Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

IV. Найдите грамматико-стилистические ошибки в выборе форм имен существительных и исправьте их




III. Подберите к существительным прилагательные.

II. Образуйте от имен существительных возможные формы множественного числа. Отметьте, если лексическое значение существительного во множественном числе отличается от значения в единственном числе. Составьте с существительными предложения.

I. Пользуясь словарем, определите род существительных. Раскройте скобки.

II. Директор, доцент, защитник, инспектор, доярка, свинарка

II. Подберите к существительным мужского рода существительные женского рода и наоборот. Объясните отсутствие коррелята.

Упражнение 21.

I. Называться актрисой или даже певицей моя певичка не имела ни малейшего права.

 

II. Агроном, адвокат, бригадир, генерал, балерина, гонщица

 

Упражнение 22.

I. Говорит все это «благородный» господин тихим, слащавым тенорком, морща свой узенький лобик и издавая красным озябшим носиком скрипящие звуки.

 

 

Упражнение 23.

I. Впереди толпы прыгает маленький солдат в старой шинелиньке и с шапкой набекрень.

 

II. Инструктор, лебедь, орел, буйвол, сиделка, маникюрша.

 

Упражнение 24

I. Кто, сударыня, в молодости не умел верить, тот не уверует и в старости, будь он хоть распереписатель (А.П.Чехов).

 

II. Голубь, умелец, кандидат, призер, стенографистка, ткачиха

 

Упражнение 25.

I. Мне не нравится эта врачиха.

II. Космонавт, кондуктор, конькобежец, лаборант, косметичка, кружевница

 

Упражнение 26.

I. А инженерша - то новенькая работать начала хорошо!

II. Научный сотрудник, педагог, учитель, машинистка, свинарка.

 

Упражнение 27.

I. Гляжу себе – и вижу: стоит мужичонка в шапчонке скукоженной и в ус не дует!

 

II. Тренер, мастер спорта, льстец, филолог, энергетик, банщица, медсестра.

 

Упражнение 28.

I. Хоть и мал самолетик, да быстр и верток, как колибри!

II. Водитель, индеец, мясник, товарищ, хористка, белка.

 

Упражнение 29.

I. На утесе – орлище: крыластый, глаза посматривают так, что холод пробирает!

 

II. Автоматчик, слесарь, орденоносец, магнат, хирург, змея, индейка.

 

Упражнение 30.

I. Все, конец вражине!

II. Юбиляр, капитан, чабан, скотник, коневод, марионетка, горянка.

 

Задания для упражнений 31 – 40

Упражнение 31.

 

I. Дом был украшен резными (двери).

У стены стоит (черный) рояль.

Отличник гордится (свой) табель.

II. Беспорядок, бумага, вино, глупость, значения, масло, мороз, снег, опыт, соль

 

III. Бра, боа, вуаль, манго

IV. Но нас до сих пор удивляет поспешность, с которой были расторгнуты договора с хозяйствами, в которых нас уже ждали.

Архитектора и инженера спроектировали новый вид промышленного здания.

 

Упражнение 32.

I. Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила два (килограммы) (помидоры) и два (килограммы) (яблоки).

На ужин мы приготовили (овощной) рагу.

На озере плавает (черный) лебедь.

II. Процесс, радость, стиль, температура, холод, шум, красота, литература, полотно, адрес

 

III. Кашне, шасси, тюль, толь.

IV. Отчет об этой работе был представлен лишь к первому октябрю.

Ордеры и ключи от квартир выдаются с завтрашнего дня.

 

Упражнение 33.

I. Рим пал от нашествия (варвары).

Сегодня мне нужно забрать братишку из (ясли).

Чтобы крыша не текла, ее нужно покрыть (толь).

II. Чудо, дно, семя, нежность, тревога, средство, судьба, страсть, вода, нефть

 

III. Табель, фойе, бюро, пари.

IV. Автор умышленно воздерживается от комментарий относительно проведенных им экспериментов.

В чемодане лежало много чулков и носок.

Привезли свежие торта.

 

Упражнение 34.

I. Отец привез из Самарканда несколько (дыня).

Осенью бывает много (свадьба).

Я оставался в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потемки).

II. Табак, ветер, жара, адрес, бухгалтер, век, тон, выбор, прииск, цех, договор

 

III. Резюме, конферансье, меню, интервью.

IV. Директор завода в настоящее время находится в отпуску.

Он всегда был на переднем краю науки.

Катя научила меня танцевать старинный танго.

 

Упражнение 35.

I. В далекий поход мы взяли две пары резиновых (сапоги), несколько пар шерстяных (чулки) и (носки).

Для прослойки торта можно использовать (яблочный) повидло.

На конференции выступали известные (доктор) наук.

II. Цвет, инженер, корпус, лектор, мичман, ордер, приговор, профессор, лагерь, слесарь

 

III. Коммюнике, какаду, кенгуру, колибри.

IV. Прочие слога произносятся обычно ровной скороговоркой без заметной акцентировки.

Ах, если бы фильм был дан еще в цвету!

В шкафу не оказалось моих туфлей.

 

Упражнение 36.

I. Иван Андреевич Крылов написал много (басня)

После (заморозки) ягоды рябины становятся сладкими.

В зале сидит (компетентный) жюри

 

II. Суп, токарь, том, шофер, муж, тенор, трактор, торт, шарф, зонт, лист, бег

 

III. Перу, Чили, Токио, Гаити.

IV. Не знаете ли вы, сколько сейчас время?

Жилищное условие учащихся ПТУ оказалось неудовлетворительным.

В одной клетке мы увидели какого - то непонятного зверенка.

 

Упражнение 37.

I. На Черном море много песчаных (побережье)

Я встал, сняв ребенка с (колени)

Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте.

 

II. Тополь, год, зуд, край, боль, треск, шипенье, круг, зелень, глубина

 

III. Батуми, Конго, «Таймс», «Дейли Уоркер»

 

IV. К 18 марту все автомобили должны пройти техосмотр.

Постелите коврик, ложитесь на спины. Руки положите вдоль туловищ.

Умением применять эмоциональные окраски слов Карамзин достиг великой силы раскрытия чувств.

Упражнение 38.

I. В саду много (яблони), (вишня), (смородина).

Сколько же (платья) тебе нужно?

Лицо дамы (скрывать)(густой) вуаль.

II. Длиннота, улей, корм, директор, доктор, инспектор, профессор, инженер, шофер, редактор

 

III. «Фигаро», гороно, Аму-Дарья, Тикси

IV. К столу подали сладкое какао и черное кофе без сахару.

У Онегина чаще и чаще начинались скуки.

Он с трудом разбирал почерка детей.

 

Упражнение 39.

I. Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли).

Над болотом кружила пара (цапли).

Я долго греб веслами, отчего на руке (вздуться) (огромный) мозоль.

II. Отпуск, якорь, трактор, договор, выбор, цех, фронт, лектор, катер, торт

 

III. Балхаш, какао, фортепиано, пари

IV. Крыша гаража покрыта толью.

Дайте примерить правый туфель.

Ребята из детского сада были в зоопарке и видели там маленьких верблюжонков.

 

Упражнение 40.

I. Сколько (доли) от наследства ты получил?

В нашем городе много (грузины), (туркмены), (узбеки), (цыгане), (осетины), (башкиры).

Мать чисто прибрала в комнате, на окна повесила (красный) тюль.

II. Порт, слесарь, суп, бухгалтер, библиотекарь, дно (кастрюли), аптекарь, раз, почерк

 

III. Леди, картофель, фейхоа, хурма, анис

IV. Вышеуказанные лексические пласты является особенностями языка ранних романтических произведений Горького.

Прохожих мало, бродят только малярши и штукатурши, озорные девчата в комбинезонах.

Задания для упражнений 41 – 50




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 5558; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.