КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 11
Занятие 10 Тема: «Осень. Предлоги НА, С» Цели: 1. Закрепить признаки осени. 2. Учить ориентироваться в пространстве. 3. Учить использовать предлоги НА, С с существительными единственного и множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах. 4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать умения вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы. Оборудование: сюжетная картинка «Осень», предметные картинки, листочки-поддувалочки, картинно-графические схемы признаков осени (см. задание на дом 10), наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия 1.Организационный момент. - Садится на место тот, кто повернется направо, налево, поднимет правую (левую) руку и т.д.
2.Работа с картинно-графическими схемами. Повторить с детьми признаки осени.
3.Дыхательная гимнастика «Осенний ветер». Предложить детям подуть на листочки-поддувалочки. Отметить, чей листик отлетит дальше.
4.Игра «Куда?Где? Откуда?». Положить листик на стул, задать вопросы: - Куда упал листик? (Листик упал на стул.) На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога НА, изображение стула. (См. задание на дом 10.) - Где лежит листик? (Листик лежит на стуле.) Проговорить ответ по символам. Взять листик со стула, спросить: - Откуда логопед подняла листик? (Логопед подняла листик со стула.) На доску выставить картинки: изображение листика, стрелочку, символ предлога С, изображение стула. Проговорить ответ по символам.
5. Физкультминутка.
6. Пальчиковая гимнастика «Дождь» (делается стоя).
7.Упражнение «Прочитай по схеме». Попросить детей «прочитать» предложения по картинно-графическим схемам.
8.Итог занятия. На дом: задание 10.
Тема: «Осень. Пересказ» Цели: 1. Закрепить признаки осени. 2. Учить пересказывать рассказ по картинно-графическому плану. 3. Продолжать учить ориентироваться в пространстве. 4. Развивать внимание, память, мышление, физиологическое дыхание, общую и мелкую моторику. 5. Воспитывать умение вслушиваться в речь логопеда и точно отвечать на вопросы. Оборудование: сюжетная картинка «Осень», предметные картинки, картинно-графический план рассказа (см. задание на дом 11), листочки-поддувалочки, наборное полотно или магнитная доска. Ход занятия 1.Организационный момент (см. занятие 10).
2.Повторить с детьми признаки осени. — Какие признаки осени вы знаете? (По мере ответов детей выставлять на доску соответствующие предметные картинки.) 3. Дыхательная гимнастика «Осенний ветер» (см. занятие 10).
4.Игра «Ответь правильно». Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «Осень», задать вопросы: - Наступила осень или весна? - С каждым днем становится все теплее или холоднее? - Часто дует теплый или холодный ветер?
- Небо ясное и высокое или часто затянуто темными тучами? - Дождь льет сильный и короткий или мелкий, моросящий и затяжной? - Земля после дождя быстро высыхает или долго остается мокрой? - Дороги, асфальт быстро высыхают или на них долго остаются лужи? - На деревьях много зеленых свежих листьев или на деревьях листья стали желтыми, красными и коричневыми? - Листья осенью распускаются или опадают? - Люди надели легкую или теплую одежду?
5.Физкультминутка «Дождь и солнце». На слово «солнце» дети бегают, прыгают; на слово «дождь» садятся на корточки.
6.Упражнение «Послушай, запомни, расскажи». Прочитать детям рассказ с использованием картинно-графического плана.
Наступила осень. Солнце светит мало и греет слабо. На небе темные, серые тучи. Моросит холодный дождь. Желтые и красные листья падают на землю. Начинается листопад. Земля похожа на красивый разноцветный ковер.
Дать детям задание пересказать рассказ цепочкой (по одному предложению) по плану. Попросить 2-4 детей пересказать весь рассказ.
7. Итог занятия. На дом: задание 11.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |