Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пол Уайт: Запись вокала

#howtocreatemusic

 

Автор данной статьи ниже приведет перечень неких советов, касающихся записи вокала. По мнению Пола, голос это естественный инструмент. Магия голоса способна украсить любое произведение, самое важное что бы это было сделано качественно! Любые погрешности в процессе звукозаписи могут свести всю вашу работу на нет. Даже если вы занимаетесь инструментальной деятельностью, вам рано или поздно придется столкнуться с этим процессом. Оперившись на советы выдающегося звукорежиссера Пола Уайта, вы сможете значительно сэкономить время на звуковой обработки и перенести свое внимание на более сложные процессы. Всего 20 советов, при соблюдении которых ваши работы начнут звучать намного ярче и профессиональнее.

 

1) Вокалист, прежде чем приступить к записи, должен быть хорошо подготовлен. Репетиция - залог отличной работы, поэтому, придя в студию, вы должны понимать зачем вы туда идете, не мало важна атмосфера, которую предлагает студия. Учитывается все, даже температура. Если вы записываете сразу коллектив, то узнайте у вокалиста, не мешают ли ему остальные музыканты.

2) Немало важна предустановка микса: вокалист должен ощущать свой голос и быть в нем уверенным, поэтому не помешает небольшая реверберация, под красками которой появится раскрепощенность в творческом плане. Очень хорошо, если исполнитель сам может регулировать уровень громкости - это упрощает работу звукорежиссера.

3) Наличие поп-фильтра - залог отсутствия взрывных согласных таких как «Б» и «П», да и микрофон ваш скажет спасибо: заплеванная мембрана выглядит куда хуже, чем поп-фильтр. Тем более борьба с этими звуками осложняет процесс сведения. А время - деньги.

4) Хороший микрофон — достойное качество. Никто не говорит о сверх-моделях за безбашенные деньги, речь идет о выборе микрофона по назначению. Избегайте дешёвых динамических вариантов, таких как караоке или для веб камеры. Они созданы для других назначений, а на студиях пользуются конденсаторными микрофонами, а вот для домашней записи можно взять и качественную динамику (например shure 58 - данная модель может привести к хорошим результатам записи вокала или инструментов).

5) Надеюсь, всем известно, что у каждого человека разный голос, разный тембр. А универсального микрофона для записи вокала пока не придумали. Есть лишь микрофоны, которые подходят большинству вариантов голоса. Выбор микрофона должен осуществляться на практике - это обеспечит вам экономию денег и времени, затраченного на обработку акапеллы. Лучше всего пойти в специализирующий магазин и попросить протестировать интересующие вас модели.

6) Диаграмма направленности микрофона должна также подбираться под потребности музыканта. Почему это так важно? В неподготовленных музыкальных помещениях очень часто звук может поступать с разных сторон, поэтому тут важно, чтобы микрофон был однонаправленный. Хотя это смотря ещё для каких целей, так как всенаправленный режим микрофона дает более широкий и натуральный звук. Такой микрофон подходит для вокалистов с носовыми призвуками в голосе. При такой направленности диаграммы, очень важно, чтобы вокалист близко стоял к микрофону.

7) Только что, обсуждая диаграмму направленности, мы коснулись темы расстояния между микрофоном и вокалистом, очень важно правильно выбрать расстояние, так как от этого зависит качество звука: при очень близком контакте - очень большой риск получить, как мы уже говорили, взрывные «Б» и «П», также мы получаем изменения уровня звука при любых перемещениях. Использование кардиоидного микрофона на близком расстоянии провоцирует увеличение низких частот в голосе, которые менятся в зависимости от расположения к микрофону. Если мы будет стоять слишком далеко - это добавит в наш голос комнатной «реверберации» и сделает наш голос тихим и отдаленным. Примерное расстояние от микрофона должно быть 15-23 см.

8) Существуют разные техники пения - они помогают управлять уровнем громкости. Если вокалист опытный, он сможет избежать перегруза входного сигнала микрофона или микрофонного предусилителя. При компрессии звукорежиссер вам скажет спасибо, ибо динамическое вмешательство будет минимальное. Если вокалист начинающий в этом деле, то сближение его с микрофоном категорически не приветствуются - для этого используют уже упомянутый поп-фильтр и,как правило, на расстоянии 7,5 см от микрофона.

9) Микрофонная стойка обеспечивает безопасность и устойчивость вашего микрофона. Конденсаторные микрофоны не принято держать в руках даже потому, что они очень чувствительные и любое его перемещение создаёт шум. Если мы будем говорить о динамике, то она себя лучше чувствует в руках. Умение правильно держать микрофон в руках тоже немало важно: вокалист всегда должен следить, чтобы не перекрывалась пальцем мембрана, так как это значительно ухудшит характеристику сигнала.Динамические микрофоны используются в основном для живых выступлений, т.к. влияние окружающей среды на них минимальное, что позволяет выступать даже в шумных помещениях.

10) Задача звукорежиссераочень важна в процессе записи. Моральная поддержка исполнителя играет большую роль. Как пример, когда вы приходите в гости к кому-то, вы чувствуете себя не в своей тарелке, а после фразы:«Чувствуйте себя как дома» вы приобретаете некую уверенность, так как звукорежиссер - хозяин на студии, он должен поддержать вокалиста и попытаться выжать из него все по максимуму. Допустим, если у вокалиста не вышло с первого раза, то обязанность звукорежиссера убедить его в том, что нужно попробовать снова, не дать опустить руки.Если по-вашему мнению вокалист может больше, попросите его сделать еще несколько дублей и затем выбрать самый лучший вариант.

11) Правильная компрессия. Речь пойдет о том, что каждый голос уникальный и поэтому очень тяжело подобрать единое значение для всех голосов. В процессе записи используйте небольшие значения: «лучше не дожать, чем пережать». Если ваш аналоговый компрессор поддерживает функцию авто настройки, то было бы неплохо этим воспользоваться. Вашей целью является подавление сигнала в пределах 5-8 db на самых высоких пиковых значения.

12) На этом тема компрессии не закончена, после окончания записи не бойтесь экспериментировать: порой, вопреки всем правилам динамической обработки, получается именно то звучание, которое мы так хотели получить на выходе. Поэтому вы можете попробовать и тонкую, и сильную компрессию, что бы определится. При использовании сильной компрессии возможно придется прибегнуть к Gate для подавления шумов между паузами, так как при увлечении громкости, увеличиваются и шумы. Компрессия - один из самых важных процессов сведения. При правильно подобранных значениях можно добиться очень плотного и громкого звука.

13) Хотелось немного уточнить насчет Gate - его функция подавления шумов. Но шумы могут быть разные: как вздохи, так и шум от компьютера. Никогда не используйте гейт в процессе записи, потому что это убьет истинный характер голоса. Возвратитесь к нему в процессе сведения. Всегда назначайте гейт перед компрессором, используйте не сильно резкие значения, чтобы случайно не удалить дыхание и прочие особенности вокалиста - без этих элементов ваш голос будет звучать ненатурально и потеряет жизненность.

14) От компрессии к эквализации. Процесс эквализации так же важен, как и сам вокал. Если вокалист действительно профессионал своего дела, то обработка его вокала минимальна. Но дешевые эквалайзеры очень некачественно справляются с обработкой и в большинстве случаев служат лишь для коммутации проводов. При поднятии середины зачастую мы получаем «носовой звук». Поэтому правильно подобранное музыкальное оборудование и грамотная его настройка позволяют минимально вмешиваться эквалайзером в исходный сигнал. Если идея композиции заставляет вас всё же применить эквализацию,то это должен быть качественный эквалайзер. До вас уже все придумали, поэтому не поленитесь и прочитайте, какие чистоты за что отвечают.

15) Речь пойдет о реверберации. По-моему мнению без нее никуда. Но как и во всем, нужно знать меру и эта мера не всегда стабильна. Разные жанры и направления в музыке нуждаются в ней по-разному. Переизбыток хорош только в финансовом плане, а в музыке должно быть все в меру и на слух. Реверберация дает нам ощущение пространства, создаёт атмосферу композиции. Если вокал был записан в очень глухом помещении, то без реверберации вам не обойтись. Естественная реверберация, как правило, образуется в больших и открытых помещениях и служит хорошим дополнением для инструментальных партий, а не для вокала

16) Если вокал записан очень эмоционально, то при добавлении реверберации могут появиться свистящие призвуки. В борьбе с такой проблемой нам поможет Де-эссер, который как и гейт не рекомендуется использовать во время записи, чтобы не убить «магию голоса». Поэтому попробуйте его поставить на входной канал перед ревербератором.

17) Реверберация - один из самых интересных процессов обработки вокала, т.к. существует очень много возможных вариаций с данным эффектом: изменение тональности, глубины, задержки и тд.

18) Поговорим о таком понятии, как сибилянты - так называемые шипящие (тсс -шшш). Как ни странно, но дело тут не в вокале, а в правильном расположении микрофона или в его качестве. Желательно контролировать это сразу в процессе: либо поменять микрофон или попробовать изменить месторасположение микрофона - иногда помогает поставить микрофон выше или ниже рта вокалиста.

19) Немаловажное правило, касающееся эффекта deley (эффекта задержки) - синхронизация его с темпом композиции.

20) Взгляд со стороны. Если есть возможность дать кому-то послушать свою работу - это хорошо, но если нет такой возможности, а уши уже замылились, то попробуйте выйти со студии и оценить микс издалека - так вы сможете оценить: не тихо ли играет вокал? не пережали ли вы минус? Как говорится, не бойтесь экспериментировать и брать примеры с других - все уже давно придумано. Попробуйте найти композицию похожего стиля, которая вам нравится по звучанию и сравните со своей! Успехов!

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Значение становления рыночной экономики в России | Введение. Глава 1. История появление гозодинамики
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.