КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие навыка связной речи
Беседа Почему зимующие птицы так называются; чем они питаются; где живут; в чем их польза'; как люди помогают птицам в зимнее время. Лексико-граматические игры и упражнения ' • Викторина «Птицы» Какая это птица? Почему она так называется? Назови части тела птицы. Эта птица домашняя или дикая? Где она живет? Назови ее детенышей. Какую пользу приносит эта птица? Что делают люди для птиц? Что насыпают птицам в кормушку? И т. д. • «.Назови ласково». Образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами: черное перо — черненькое перышко, серая спина — серенькая спинка; пестрые крылья — пестренькие крылышки, белая шея — беленькая шейка; красная грудь — красненькая грудка, милые глаза — миленькие глазки; острые когти — остренькие коготки, длинный хвост — длинненький хвостик; белый пух — беленький пушок, круглая голова — кругленькая головка; шустрые лапы — шустренькие лапки, мягкие перья — мя-гонькие перышки. • «Какая?» Подбор прилагательных к слову птица. Логопед называет начало слова, а дети — его конец: кра-си.., быст.., сме.., летающа.., пою.., крича.., лег.., малень.., за-ботли.., пест.., голод..., сыта... • «Что могут птицы?» Активизация глаголов по теме (летать, прилетать, улетать, залетать, петь, щебетать, кричать, махать, вить, откладывать, высиживать, выхаживать, уничтожать вредных насекомых). • «Для чего?» Закрепление знаний детей о частях тела птицы. Для чего птичке клюв? Для чего птичке крылья? Для чего птичке лапки (перышки, хвост, коготки, глазки, носик, шейка)? • «Составь предложение». Формирование навыка составления предложений по трем опорным предметным картинкам. Птица — гнездо — кормушка. (Птица вылетела из гнезда, подлетела к кормушке и стала клевать корм.)
Птичка — бабочка — птенцы. (Птичка поймала бабочку и принесла своим птенцам.) Птенчик — мальчик — гнездо. (Птенчик упал на землю, а мальчик поднял его и положил в гнездо.) И т. д. • «Почему так называется?» Учить детей объяснять значения сложных слов: длиннохвостая, сероглазая, красногрудая, черноглазая, пестроголовая, трудолюбивая, перелетная, водоплавающая, сладкоголосая, громкоголосая, быстрокрылая, теплолюбивая, остроклювая, насекомоядная, быстроногая. • Составление рассказа-описания «Воробей» по опорным предметным картинкам: «Воробей — зимующая птица. У него есть головка, клюв, туловище, крылья, хвостик, лапки, коготки. Тело птички покрыто перьями серого цвета. Воробей может летать, прыгать, клевать, чирикать, сидеть. Воробей питается насекомыми, крошками, зернами, семенами. Воробей — друг человека, потому что он уничтожает вредных насекомых». Логопед предлагает кому-нибудь из детей повторить рассказ. Физкультминутка-логоритмика • Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем». Мы с картинками играем, По слогам их называем. Мы руками хлопаем, А ногами топаем. Дети одновременно хлопают и топают на каждый слог называемого слова (словарь по изучаемой теме). Уточнение артикуляции и произношения звука [т]. Буква Т • Характеристика звука (согласный — не поется, глухой — произносится без голоса, твердый, зубной). • «Найди картинку» На доске — картинки, в названии которых встречается не только твердый звук [т], но и мягкий звук [т']. Логопед зна- комит детей с «младшим братцем» звука [т] — звуком [т'], подчеркивая его артикуляцией и ласкательной интонацией. • «Повтори чистоговорку». Дифференциация звуков [т] и [т']: таки-таки-тяк — ах, какой пустяк; токи-токи-тек — котик наутек; туки-туки-тюк — тепленький утюг; тыки-тыки-тик — часики тик-тик.
• «Хлопни в ладоши». Дифференциация звуков [т] — [д] — [к] в словах: дом, том, ком, топ, док, стук, дуб, дым, танк, парк, удочка, уточка. • «Придумай слово» Та... (релка), та... (ракан), та... (почек), тык... (ва), ут... (ка), ут... (ро), туф... (ли), тру... (ба), таб... (летка), так... (си), трам... (вай), мет... (ла), курт... (ка). • «Четвертый лишний». Логопед произносит четыре слова, одно из которых не похоже по звучанию на остальные. Дети должны выделить это слово, а потом произнести слова-друзья: петрушка — ватрушка — топор — катушка; танкист — пилот — машинист — штангист. И т. д. • «Богатые слова». Определить место звука [т] в словах, в которых он встречается дважды: топот, таблетка, танкетка, танкист, штангист, турист, твист, турникет. • Знакомство с буквой Т: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите. Логопед. На что похожа буква Т? (На молоток.) • Правило «Звуки и буквы» (см. «Звук и буква А»). • Чтение звукокомплексов: ат, иг, аут, уитп, уип, иаот, ауиот. • Преобразование слов: поп — топ — том — тот — пот — мот — мат. • Анализ и графическая схема слов: том, аут. Тематический цикл «Части тела» (девятая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 531; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |