью пункта «?» можно получить сведения о программе (для этого понадобится подключить к проекту еще одну форму AboutBox), а также прочесть справку по пользованию данной программой (также нужно подключить новуюформу). По окончании игры выдается соответствующее сообщение (выиграл крестик, нолик или ничья). Алгоритм выигрыша: Для каждой кнопки есть определенное количество выигрышных ситуаций, например для B1
Соответственно для каждой кнопки нужно проверить каждую из ситуаций. Ввод имени первого игрока procedure TForm1.Edit1KeyPress(Sender: TObject; var Key: Char);
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |