Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть IV. Отчет о результатах маркетинговых исследований, международные и этические аспекты маркетинговых исследований 10 страница




ных результатов. Любой опытный исследователь несомненно признает, что намного легче

представлять результаты, которые совпадают с ожиданиями заинтересованной стороны, чем

результаты, которые им не соответствуют.

Принимая во внимание также, что интерпретация полученных результатов маркетингового

исследования во многом зависит от личного опыта маркетолога, основной этической пробле-

мой остается обеспечение объективного анализа и интерпретации результатов. Даже в идеально

выполненном исследовании (без систематических ошибок выборки, инструментальных оши-

бок или ошибок в ответах) полученные данные полностью зависят от интерпретации исследо-

вателя. Данные, как глина в руках скульптора, из которых он лепит все, что ему нужно.

Сотрудники отдела маркетинговых исследований подвержены влиянию своих коллег из

другого отдела, занимающихся продвижением торговой марки. Нельзя отрицать, что для ус-

пешной совместной работы необходимо выработать общую точку зрения. Решающая проблема

для исследователя — научиться отделять "общую точку зрения" от "априорного убеждения".

Часто трудно заметить границу между разумными, основанными на опыте, суждениями и соб-

ственным ложным представлением. Сердцевина этической ответственности исследователя —

осознание этого факта и постоянный контроль над такой ситуацией.

Маркетолог-исследователь часто "спасает" своих клиентов от действий, вызванных их од-

носторонним взглядом на ситуацию. Исследователь становится важным посредником, помо-

гающим "опуститься с небес на землю", а также основным стражем, гарантирующим обеспече-

ние эффективной базы для разумного принятия решений.

920 Часть IV. Отчет о результатах маркетинговых исследований, международные...

Кейсы 4

4.1. ПОБЕДИТ ЛИ КОМПАНИЯ KFC

В КОНКУРЕНТНОЙ БОРЬБЕ В КИТАЕ

Это было довольно парадоксально. В I9S5 году министр легкой промышленности Китая

обратился к компании Kentucky Fried Chicken (KFC) с предложением рассмотреть вопрос об от-

крытии в Китайской Народной Республике своих ресторанов. Китайцы заинтересовались со-

временными технологиями быстрого питания. Взамен они предлагали KFC первой получить

доступ к самому крупному в мире рынку.

Начиная с 1979 года, благодаря реформам, проводимым Ден Сяо Пином, Китай стал от-

крываться для работы иностранных компаний. Краеугольным камнем китайской политики

"четырех модернизаций" стало активное привлечение западных инвестиций для индустриа-

лизации своей экономики. Страна открывалась для иностранцев и иностранных товаров, осо-

бенно если производственные мощности строились в Китае. По типичному соглашению ино-

странная фирма создавала с китайской компанией совместное предприятие под опекой прави-

тельства. По истечении определенного периода, обычно через 10—20 лет, китайская сторона

должна была получить полный контроль над предприятием. Взамен иностранной компании

гарантировался режим содействия со стороны государства и выход на внутренний рынок,

Вопрос размещения ресторанов быстрого питания рассматривался Китаем несколько лет.

В начале 1980-х годов рассматривались предложения компаний McDonalds, Pizzfl Hut и Тасо Bell

по открытию первых ресторанов в Китае. Каждая компания чувствовала, что огромный рынок

ожидает первопроходцев, взаимоотношения с Западом были стабильными, но ни одна из ком-

паний не имела надежных данных, которые бы подтверждали обоснованность идеи о вхожде-

нии на китайский рынок. Были доступны официальные государственные статистические эко-

номические данные, обычно сгруппированные по отраслям промышленности или по провин-

циям, но ни у кого из претендентов не было опыта работы в Китае или подробной

информации, которую можно было бы использовать для принятия решений. Правительство не

предоставляло данных по ресторанному бизнесу, но считалось, что в Китае обедают за пределам

своего дома только в исключительных случаях или в случае деловых встреч.

Несмотря на отсутствие информации, компания считала необходимым использовать эту

возможность. Китайцы предложили открыть 10 ресторанов, все в крупных мегаполисах: Пекин

(7 миллионов жителей), Шанхай (12 миллионов жителей) и Гуанчжоу (5 миллионов). К тому

же предложенные места расположения ресторанов были эксклюзивными. Например, в Пекине

предложили трехэтажное здание рядом с площадью Тяньяньмынь (центральная площадь сто-

лицы), плюс к этому позже обещали выделить, по крайней мере, еще одно площадку под ресто-

ран. После предварительного исследования компания KFC решила, что она сможет предложить

обед примерно за 2 доллара, состоящий из двух кусочков курятины, салата из шинкованной

капусты, картошки и какого-либо напитка. Но компании все еще не хватало достоверной ин-

формации о потребительских привычках и предпочтениях китайцев. К тому же в Китае марке-

тинговые исследования проводились редко, поэтому компания не знала, как отреагируют ки-

тайцы на обычные методы маркетингового исследования. Таящиеся огромные возможности

могли привести как к огромному успеху, так и к крупному провалу.

Компанию KFC подбадривал тот факт, что в Японии вот уже 20 лет у нее успешно работали

свои подразделения. Поэтому 12 ноября 1987 года компания открыла свой первый ресторан в

Пекине на площади Тяньаньмынь. Это был самый большой ресторан быстрого питания в ми-

ре, который в первый же год работы принес прибыль в 3 миллиона долларов. К 1990 году KFC

открыла еще четыре ресторана в Китае и образовала совместное предприятие для строительства

ресторана в Шанхае. К 1998 году компания KFC прочно обосновалась в Китае.

Кейсы 4 921

В дополнение к тому, что KFC первой проникла на рынок Китая, она также фактически до-

минировала в странах Тихоокеанского бассейна. В 1990 году в виде совместных предприятий

или других организационных структур компания KFC работала в 10 из 15 стран Тихоокеанско-

го бассейна. Она имела 70 ресторанов в Малайзии, 40 — в Индонезии, 30 — в Южной Корее,

28 — в Сингапуре, 25 — на Тайване, 20 — на Филиппинах, 12 — в Гонконге и 10 — в Таиланде.

В Японии было 900 ресторанов, где 1989 году один ресторан в среднем приносил прибыль в 890

тысяч долларов, когда такой же ресторан в США — только 635 тысяч долларов. Фактически, в

1990 году зарубежные продажи составили 2,6 миллиарда долларов или 45% от всех продаж ком-

пании. Впечатляет, что зарубежные операции приносили 50% всей прибыли.

К 1991 году компания KFC достигла огромных успехов в странах Тихоокеанского бассейна.

Больше одной трети всех ее заграничных ресторанов (1140 единиц) было расположено в этом

регионе, и она решила продолжать экспансию на этот рынок. Недавно компания KFC объявила

о расширении заграничных операций в Азии за счет увеличения количества непосредственно

принадлежащих ей ресторанов, а также ресторанов, работающих по франшизе. Еще недавно у

компании было 1800 ресторанов, теперь она хочет довести их количество до 2000—2500 единиц.

По оценкам экспертов, в финансирование роста сети ресторанов в Азии будет вложено 600

миллионов долларов.

Корпорация АТС планирует сосредоточить свою экспансию на Китае и Индии, поскольку

многие эксперты прогнозируют, что в последующие 10 лет Китай станет одним из самых круп-

ных рынков для KFC. Действительно, только рост индустрии быстрого питания составляет 20%

в год. Корпорация KFC планирует вложить в Китай примерно 200 миллионов долларов в по-

следующие четыре года. Это позволит увеличить количество ее ресторанов в Китае с 28 до 200.

Особенно стремительный рост наблюдается в Пекине и Шанхае. С тех пор как KFC начала ра-

ботать в Шанхае, здесь открылось 300 ресторанов быстрого питания.

В ресторанах компании в Китае чисто, свежо, они ярко освещены. Потребители со средни-

ми доходами могут пообедать здесь всего лишь за 2,50 или 3,50 доллара. Многим потребителям

нравится новая атмосфера, поскольку в большинстве местных ресторанов, где подают приго-

товленного цыпленка, стены замызганы, а пол усеян куриными костями. Конкуренция осо-

бенно возрастает с приходом на рынок фирмы Kenny Rogers Roasters. Хотя компания KFC и про-

должает испытывать трудности с местными законами и обычаями, но две вещи никогда не из-

менятся: секретный рецепт ее приправы из 11 трав и специй, а также ее решение вступать в

конкурентную борьбу на любом рынке, на который она решила войти.

ВОПРОСЫ

1. Какие источники вторичных данных вы посоветовали бы использовать при оценке воз-

можностей, связанных с рынком Китая, будучи сотрудником отдела маркетинговых иссле-

дований компании АТС?

2. Считаете ли вы, что в этом случае необходимо качественное исследование? Если да, то ка-

кие методы вы предложили бы?

3. Считаете ли вы, что в этом случае необходимо количественное исследование? Какие методы

вы предложили бы? Каким образом вы собирали бы данные?

4. Какие преграды необходимо преодолеть при проведении исследования в Китае? Как вы

преодолели бы эти препятствия?

5. Исходя из имеющейся информации, объясните, разумно ли инвестировать средства в раз-

витие бизнеса в Китае? Если бы вы могли получить дополнительную информацию, то ка-

кая информация была бы вам нужна? Почему? Какие факторы, не существенные для мар-

кетинга в США, следует учесть в данном случае?

6. Какого рода исследование следовало бы предпринять для оценки потенциального спроса на

продукты быстрого питания в странах Тихоокеанского бассейна? Как следует проводить та-

кое исследование?

7. Обсудите этические аспекты предпринятого исследования для оценки потенциального

спроса на продукты быстрого питания в странах Тихоокеанского бассейна.

922 Часть IV. Отчет о результатах маркетинговых исследований, международные...

ЛИТЕРАТУРА

"Chicken Wars", Business Asia, June 16, 1997, p. 6-7.

Carol Casper, "Breaking China". Restaurant Business, November 1, 1996, p. 125-148.

"Corporate Strategies: KFC Goes After Pakistan's Yuppies," Crossborder Monitor, September 10,

1997, p. 1,9.

4.2. МОЖЕТ ЛИ КОМПАНИЯ WHIRLPOOL

РАСШИРИТЬ СВОЕ ПРИСУТСТВИЕ НА РЫНКЕ

ЕВРОПЫ

В 19S9 году компания Whirlpool вошла на европейский рынок, надеясь получить плацдарм

на рынке электроприборов Европы, купив конкурирующее подразделение по производству

электроприборов у компании NV Philips. С тех пор компания дважды проводила реструктуриза-

цию своей деятельности в Европе, но так и не смогла достичь поставленной цели: захватить

20% европейского рынка. В 1997 году компания Whirlpool объявила, что она заработала 238

миллионов долларов, продав товара на 8,6 миллиарда долларов. В 1996 году она заняла 171 ме-

сто в списке Fortune 500. Компания производит широкий ассортимент изделий для дома: сти-

ральные машины, посудомоечные машины, холодильники, различные кухонные плиты, мик-

роволновые печи, кондиционеры, осушители и морозильные камеры. Она имеет производст-

венные мощности в 13 странах и продает свои изделия в 140 странах мира.

В середине 1980-х годов компания Whirlpool поставила цель — достичь нового роста на

мировом рынке, превратившись из американского производителя приборов в "мирового ли-

дера" по производству домашних электроприборов. В Соединенных Штатах Америки, где

она ежегодно продавала 40 миллионов приборов, компания Whirlpool была одним из четырех

опытных конкурентов, пытавшихся увеличить свою долю рынка, который, по прогнозам, в

следующем десятилетии должен был вырасти незначительно. Поначалу компания изучала

возможность расширения своей линии домашней техники, включив газонокосилки или

тостеры, но потом решила, что они слишком отличаются от ее основной линии товаров. И

поэтому приняла решение о расширении своего основного бизнеса за пределы США. Ее по-

купка подразделения компании Philips в 1989 году совпала с падением Берлинской стены и

открытием новых рынков в Восточной Европе. Она получила преимущества, которых не

имели другие западные компании.

В 1991 году она продолжила экспансию в Европу, приобретя оставшиеся производствен-

ные мощности компании Philips по производству бытовой техники. В Европе на то время

имелась дюжина производителей бытовой техники, которые получали лишь небольшие

прибыли. Несмотря на наличие большого числа конкурирующих компаний, руководство

Whirlpool верило, что в этой отрасли промышленности в итоге останется несколько прибыль-

ных компаний, и что Whirlpool может стать одной из них. Она считала, что ключом к миро-

вому лидерству в этой отрасли является создание линии новаторских изделий, которые при-

влекут потребителей во всех странах мира.

В течение первых нескольких лет ее прибыли росли, благодаря эффекту от увеличения

масштаба производства и уменьшению количества поставщиков. Однако в 1995 году прибыль

Whirlpool снизилась на 50% и составила 92 миллиона долларов. Более того, в 1996 году компа-

ния объявила об убытках в 13 миллионов долларов от деятельности на европейском рынке. В

основном это произошло из-за общего спада в европейской экономике и реструктуризации

компании Whirlpool в 1995 году. Эта реструктуризация послужила плохой рекламой компании в

Германии из-за постоянной текучести кадров высших менеджеров в немецком подразделении

компании. В настоящее время в компании работает 11 тысяч человек, она имеет 11 фабрик в

шести странах Европы. К тому же европейские конкуренты компании Whirlpool— достойные

соперники в ее попытках повысить эффективность.

Кейсы 4 923

Большинство из неудач компании Whirlpool в достижении поставленных целей можно объ-

яснить неправильной маркетинговой деятельностью. Хотя компания и получила лицензию на

использование торговой марки Philips в течение ряда лет, ей, спустя некоторое время, следовало

бы продвигать на рынок собственную марку. Компания потратила массу усилий по продвиже-

нию имени Whirlpool, чтобы завоевать признание, несмотря на то, что французам, немцам и

итальянцам трудно произносить это название. В результате она игнорировала продвижение

своей немецкой торговой марки Bauknecht, которая потеряла треть доли рынка бытовых прибо-

ров в Германии (с 7 до 5%). Кроме того, компания недооценила различие в потребностях поку-

пателей в различных странах. Шведским потребителям нравились оцинкованные стиральные

машины, которые противостояли соленому воздуху. Британцы стирают свою одежду чаще, чем

итальянцы, и поэтому им нравятся бесшумные стиральные машины. Потребительские пред-

почтения в отношении кухонных плит варьировали еще больше.

Компания Whirlpool считала, что образование Евросоюза приведет к конвергенции вкусов

потребителей и поэтому не учла различия между культурами. Она начала работу по созданию

"Всемирной стиральной машины", которая должна была удовлетворить вкусы потребителей во

всем мире, что привело бы к экономии на масштабе производства и доминированию на миро-

вом рынке благодаря более низким затратам и ценам. Однако прогнозы компании оказались

неверными из-за наличия в Европе большого числа производителей бытовой техники, что по-

влияло на разнообразие вкусов потребителей. К тому же она недооценила упорство европей-

ских производителей, защищающих свои внутренние рынки. С увеличением конкуренции ев-

ропейские производители также начали мыслить глобально и делать акцент на прибылях и

эффективности, что еще больше осложнило задачу Whirlpool в завоевании доли рынка. Компа-

ния — третья на европейском рынке бытовой техники. Впереди шведская компания Electrolux и

немецкая Bosch—Siemens. Прибыльность составляет только 2,3% по сравнению с 10% для ее

подразделений в Соединенных Штатах Америки. К 1997 году компания Whirlpool захватила

лишь 12% рынка в Европе.

ВОПРОСЫ

1. Какие факторы внешней среды необходимо рассмотреть при исследовании предпочтений

потребителей относительно бытовой техники фирмы Whirlpool в Европе?

2. Предположим, что необходимо провести опрос для определения предпочтений потребите-

лей относительно бытовой техники фирмы Whirlpool в Европе. Какой вид опроса вы реко-

мендовали бы и почему? Как вы провели бы такое исследование в Соединенных Штатах

Америки?

3. При сравнительном исследовании предпочтений потребителей относительно бытовой

техники фирмы Whirlpool в Европе и в Соединенных Штатах Америки, какие специфи-

ческие соображения должны учитываться при разработке соответствующих единиц изме-

рения и шкал?

4. Определите основные этические вопросы при исследовании предпочтений потребителей к

бытовой технике фирмы Whirlpool в Соединенных Штатах Америки. Будут ли отличаться

этические проблемы, если исследование проводится за пределами Европы?

ЛИТЕРАТУРА

Greg Steinmetz, Carl Quintanilla, "Whirlpool Expected Easy Going in Europe, and It Got a Big

Shock", Wall Street Journal, April 10, 1998, p. Al, A6.

924 Часть IV. Отчет о результатах маркетинговых исследований, международные...

Послесловие к русскому изданию

Предлагаемая вниманию читателей книга американского маркетолога Нэреша Малхотры

"Маркетинговые исследования. Практическое руководство" имеет ряд характерных особенно-

стей, ставящих ее на особое место среди переводной литературы, посвященной маркетинговым

исследованиям.

Прежде всего, мы имеем дело с полным учебником по курсу "Маркетинговые исследова-

ния". О качестве учебника говорит хотя бы то, что он используется в ходе преподавания в более

чем 100 университетах США. Его структура, соответствующая логике проведения маркетинго-

вых исследований, детально раскрывает каждый из этапов их проведения. Такое изложение

материала в полной мере соответствует сути маркетинговых исследований как систематизиро-

ванного процесса постановки целей исследования, сбора и анализа объективной маркетинго-

вой информации для принятия конкретных управленческих решений о рыночно-продуктовой

стратегии фирмы.

Особый интерес представляет анализ автором процесса определения управленческой и мар-

кетинговой проблем (глава 2). Данному этапу уделяется неоправданно мало внимания в суще-

ствующей литературе, важность же его трудно переоценить, так как от правильно определенной

проблемы маркетингового исследования во многом зависит его успех1. Наряду с многочислен-

ными примерами, показывающими особенности тех или иных этапов маркетинговых исследо-

ваний, в книге приводится сквозной пример "Выбор универмага", с помощью которого чита-

тели могут увидеть как последовательно решается конкретная управленческая проблема.

Однако, мы вполне можем рассматривать "Маркетинговые исследования. Практическое

руководство" в качестве полноценного справочника практикующего маркетолога. Достаточно

взглянуть на оглавление, чтобы увидеть, что с его помощью можно получить ответы практиче-

ски на все вопросы, возникающие в повседневной работе маркетолога-исследователя.

Сильное место книги — это ее третья часть, посвященная сбору, обработке и анализу дан-

ных. В ней представлены не только базовые, общепринятые методы статистической обработки

данных, но и методы многомерного статистического анализа (дисперсионного, кластерного,

дискриминантного, факторного и т.п.). Этого материала нет ни в одной из переводных книг по

маркетинговым исследованиям. И хотя их использование требует от читателя основательных

знаний из области статистики, эти усилия несомненно будут вознаграждены. Освоение базово-

го и многомерного статистического анализа дает в руки специалиста мошный инструмент вы-

сококачественного проведения маркетинговых исследований, что существенно повышает цен-

ность маркетолога.

Практическому освоению статистических методов обработки данных способствует и специ-

альная версия программного пакета SPSS 10.0., помещенная на компакт-диске, прилагаемом к

книге. С ее помощью читатель может решить кейсы, содержащиеся в книге и на специальном

Web-сайте. Отметим, что это полностью рабочая версия, ограниченная лишь числом перемен-

ных и случаев.

Итак, перед вами книга, способная в полной мере помочь овладеть знаниями, которыми

должен обладать современный специалист в области маркетинговых исследований.

Научные редакторы — д.э.н., профессор, заведующая кафедрой промышленного маркетинга

НТУУ "КПИ", вице-президент Украинской ассоциации маркетинга А.А. Старостина;

К.Э.Н.. доцент В.А. Кравченко;

научный консультант - д.ф.-м.н., проф. С.А. Солнцев.

1 Подробно о процедуре определения маркетинговых проблем и возможностей, цели исследования, поисковых во-

просов и гипотез см. Старостина А.А. Маркетинговые исследования.: - М'.: Издательский дом "Вильяме", 2001 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Статистические таблицы

Таблица 1. Простые случайные числа

|

I (1) (2) (3) (4) (5) (Б) (7) (8) (9) (10) (11) (12) (13) (14)

/

е.

''

•V,

S1837

0)188

926 Приложение

Продолжение табл.

(1) (2) (3) (4) (5) (6) (7) (8) {в) (70) ftl) (12) (Щ (14)

33 69011 65795 95876 55293 189В8 27354 26575 08625 40801 59920 29841 80150 12777 49501

34 25976 57948 29888 88604 67917 48708 18912 82271 65424 69774 33611 54262 85963 03547

35 09763 83473 73577 1290В 30883 18217 28290 35797 05998 41688 34952 37В88 38917 88050

36 91567 42595 27958 30134 04024 86385 29В80 99730 55536 84855 29088 09250 79656 73211

37 17955 56349 90999 49127 20044 59931 06115 20542 1В059 0200В 73708 83517 36103 42791

38 46503 18584 18845 49618 02304 51038 20655 58727 28168 15475 56942 53389 20562 87338

39 92157 89634 94824 78171 84610 82834 09922 25417 44137 48413 25555 21246 35509 20468

40 14577 62765 35605 81263 39667 47358 56873 56307 61607 49518 89656 20103 77490 18062

41 98427 07523 33362 64270 01638 92477 66969 98420 04880 45585 46565 04102 46880 45709

42 34914 63976 88720 82765 34476 17032 87589 40836 32427 70002 70663 88663 77775 69348

43 70060 28277 39475 46473 23219 53416 94970 25832 69975 94884 19661 72828 00102 66794

44 53976 54914 06990 67245 68350 82948 11398 42В78 80287 88267 47363 46634 06541 97809

45 76072 29515 40980 07391 58745 25774 22987 80059 39911 96189 41151 14222 60697 59583

46 90725 52210 83974 29992 65831 38857 50490 83765 55657 14361 31720 57375 56228 41546

47 64364 67412 33339 31926 14883 24413 59744 92351 97473 89286 35931 04110 23726 51900

48 08962 00358 31662 25388 61642 34072 81249 35648 56891 69352 48373 45578 78547 81788

49 95012 6В379 93526 70765 10592 04542 76463 54328 02349 17247 28865 14777 62730 92277

50 15664 10493 20492 38301 91132 21999 59516 81652 27195 48223 46751 22923 32261 85653

51 16408 81899 04153 53381 79401 21438 83035 92350 36693 31238 59649 91754 72772 02338

52 18629 81953 05520 91962 04739 13092 97662 24822 94730 06496 35090 04822 86774 98289

53 73115 35101 47498 В7637 99016 71060 88824 71013 18735 20286 23'153 72924 35165 43040

54 57491 16703 23167 49323 45021 33132 12544 41035 80780 45393 44812 12515 98931 91202

55 30405 83946 23792 14422 15059 45799 22716 19792 09983 74353 68668 30429 70735 25499

56 16831 35006 85900 98275 32368 52390 16815 69293 82732 38480 73817 35523 41961 44437

57 96773 20206 42559 78985 05300 22164 24369 54224 35083 19687 11052 91491 60383 19746

58 38935 64202 14349 82674 66523 44133 00697 35552 35970 19124 63318 29686 03387 59846

59 31624 76384 17403 53363 44167 64486 64758 75366 76554 31601 12612 33072 60332 92325

60 78919 19474 23632 27889 47914 02584 37680 20801 72152 39339 34806 08930 85001 87820

61 03931 33309 57047 74211 63445 17361 62825 39908 05607 91284 68833 25570 38818 46920

62 74426 3327В 43972 10119 89917 15665 52872 73823 73144 88662 88970 74492 51805 99378

63 09066 00903 2079S 95452 92648 45454 69552 88815 16553 51125 79375 97596 16296 66092

64 42238 12426 87025 14267 20979 04508 64535 31355 86064 29472 47689 05974 52468 16834

65 16153 08002 26504 41744 81959 65642 74240 56302 00033 67107 77510 70625 28725 34191

66 21457 40742 29820 96783 29400 21840 15035 34537 33310 06116 9524Q 15957 16572 06004

67 21581 57802 02050 89728 17937 37621 47075 42080 97403 48626 68995 43805 33386 21597

68 55612 78095 83197 33732 05810 24813 86902 60397 16489 03264 88525 42786 05269 92532

69 44657 66999 99324 51281 84463 60563 79312 93454 68876 25471 93911 25650 12682 73572

Статистические таблицы 927

Окончание табл. I

\

аз

as

S-7

т

ГО

S6591

385Э4

«

S6273

т

suit

ю

(6268

(5)

т

СП

8399)

(8)

19)

(10)

(11)

(12)

7I795

(13)

114)

4012S

928 Приложение

'/1

0 Z

*— —.

Таблица 2. Область под кривой нормального распределения

Z 0,00 0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06

0.0

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0.6

0,7

0,8

0,9

1,0

1 1

1,2

,3

,4

1,5

1,6

1.7

1,8

1,9

2,0

2J

2,2

2,3

2,4

2,5

2.6

2,7

2,8

2,9

3,0

3,1

0,0000

0,0398

0,0793

0,1179

0,1554

0,1915

0,2257

0,2580

0,2881

0,3159

0,3413

0,3643

0,3849

0,4032

0,4192

0,4332

0,4452

0,4554

0,4641

0,4713

0,4772

0,4821

0,4861

0,4893

0,4918

0,4938

0,4953

0,4965

0,4974

0,4981

0,49865

0,49903

0,0040

0,0438

0,0832

0,1217

0,1591

0,1950

0,2291

0,2612

0,2910

0,3186

0,3438

0,3665

0,3869

0,4049




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.223 сек.