Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Занятие 100




Занятие 99

Тема:«Звук и буква П (продолжение)»

Цели:

1. Учить читать прямые открытые слоги с буквой П и слово «папа».

2. Обучать звуко-буквенному анализу и синтезу.

3. Формировать графические навыки.

4. Развивать внимание, память, мышление, фонематическое вос­приятие, мелкую моторику.

Оборудование: кассы букв, гласные буквы и буква П, синие и крас­ные кружочки (символы звуков), 2 карточки со слогом ПА, ручки, тетради логопедических заданий, наборное полотно или магнитная доска.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Назовите слова, которые начинаются со звука «П».

 

2.Упражнение «Изученные звуки».

- Назовите гласные звуки. («А», «У», «О», «Э», «Ы».) Почему они называются гласными?

- Назовите согласные звуки. («М», «П».)

 

3.Упражнение «Сколько звуков?».

- Послушайте: «ПА» - сколько звуков я произнесла? (2.)

- Какой первый звук? Какой второй звук? (Так же слоги ПУ, ПО, ПЭ, ПЫ.)

 

4.Упражнение «Составь вместе».

- Паша произносит звук «П» и выкладывает синий кружочек, а Уля произносит звук «У» и выкладывает красный кружочек (выло­жить на доску). Что у детей получилось? («ПУ».)

- Потап произносит звук «П». Какой кружочек он выложит? А Аня произносит звук «А». Какой кружочек она выложит? Что по­лучилось? («ПА».)

И т.д.: Пахом - Оля, Прохор — Эля.

- Если сначала произнести звук «П», а потом «Ы», что получит­ся? Какой кружочек поставить первым? Вторым?

 

5.Упражнение «Повтори чистоговорку» (хором и индивидуально).

- Пы-пы-пы - на полях стоят снопы.

- Пу-пу-пу — подойду сейчас к снопу.

- Пы-пы-пы - у шиповника шипы.

- Па-па-па — у тюльпана нет шипа.

- По-по-по — на стене висит кашпо.

 

6.Упражнение «Где звук „П"?».

Предложить детям назвать слова из чистоговорок со звуком «П» (снопы, шипы, кашпо), найти соответствующую картинку, опреде­лить позицию звука в словах.

 

7.Физкультминутка.

Произнесение слогов с движением:

- Па-по-пы.

- Пы-пэ-пу. И т.д.

 

8.Работа с кассами букв.

Выложить по заданию логопеда слоги ПА, ПО, ПУ, ПЫ и прочи­тать их.

Составить слово «папа» из слогов и прочитать его.

 

9.Пальчиковая гимнастика: 2—3 упражнения по выбору логопеда (см. Приложение).

 


10.Работа в тетради логопедических заданий.

Попросить детей написать по 2 слога в каждой строчке и слово «папа». Объяснить и показать написание на доске.

 

11.Итог занятия.

На дом: задание 99.

Тема: « Посуда. Словоизменение. Словообразование»

Цели:

1. Уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его.

2. Формировать обобщающее понятие «посуда».

3. Закрепить понимание назначения посуды.

4. Учить использовать существительные множественного числа в родительном падеже.

5. Учить суффиксальному способу образования существительных (сухарница, супница и т.д.).

6. Развивать внимание, память, мышление, общую моторику.

Оборудование: предметные картинки, картинки-наложения, мяч, фланелеграф, части посуды для фланелеграфа, изображения вол­шебников НИКа, НИЦЫ, ОНКи, ЁНКи, аудиозапись плясовой мелодии, наборное полотно или магнитная доска.

 

Ход занятия

1. Организационный момент.

Ребенок переворачивает картинку на своем столе, называет изоб­раженную на ней посуду и ставит картинку на наборное полотно.

Обведя все картинки, логопед спрашивает: «Что это?»

 

2.Упражнение «Федорино горе».

Прочитать сказку К. Чуковского «Федорино горе» (в сокращении) и задать детям вопросы:

- Для чего нужна посуда?

- Как надо относиться к посуде?

- Как надо за ней ухаживать?

 

3.Упражнение «Почини Федорину посуду».

Выставить на фланелеграф вырезанные по контуру изображения чайника без носика и крышки, чашки без ручки и донышка, графи­на без горлышка.

Предложить детям назвать недостающие части, «починить» посу­ду, добавив их, и сказать, что они сделали:

- Я приклеил ручку к чашке. И т.д.

 

4.Игра с мячом «Скажи во множественном числе».

Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашки» — и возвращает мяч логопеду. И т.д., включая части посуды.

 

5.Игра с мячом «Назови ласково».

Логопед говорит «чашка» и бросает мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, говорит «чашечка» и возвращает мяч логопеду. И т.д., включая части посуды.

 

6. Физкультминутка.

Мы тарелки (чашки, ложки) дружно мыли. Вот так. Вот так. Дети имитируют мытье посуды.
А потом их вытирали и на полку убирали. Вот так. Вот так. Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
А потом мы отдыхали, дружно, весело плясали. Пляшут под музыку.

 

7. Упражнение «Волшебники».

- К нам пришли волшебники НИК, НИЦА, ОНКа, ЕНКа. Они умеют создавать новые слова.

Выставить на наборное полотно картинки «сахар», «волшебница НИЦА» и предложить детям сказать, какое слово получилось у волшеб­ницы («сахарница»). Так же со словами: суп, сухари, конфеты, хлеб.

Аналогично волшебник НИК и слова: чай, кофе, салат, соус; вол­шебники ОНКа, ЁНКа и слова: соль, масло.

 

8.Упражнение «Магазин».

Раздать детям предметные картинки. Спросить:

- Где можно купить посуду?

По картинкам попросить дать полный ответ на вопрос:

- Чего много в магазине? (Много чайников, чашек, ножей, каст­рюль, сковород и т.д.)

 

9.Итог занятия.

На дом: задание 100.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 367; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.