Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Искусство Европейских стран 18в. Расцвет стиля рококо во французском искусстве. Ватто, Буше. Реалистическая живопись. Шарден




Развитие европейского искусства XVIII в. сложно и неравномерно. В лишенной национального единства Италии наивысшие достижения связаны с венецианской школой. Во Франции прослеживается эволюция от рококо (с 1720 г.) к искусству программно-гражданского характера. В искусстве, и особенно в литературе Англии уже зарождаются характерные черты реализма развитого буржуазного общества. Молодой Гойя в Испании всем своим творчеством подготовил романтизм нового столетия. В искусстве XVIII в. проявляется в собственном смысле частное явление, единичный человек, обособленный угол природы, но, как правило, они выступают в соединении с миром фантазии, в театральной игре, на сценических подмостках. Лишь XIX в. осмелился вывести частное, единичное, обособленное как значительное само по себе, не нуждающееся в контурах.

Искусство рококо – улыбающееся, меланхолическое искусство. Для него характерна вычурная с инкрустацией мебель в интерьерах, декоративные панно, зеркала, дробные формы, орнамент сложный, построенный на изогнутых линиях. Ассиметричные композиции создают ощущение беспокойства – игривое, насмешливое, вычурное, дразнящее чувство. Сюжеты картин и росписей – любовные, эротические. Героини картин – нимфы, вакханки, Дианы, Венеры, совершающие свои туалеты и триумфы. Это “пастушеские сценки”, “галантные празднества”. В это время появляется интерес к тонким, интимным переживаниям, это шаг к сентиментализму. В первой половине XVIII в ведущим стилем во Франции был рококо. Предтеча этого направления – Жан Антуан Ватто (1684-1721). Художник галантных празднеств, он изображал аристократическое общество в парке музыцирующее, танцующее, праздное («Жиль», «Паломничество на остров Киферу»). В этой живописи нет ни действия, ни сюжета. В цветовом решении используется множество оттенков. Композиция картин Ватто лишена устойчивости и поэтому возникает ощущение непрекращающегося движения. Но в его творчестве не было цельности и убежденности.

Франсуа Буше (1703-1770), начиная с выбора сюжета, следовал стереотипу, выработанному современным вкусом. Он изображал бесконечные апофеозы и триумфы, аллегории, разыгрываемые детьми или обнаженными амурами («Туалет Венеры», «Венера с амуром»). Картина мастера – декоративное панно.

1760-1770-х гг. наметился интерес к голландскому реализму. Жан-Батиста Шарден (1699-1779) пишет натюрморты и жанровые картины. Ему свойственна трезвая реалистическая манера, изображение тихой жизни буржуа, не знающей резких перемен. Мастер писал натюрморты, в то время считавшиеся нисшим жанром.

20.Классицизм и романтизм в западноевропейском искусстве 19в. Творч. Гойи, Давида, Жерико, Делакура, Энгра. Три основных направления предопределяли художественную жизнь этого времени: классицизм, романтизм и реализм. Нередко они переплетались между собой в рамках одних национальных школ и в творчестве одного художника. Например, в творчестве Давида, Гойи, Жерико. В живописи классицизм проявляет себя логическим развертыванием сюжета, уравновешенной композицией, ясной передачей объема, локальными цветовыми отношениями. В картинах существует разграничение планов с помощью цвета. Передний план обычно теплых коричневых оттенков, средний план более холодноват и представлен зеленоватой гаммой, дальний план – холодный голубой. Франсиско Гойя (1746-1828) открыл для Испании целую эпоху, положив начало развитию реалистической живописи нового времени. Его называют предтечей романтизма в Европе. Начало его творческого пути связано с работой на Королевской мануфактуре по производству гобелен (безворсовых ковров). Он выполнял эскизы сюжетов на картонах, называемых шпалерами («Махи с кавалерами»). Художнику чужда идеализация образов. На картине «Семья короля Карла IV» при парадности одежды проявилась правдивость в изображении лиц и характеров. Сатира на испанскую действительность представлена сериями офортов «Капричос», «Ужасы войны». Работы Гойи нравоучительны. Романтические находки мастера связаны с поисками в области цвета. Жака Луи Давида (1748-1825) принято считать художником классицизма, но его картины революционных лет реалистичны. Они отличаются четким рисунком, строгой композицией («Клятва Горациев», «Смерть Марата»). Когда грянула Великая французская революция Давид – якобинец, член Конвента. Талантливый живописец привлек к себе внимание Наполеона, он сделал его придворным художником. Искусство Давида постетенно утратило революционную героику и стало более холодным («Коронация»). Учеником Давида Был Жан Огюст Доменик Энгр (1780-1868) – художник академического классицизма. Что важнее: линия или цвет? Жан Огюст Доминик Энгр, самый влиятельный профессор Школы изобразительных искусств, решительно придерживался первого. Он считал рисунок самым честным выражением искусства, составляющим более трех четвертей живописи. «Если бы мне пришлось повесить над моей дверью вывеску, я бы написал «Школа рисунка» и уверен, что воспитал бы художников, так как красота формы передается прежде всего округлостью линий. Прекрасная форма наделена твердостью и полнотой чувств, и каждой форме нужно придать прочность».Теодор Жерико (1791-1824) использовал резкие контрасты, густой мазок, коричневые и зеленоватые оттенки в изображении тел («Плот Медузы»). С его именем связано оформление нового направления в живописи – романтизма. Романтизм ставит под сомнение способность разума быть определяющим началом в искусстве. Художник должен руководствоваться чувственным восприятием окружающего. Романтики уделяют повышенное внимание колориту. Одна из первых картин, в которой отражен новый подход в живописи – «Офицер конных егирей императорской гвардии, идущий в атаку». Ни одна из картин Жерико при его жизни не была продана.Виктор Эжен Делакруа (1798-1863), будучи в Лондоне, видел произведения Констебля и Тернера. Их картины произвели на художника сильное впечатление, и по возвращении во Францию он переписал некоторые свои картины в том же духе, что произвело сенсацию в парижском Салоне 1820 года. Всю свою жизнь Делакруа активно занимается проблемами цвета и его законами. В период зрелого творчества Делакруа берет сюжеты из литературы, истории, мифологии («Свобода на баррикадаз», «Резня на Хиосе»). Он воскрешает страницы Байрона, Шекспира, Вальтера Скотта, пишет на темы библейских мифов. Делакруа использует прием контрастных сопоставлений статических и динамических фигур, теплых и холодных тонов, описываемых состояний. Например, драматизм событий и спокойствие моря.

21.Реализм в западноевропейском искусстве 2пол 19в. Коро, Домье, Курбе, Милле.!830-1860-е гг. – время формирования во Франции реалистической пейзажной школы. Она опирается на опыт пейзажистов XVII в. творчество англичанина Констебля, французов Т. Руссо, Дюпре и других. Художники часто работали в окрестностях Барбизона – небольшой деревушки рядом с Парижем. Потому художников и стали называть барбизонцами. Один их них, Шарль Франсуа Добиньи, светлые краски наносил тонким слоем, чаще писал не леса, а открытые пространства – поля, берега реки Уазы. Барбизонцы работали на пленере, выполняя этюды и рисунки болот и озер, лесов и полей. В мастерской они писали картины, обобщая впечатления от натуры.

Особняком от барбизонцев стоит Камиль Коро (1796-1878). Он пишет в разных районах Франции. Сюжеты его картин – природа в тихие часы заката и восхода солнца, когда очертания предметов зыбки, а над гладью реки и озер стоит туман. Краски мягко, постепенно переходят одна в другую, образуя серебристо-серую тональность. Несколько всплесков голубовато-синих и красно-коричневых тонов оживляют эту гамму. Коро вводит в пейзаж архитектуру в виде развалин памятников средневековой Франции. Камиль Коро чувствителен к изменениям цветовых эффектов, отражениям в воде, плавным движениям воздуха. Его картины помогут импрессионистам, в частности Сислею и Моне, найти себя.

 

Реалистическое направление в живописи связано еще с тремя известными художниками – Милле, Домье и Курбе.

Жан-Франсуа Милле (1814-1875) в своих картинах и графических листах рассказывает о различных занятиях Крестьян. Его герои собирают хворост, прядут шерсть, сбивают масло, пашут землю, набирают воду из колодца. Они сосредоточены на своем занятии, действуют в природе, оживляя, одухотворяя и являясь частью ее. Художник говорил, что стремился «писать так, чтобы заставить повседневное служить выражению великого». «Моя программа – это труд», - говорил художник. Он родился в семье крестьянина. В возрасте 23-х лет прибыл в Париж для учебы живописи. Он часто посещал Лувр. С годами он все больше увлекался рисунком, офортом, пастелью. В 35 лет он переселился в Барбизон. Мастер рано вставал, трудился в саду, затем работал над картинами. Художник видел свое место в искусстве и никогда не думал, что его картины найдут такой отклик у зрителей («Человек с мотыгой», «Собиратели хвороста», «Сборщицы колосьев», «Сумерки», «Вечерний звон»).

Густав Курбе (?-1877) был вовлечен в революционные события 1848 г. После подавления восстания он уезжает в Орлеан. Художник много трудится, его называют «мастером из Орлеана» («Послеобеденный отдых в Орлеане», «Дробильщики камня», «Расстрел»). Живые лица детей и маски на лицах взрослых изображает художник на картине «Похороны в Орлеане». В дни революции 1871 г. Курбе становится Президентом Федерации Парижских художников (около 400 членов). В период реакции его сажают в тюрьму.

Оноре Домье (1808-1879) или, как звали художник, месье Домье много работал. Нарисованные им карикатуры появлялись в журналах, их выставляли в витринах магазинов. Художник как бы вел протокол жизни парижских обывателей, показывал их мелкие радости, самоуверенные и жалкие манеры, желание казаться умнее, красивее, обаятельнее. За картину «Гаргантюа», где он изобразил прожорливого великана с лизом короля Луи Филиппа, глотающего золото, его заключили в тюрьму. После освобождения из тюрьмы он продолжает рисовать министров, чиновников, депутатов. Его карандаша боялись. Постепенно художника все более привлекает живопись. Он пишет картины небольших размеров, стремясь соприкоснуться с глубинной сутью жизни. Работы показывают обычные действия. Любитель гравюр перебирает картины. Судья проходит по коридору дворца юстиции. Картины – это сгусток впечатления, где остается только существенное («Прачки», «Вагон третьего класса»).

22.Импрессионизм во французском искусстве 2пол 19в. Мане. Моне, Дега, Ренуар, Сислей, Писсаро и др. История импрессионизма охватывает период всего в 12 лет с первой выставки в 1874 г. по последнюю - в 1886 г. Предистория берет начало в борьбе романтиков с академистами, в антагонизме Энгра и Делакруа, в исканиях барбизонцев, в реалистических полотнах Курбе и в графике Домье Эдуард Мане (1832-1883) был сыном богатых родителей, получил академическое художественное образование в мастерской Кутюра. Подлинными учителями для Мане являлись Тициан, Веласкес, Гойя, Хальс, Рубенс. Эти великие колористы были для него объектами восхищения. Иногда он в композиции прямо следует классическим произведениям. Мане отличает от импрессионистов то, что он не отказался от крупного мазка, от обобщенной реалистической характеристики, сохранил цельность передаваемых характеров. Он никогда не разлагал, не растворял предметы в цветовоздушной среде. От природы он имел чувство цвета и лепил форму крупным мазком. В 1860-е гг. его творчество связано с искусством Рафаэля и Джорджоне. В 1870-е гг. Мане сближается с импрессионистами, пишет на пленере. Его палитра высветляется («Аржантей», 1874; «Берег Сены в Аржантейе», 1874; «Партия в крокет», 1873; «В лодке», 1874 г.). Современная жизнь передается художником в богатстве быстро меняющихся ощущений. Наиболее импрессионистичны его картины «Бар в Фоли-Бержер» (1882), «Бал-маскарад в Опере» (1873).

Клод Моне (1840-1926) любил рисовать шаржи друзей и знакомых. В детстве его звали Оскаром. Его отец был бакалейщиком. Моне уговорил родителей отправить его на каникулы в Париж. Служил он в алжирском полку. С марта 1865 г. начинает выставляться в Салоне. 15 марта 1874 г. открылась первая выставка импрессионистов (всего 160 работ, из них 9 – Моне, в том числе и знаменитая, давшая название всему направлению картина). Осенью 1890 г. мастер неожиданно для себя открывает «серийный» способ работы. Пятнадцать его полотен изображали стога сена при разном освещении. Иногда Моне менял полотно каждый час, чтобы изобразить изменения пейзажа. В мае 1895 г. Моне выставляет серию двадцати Руанских соборов, которые являются наилучшим примером этого метода, находящиеся в Париже в Музее импрессионистов. Моне стремился передать в своих картинах мерцание света в воздухе и над согретыми солнцем полями, преломление света в облаках и во влажном тумане, отражения на текущей воде и изменение листвы деревьев на солнце и в тени. В его пейзажах контрасты света и тени, использовавшиеся им в начале его творческого пути, теперь исчезали, и их место заняли контрасты теплых и холодных тонов. Мир Моне растворяется в световоздушной среде, лишается материальности и превращается в гармонию цветовых пятен. Художник первый изгнал из своей палитры черный цвет, считая, что такого нет в природе и что даже тени в действительности цветные. Сезанн о Моне сказал так: «Моне – это только глаз, но Бог мой, какой глаз!». «Как много надо работать, - писал Моне, - чтобы передать то, что я хочу уловить: «мгновенность» и,главное, атмосферу и свет, разлитый в ней». Ему удается передавать мгновения, выхваченные из потока жизни большого города («Бульвар Капуцинок в Париже»). Он пишет картины «Вид Темзы и парламента в Лондоне» (1871), «Скалы в Бель-Иле». Однако, постепенно цельная картина миратеряется («Туман в Лондоне», 1903; «Поле маков»).

Ренуар (1841-1919) в живописной технике своеобразен. Он работает в технике лессировки. В раннем детстве Ренуар расписывал веера, был живописцем на фарфоровой фабрике, отсюда – его текучесть мазка. Произведения Ренуара производят впечатление картин сделанных с необычайной легкостью. На самом деле художник был великим тружеником. Его композиции продуманы, в нем нет элемента случайности («Зонтики Мулен де ла Галетт»). Вместе с Клодом Моне Ренуар писал маленькие картины-этюды, которые заканчивал прямо под открытым небом. Излюбленным местом из работы был «лягушатник» – местечко на Сене близ Парижа («Купание на Сене, 1869; «Обнаженная», 1876; «Качели», 1876; «Завтрак лодочников, 1881; «Бал в Бужевале»; «Девушка с веером»). Ренуар пишет детские портреты и выставляет их в Салонах.

Эдгар Дега (1834-1917) был выходцем из старинной банкирской семьи, получил художественное образование, связанное с академической школой, поклонялся до конца жизни Энгру и Пуссену. В 1860-е гг. сближается с Мане. Дега не признавал живописи на пленере, не занимался пейзажем. Тематика картин Дега типична для импрессионистов и довольно ограниченна. Он изображает будни театра, в основном балета, сцены скачек. Художник писал женщин за туалетом («Урок танцев», 1874; «Поездка скаковых лошадей», 1880; «Танцовщицы на репетиции»; «Голубые танцовщицы»; «Гладильщицы»; «Прачки»; «Абсент»). Дега передавал главное, отбросив случайное, порицал импрессионистов за принцип мимолетности. Выразителен колорит Дега как в масляной живописи, так и в пастели.

Исключительно в жанре пейзажа работал Камиль Писсарро (1830-1903). Париж под его кистью предстает то в лиловых сумерках, то в тумане серого утра, то в синеве зимнего дня («Бульвар Монмартр», «Площадь французского театра», «Большой мост Руана»).

Альфред Сислей (1839-1899) создает лиричные пейзажи. Считался самым гармоничным и самым робким художником-импрессионистом («Маленькая площадь в Аржантейе», «Улица Эписери в Руане», «Опушка леса Фонтенбло» «Маленькая площадь Аржантей», «Хижина в Саблоне», «Лодка в наводнении», «Порт Марли»).

По остроте видения Дега близко творчество Анри Тулуз-Лотрека (1864-1901). Его часто называют постимпрессионистом, некоторые работы соотносят со стилем модерн. Работал он в основном в графике и оставил острые, дошедшие до карикатуры образы. Эти литографии посвящены типажам парижской богемы и «дна». Тулуз-Лотрек делал плакаты с изображением знаменитых танцовщиц, певиц кабаре, циркачек, «ночных бабочек».

23.Постимпрессионизм и символизм в искусстве рубежа 19-20вв. модерн в архитектуре. Постимпрессионизм-условное собирательное обозначение основных направлений французской живописи конца XIX - начала XX вв. Мастера постимпрессионизма, многие из которых ранее примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х гг. искали новые и, по их мнению, более созвучные эпохе выразительные средства, позволившие бы преодолеть эмпиризм художественного мышления и перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению её длительных состояний - духовных и материальных. В постимпрессионизме отразились кризисные черты западноевропейской культуры этого времени, мучительные и противоречивые поиски художниками устойчивых идейно-нравственных ценностей. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимовлияние отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. И хотя ряд направлений постимпрессионизма (неоимпрессионизм, отчасти "наби" - французский вариант "модерна") не выходит из указанных временных границ, творчество его ведущих мастеров (прежде всего постимпрессионизм Сезанна, В. ван Гога, П. Гогена, А. де Тулуз-Лoтрека) своей проблематикой кладёт начало многим тенденциям изобразительного искусства XX в. Стилю модерн предшествовал символизм, некоторое время эти явления развивались параллельно. Иногда трудно определить, к какому направлению принадлежат работы мастеров того времени. Творчество Климта, Ходлера, позднего Редона, некоторые работы Дени можно отнести и к искусству модерна, и к символизму. Если обозначать разницу между символизмом и модерном, то можно сказать, что это переход от станковой живописи, выражающей мироощущение художника, к воплощению определенного стиля.

Символизм проявился главным образом в станковой живописи, он не обладал стилевой определенностью и по времени предшествовал модерну. Модерн как стиль сложился в архитектуре и прикладных искусствах и лишь отчасти повлиял на живопись, прежде всего декоративную.

Символизм в поэзии – это интеллектуальная фаза размышления над излиянием бесконечной чувствительности (декадансом).

Франция – родина символизма. Но в это время складывается единое литературно-художественное целое стран Франции и Бельгии. Теоретическим основоположником символизма был Шарль Бодлер, изложивший свой взгляд в труде «Эстетические достопримечательности. Он говорит, что мир – продукт Божественного воображения и метафизическое мышление поэта, художника постигает его целостность, переводит иерографическую тайнопись природы на внятный человеку язык. Предметные формы – лишь словарь, текст на его основе надлежит построить. Воображение – «королева способностей».

Стиль модерн поставил задачу создания нового, большого стиля. Наиболее ярко он проявился в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве. Художник мыслился здесь демиургом, творцом, который словно с мягкой глиной обращается с камнем, деревом, металлом, соединяя духовное и вещественное начало. Отсюда проистекает столь частое соединение символической идеи и декоративного мотива. В зодчестве распространяются пластические, текучие, словно бы самообразующиеся формы. В декоративном творчестве используется стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий предмет растительный орнамент. В изобразительном искусстве плоские пятна цвета сочетаются с гибкой линией. Они не выделяют объемы, а сливают их с плоскостью, образуя особый мир, где пространство не обладает глубиной, фигуры и предметы – массой, а декоративно-узорчатое начало определяет построение композиции.

24.Модернизм и авангардные направления в искусстве 1пол 20в.Фовизм, кубизм, абстракционизм и проч. Матисс и Пикассо. Авангардизм (от фр. Avantgarde – передовой отряд) – это совокупность течений в искусстве, который порывая с реалистическими традициями ищут новые способы построения художественной действительности. Авангард начал развиваться в 1910-1920-х гг. К русским авангардистам относятся М. Шагал, П. Н. Филонов, К. С. Малевич, Кандинский и другие.

Модернизм (от фр. Moderne – новейший, современный) – художественно-эстетическая система или совокупность течений искусства, сложившаяся в 1920-х гг., ищущая нетрадиционные способы художественного освоения действительности. Декаденство и авангардизм считаются его ранними стадиями.

Фовизм (от фр. Fauves – дикие) – название направления, которое было присвоено творческой группе молодых парижских художников А. Матиссу, А. Дерену, М. Вламинку, А. Марке, Р. Дюфи, К. ван Донгену, совместно участвующим в выставках 1905-1907 гг. Четкой программы у группы не было. Художников объединяло стремление к созданию образов с помощью яркого, открытого цвета. Природа – повод для создания экспрессивных композиций. Работы этих художников отличало отсутствие светотеневой моделировки, стремление к гармонизации цветовых пятен. У фовистов оставался один шаг до абстракционизма.

Анри Матисс (1869-1954), член парижской группы художников, называвшей себя «фовистами», отказался от модулирования цветов, чтобы снова создать впечатляющие, простые и ясные цветовые поверхности, расположенные в субъективно-прочувствованном равновесии по отношению одна к другой. Вместе с Браком, Дереном, Вламинком он принадлежал к парижской группе «Диких». В результате многолетней интенсивной работы, Матисс постепенно отходит от свето-теневой модуляции. Его девизом стало: «Чем боле плоско, тем художественнее». Он постепенно переходит к плоскостно-декоративной манере живописи, превращая картину в декоративный узор.

Матисс был сыном потомственных ремесленников. Его мать в свободное время расписывала тарелки. Анри Матисс получает юридическое образование и становится клерком. Во время болезни он читает руководство для начинающих в живописи. Отец отправляет его с рекомендательными письмами учиться в мастерскую художника Бугро (1891), но он ищет что-то иное. Матисс поступает в Школу изящных искусств в мастерскую Гюстава Моро. Моро уважает дарование другого. В его мастерской царит атмосфера творчества и эксперимента. Матисс обращается к опыту импрессионистов в 1897 г.(натюрморт «Голубой горшок и лимон»). Матисс расписывал километры лавровых листьев, был сторожем в театре. Он заплатил огромные деньги за «Купальщиц» Сезанна. Картина вдохновляла его на создание едевров. В 1905 г. Матисс отправляется на Средиземное море. Его «Вид Коллидра» – полет освобожденного человека. Плотина рухнула, и лавина самых ярких чистых красок обрушилась на мир. Немыслимые, сумасшедшие, запрещенные всеми художественными Академиями мира цвета нашли свое место на полотнах мастера. В 1905 г. состоялась выставка, в которой участвовали Матисс, Дерен, Вламинк, Руо и другие художники. Матисс показал на ней картину «Открытое окно». Критик Луи Воксель назвал живопись дикой, а их авторов дикими или фовистами. В Матиссе не было ничего эпотажного, что свойственно и русским авангардистам. Он с молодости любил элегантно одеваться, обожал стильные вещи. Он не ставил перед собой цель поразить и озадачить. Его находки и открытия – результат честного труда. С 1907 г. начинается сотрудничество Матисса с известным русским собирателем живописи Сергеем Ивановичем Щукиным., который обеспечил мастеру нормальную без срывов работу до 1912 г. Для стиля Матисса характерна предельная упрощенность формы, композиционная ясность и уравновешенность, отсутствие светотеневой моделировки, плоские пятна чистого цвета и мажорность («Танец», «Музыка», «Натюрморт с ковром», «Красная комната»).

Близок Матиссу Рауль Дюфи. Он писал сцены скачек, морских пейзажей, парусных регат («Лодки на Сене»). Анри Дерен через Сезанна пришел к кубизму («Субботний день»). У Амедео Модельяни нет матиссовского монументализма, образы более камерные, интимные.

Кубизм. Изобретателем кубизма считают Пикассо с его картиной «Авеньонские девушки» (1907), но это, скорее всего, выражение поиска многих художников. Теоретиками кубизма являются живописцы Ж. Метценже и А. Глез. Кубисты пробовали осознать внутреннее строение предметов, они пытались расширить пределы оптического видения. К трем измерениям пространства Возрождения кубисты добавили 4-е – время. В 1911 г. они выставили свои произведения в «Салоне отверженных». Кубисты – Пабло Пикоссо, Жорж Брак, Жуан Грис, М. Дюшан – использовали цвет для своих сочетаний света и тени. Они прежде всего интересовались формой, преобразуя предметы. Они добивались впечатления выпуклости с помощью тональных градаций. Прежде всего, они свели многообразие форм к элементам прямоугольника, треугольника и круга. Полихромное богатство Сезанна, охватившее весь спектр, они свели в основном к черному, белому, серому, охре, коричневому и синему цвету. Контраст света и тени ими был использован во всех возможностях его многотональности. Картины стали уподобляться рельефу, а их содержание свелось к нескольким предметам домашнего обихода. Музыкальные инструменты, благодаря своей утонченности и функциональной красоте форм, вдохновляли живописцев и становились объектами натюрмортов. В качестве контраста к линейным формам и сплошным поверхностям использовались куски ткани, имитации кусков дерева и деревянных решеток. Позже к окрашенным геометрическим формам стали добавлять настоящие предметы, как то: фанера, стекло, листовые металлы, ткани, куски обоев и газет и отдельные типографские буквы. Формы предметов были отделены от их естественной, органической среды и согласованы с абстрактными геометрическими формами. Кубисты разрабатывали новые формы неглубокой многомерной перспективы, позволяющей представить объект в виде множества пересекающихся и просвечивающих плоскостей, сосредоточенных вдоль оси композиции. Объект изображался одновременно со многих точек зрения как комбинация геометрических форм. По мнению кубистов на картине был представлен не только внешний облик объекта, но и знание о нем. Конструктивное сходство и взаимосвязь всех предметов – на это обращают внимание кубисты. Первый этап развития кубизма связан с аналитическими композициями, второму этапу свойственны абстрактные натюрморты.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.