КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обследование действующей системы учета материаловЛабораторно-практическое занятие №1. Тема: Проектирование базы данных «Склад» (2 ч)
Созданию БД предшествует ее проектирование. Это основополагающий этап формирования любой базы, в том числе и базы данных «Склад»; именно при проектировании закладываются основные параметры и характеристики будущей автоматизированной системы учета материалов. Поскольку объектом автоматизации является действующая (ручная) система учета, она должна быть тщательно обследована. Обследование предполагает: 1) Четкое определение границ обследуемого объекта. Это один 2) Выявление круга пользователей информацией. Ими являются 3) Выявление состава решаемых задач (видов выполняемых 4) Описание исходной информации для проведения учета: нормативно-справочной информации (НСИ) и оперативной информации. НСИ Классификатор материалов: - склад; - наименование материала; - код материала; - единицы измерения; - норма запаса материала; - цена отпускная. Классификатор поставщиков: - наименование поставщика; - код поставщика; - банковский счет; - субсчет; - аналитический счет; - адрес; - телефон. Классификатор получателей: - наименование получателя; - код получателя; - субсчет, - аналитический счет. Оперативная: Инвентаризационная ведомость: - склад; - дата; - наименование материал; - код материала; - единица измерений; - остаток фактический. Приходный ордер: - дата; - поставщик; - корреспондентский счет: субсчет аналитический; - вид операции; - склад; - наименование материала; - код материала; - единица измерения; - цена поставщика; - количество: по документу принято; (аналогично могут быть представлены другие виды приходных документов). Накладная на отпуск - материалов: - дата; - получатель; - корреспондентский счет: субсчет аналитический: - вид операции; - склад; - наименование материала; - код материала: - единица измерения; - количество: затребовано отпущено (аналогично могут быть представлены другие виды расходных документов). Приведенные документы являются основой создания реляционных таблиц БД «Склад» 5) Описание выходной информации: промежуточной и 6) Выявление информационной взаимосвязи задач, что Обследование объекта автоматизации проводится совместными усилиями проектировщика БД и пользователя.
Проектирование структуры БД Приступая к проектированию БД, следует не только использовать материалы обследования, но и учитывать требования пользователя, основанные на знании возможностей приложения MS Aссess 2000. Если пользователь не владеет этими знаниями, то помочь ему сформулировать требования к создаваемой базе данных должен проектировщик. Как правило, с внедрением современных информационных технологий, значительно расширяется перечень включаемых в систему учета задач и, как следствие, обогащается состав и структура выходной (результирующей) информации. Эти расширенные (функциональные) возможности предоставляются пользователю такими объектами БД как Запросы (в первую очередь) и Отчеты. Начинается проектирование БД с четкого выделения предметной области, то есть, объекта автоматизации (не путать с объектом исследования: их границы могут быть смещены; в нашем случае они совпадают). Предметной областью при создании БД «Склад» является один из семи участков учета на предприятии - учет материалов. Как и при ручной обработке, пользователями информации будут ОМТС, склад и материальный отдел бухгалтерии. Проектированию подлежат все объекты БД а начинается оно с Таблиц, так как именно Таблицы являются основным объектом БД, хранящим структуру и все данные базы. Выявив на этапе обследования данные, которые пользователь применяет для проведения собственного учета (исходная и результирующая информация) или поставляет в смежные подсистемы (промежуточная информация), можно приступить к созданию структуры БД, тое есть структуры ее основных таблиц. Эта работа выполняется в несколько этапов. Их содержанием является: I Выявление информационных объектов. II Определение логических связей между объектами БД. III Разработка структуры таблиц БД IV Разработка логической структуры БД.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 400; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |