Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общее понятие науки, наука как система знаний




 

1. Сфера человеческой деятельности, которая направлена на получение, обоснование и систематизацию объективных знаний о мире, одна из форм общественного сознания - это:

а) научная среда;

б) наука;

в) теоретическое исследование;

г) эмпирическое исследование.

 

2. О каком аспекте науки идет речь, если говорят о научной деятельности:

а) наука как социальный институт;

б) наука как результат;

в) наука как процесс;

г) наука как явление.

 

3. О каком аспекте науки идет речь, если говорят о сообществе ученых:

а) наука как социальный институт;

б) наука как результат;

в) наука как процесс;

г) наука как явление.

 

4. Что понимается под термином «наука» в узком смысле:

а) система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления;

б) сфера человеческой деятельности, которая направлена на получение новых знаний о природе обществе и человеке;

в) отдельные отрасли научного знания;

г) форма человеческих знаний, составная часть духовной культуры общества.

 

5. В чем выражается кумулятивный характер развития научного знания:

а) накопление научных знаний приводит к дифференциации, к дроблению наук;

б) происходят интеграционные процессы, когда появляются общие теории, позволяющие объединить и объяснить сотни разрозненных фактов;

в) новые знания соединяются, интегрируются с прежними, но не отвергая, а дополняя их;

г) накопление научных знаний приводит к появлению новых научных отраслей.

6. В чем суть описательной функции науки:

а) сбор и накопление данных, фактов;

б) формулирование законов и закономерностей, систематизирующих разрозненные явления и факты;

в) объяснение явлений и процессов, их внутренних механизмов;

г) превращение науки в непосредственную производственную силу.

 

7. Какая функция науки призвана для внедрения в производство нововведений, инноваций, новых технологий:

а) мировоззренческая;

б) познавательная;

в) производственная;

г) культурная.

 

8. Какая функция науки реализуется с помощью интеллектуального потенциала человечества:

а) гносеологическая;

б) нормативная;

в) креативная;

г) аксиологическая.

 

9. Какая из функций науки устанавливает, организует и регулирует отношения между научными структурами с помощью систем и норм, правил этики:

а) прогностическая;

б) систематизирующая;

в) объяснительная;

г) предписывающая.

 

10. Исключите лишнее. Наука как система знаний представлена в форме:

а) общественного сознания;

б) общественной практики;

в) социального института.

 

11. Дополните недостающее. В форме общественной практики наука включает:

а) методологию;

б) теории;

в) ………… (информацию);

г) ………….(научные структуры).

12. Дополните недостающее. Научные знания как специфическая форма отражения действительности в сознании людей по отношению к трем таким же специфическим формам – искусству, религии и философии – выступает в следующих связках:

а) наука оперирует знаниями, философия – общими взглядами на мир, в то же время, опираясь на научные знания и являясь одновременно и отраслью самой науки;

б) наука оперирует понятиями, искусство – ………… (образами);

в) наука оперирует знаниями, религия – ………….. (верой).

 

13. Исключите лишнее. Критериями научности знания выступают:

а) интерсубъектность;

б) истинность;

в) системность;

г) априорность.

 

14. Вставьте пропущенное. Процесс установления истинности научных утверждений путем наблюдений и экспериментов называется ____________, а процесс установления их ложности – ______________.

Ответ: верификация; фальсификация.

 

15. Сбор фактов, их первичное обобщение, описание наблюдаемых и экспериментальных данных, их систематизация и классификация – характерные признаки:

а) эмпирического познания;

б) теоретического познания.

 

16. Дополните недостающее. Эмпирические знания имеют сложную структуру, в которой можно выделить четыре уровня:

а) единичные эмпирические высказывания, которые фиксируют результаты единичных наблюдений;

б) факты, которые представляют собой индуктивные обобщения;

в) …………………………(эмпирические законы);

г) феноменологические теории, которые имеют дело лишь с явлениями, но не сущностью изучаемых предметов.

 

17. Вставьте пропущенное. Если эмпирическое знание – это совокупность высказываний о …………….. объектах, то теоретическое знание – это совокупность высказываний об …………………… объектах, являющихся продуктами конструктивной, творческой деятельности мышления.

Ответ: реальных (эмпирических); идеализированных.

 

18. Вероятностное знание, требующее эмпирической проверки – это:

а) теория;

б) гипотеза;

в) парадигма;

г) концепция.

 

19. Научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно, это:

а) аксиома;

б) постулат;

в) гипотеза;

г) теория.

 

20. Дополните недостающее. Теоретическое знание включает три уровня:

а) ………………….. (аксиомы, теоретические законы);

б) частные теоретические законы, описывающие структуру, свойства и поведение идеализированных объектов;

в) частные, единичные высказывания, утверждающие нечто о конкретных во времени и пространстве состояниях, свойствах и отношениях некоторых идеализированных объектов.

 

21. Исключите лишнее. В современной методологии термин «гипотеза» употребляется как:

а) форма теоретического знания, характеризующаяся проблематичностью и недостоверностью;

б) метод развития научного знания.

в) способ построения научных теорий.

 

22. Форма теоретического знания, содержанием которой является то, что еще не познано человеком, но что нужно познать, это:

а) гипотеза;

б) теория;

в) проблема;

г) закон.

 

23. Наиболее сложная и развитая форма научного знания, дающая целостное отображение закономерных и существенных связей определенной области действительности, это:

а) парадигма;

б) метатеория;

в) теория;

г) научная картина мира.

 

24. Как называется основное, исходное положение какой-либо теории, учение, науки:

а) понятие;

б) принцип;

в) факт;

г) категория.

 

25. Как называется форма организации научного знания, характеризуемая как «существенное, устойчивое повторяющееся отношение между явлениями, процессами»:

а) понятие;

б) принцип;

в) закон;

г) аксиома.

 

26. С каким словом отождествляется понятие «концепция»:

а) теория;

б) принцип;

в) положение;

г) закон.

 

27. Основная мысль, лежащая в основании теоретической системы – это:

а) закон;

б) положение;

в) идея;

г) принцип.

 

28. Мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определенного множества предметов и явлений – это:

а) термин;

б) понятие;

в) категория;

г) суждение.

 

29. Совокупность признаков, специфицирующих научное знание, ряд требований, которым наука должна удовлетворять – это:

а) критерии научности знания;

б) критерии научной деятельности;

в) критерии научной концепции;

г) критерии дифференциации наук.

 

30. К какой группе наук относится туристика:

а) естественные науки;

б) математика;

в) гуманитарные науки;

г) социально-экономические науки;

д) технические науки;

е) сельскохозяйственные науки.

31. Дополните недостающее. Основными целями научных исследований в туристике являются:

а) повышение туристского потенциала страны;

б) повышение качества подготовки квалифицированных кадров;

в) совершенствование практика управления туристским делом на рынке услуг);

г) ……………………………. (совершенствование науки о туризме).

 

32. Выработка и закрепление определенных норм, имеющих регламентирующее и оценочное значение, - это суть:

а) информационной функции туристики;

б) правовой функции туристики;

в) экономической функции туристики;

г) нормативной функции туристики.

33. Какая функция туристики отражает реализацию, накопление, распределение и передачу от поколения к поколению сведений о достопримечательностях, культурных ценностях народов, их возможностях, средствах и путях их совершенствования:

а) эстетическая;

б) нормативная;

в) информационная;

г) правовая.

 

34. Какая функция туристики отражает материально-финансовое и техническое обеспечение деятельности турпредприятий, специалистов, содержание и эксплуатация сооружений, оплата труда:

а) нормативная;

б) информационная;

в) правовая;

г) экономическая.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 672; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.