Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Несовершеннолетних обучающихся




4.1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные

представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через

своих представителей вправе:

1) направлять в органы управления учреждения, обращения о применении к

работникам указанных учреждением, нарушающим и (или) ущемляющим

права обучающихся, родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие

обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с

привлечением обучающихся, родителей (законных представителей)

несовершеннолетних обучающихся;

2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками

образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об

отсутствии конфликта интересов педагогического работника;

3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации

иные способы защиты прав и законных интересов.

4.2. Комиссия по урегулированию споров между участниками

образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий

между участниками образовательных отношений по вопросам реализации

права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта

интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся

дисциплинарного взыскания.

4.3. Комиссия по урегулированию споров между участниками

образовательных отношений создается в образовательном учреждении из равного числа

представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников.

4.4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками

образовательных отношений является обязательным для всех участников

образовательных отношений в образовательном учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

4.5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками

образовательных отношений может быть обжаловано в установленном

законодательством Российской Федерации порядке.

4.6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по

урегулированию споров между участниками образовательных отношений и

их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который

принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а

также представительных органов работников учреждения и (или)

обучающихся в ней (при их наличии).

 

5. Права и законные интересы педагогов.

Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие

среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие

квалификационным требованиям, указанным в квалификационных

справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

5.1 Педагогические работники пользуются следующими академическими

правами и свободами:

1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от

вмешательства в профессиональную деятельность;

2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм,

средств, методов обучения и воспитания;

3) право на творческую инициативу, разработку и применение авторских

программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой

образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса,

дисциплины (модуля);

4) право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств

обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в

порядке, установленном законодательством об образовании;

5) право на участие в разработке образовательных программ, в том числе

учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих учебных

предметов, курсов, дисциплин (модулей), методических материалов и иных

компонентов образовательных программ;

6) право на осуществление научной, научно-технической, творческой,

исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и

международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

7) право на бесплатное пользование библиотеками и информационными

ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными

нормативными актами Гимназии к информационно-телекоммуникационным

сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-

техническим средствам обеспечения образовательной деятельности,

необходимым для качественного осуществления педагогической, научной

или исследовательской деятельности в Гимназии;

8) право на участие в управлении Гимназии, в том числе в коллегиальных

органах управления, в порядке, установленном уставом Гимназии;

9) право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности

Гимназии, в том числе через органы управления и общественные

организации;

10) право на обращение в комиссию по урегулированию споров между

участниками образовательных отношений;

11) право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое

и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики

педагогических работников.

5.2. В рабочее время педагогических работников в зависимости от

занимаемой должности включается учебная (преподавательская),

воспитательная работа, индивидуальная работа с обучающимися, научная,

творческая и исследовательская работа, а также другая педагогическая

работа, предусмотренная трудовыми (должностными) обязанностями и (или)

индивидуальным планом, методическая, подготовительная, организационная,

диагностическая, работа по ведению мониторинга, работа, предусмотренная

планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных, спортивных,

творческих и иных мероприятий, проводимых с обучающимися. Конкретные

трудовые (должностные) обязанности педагогических работников

определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и

должностными инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и

другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года

определяется соответствующим локальным нормативным актом образовательного учреждения, с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.

5.3. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников

Образовательного учреждения, определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами образовательного учреждения, трудовым договором, графиками работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 276; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.