Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод обсалютных и относительных

Процентная ставка пени принимается равной 0,1%, если налог (сбор или иной обязательный платеж) уплачивается в иностранной валюте. Пеня при этом уплачивается в этой же иностранной валюте.

Сумма соответствующей пени уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога (сбора или иного обязательного платежа) и независимо от применения других мер ответственности за налоговое правонарушение.

Организациям отпускающим продукцию (товары), выполняющим работы и оказывающим услуги, включая освоение капитальных вложений, в рамках программ, финансирование которых утверждено бюджетами всех уровней и внебюджетными фондами (далее по тексту - бюджетом) либо в пределах сумм кредиторской задолженности, утвержденных соответствующими законодательными актами:

1) не начисляется пеня за несвоевременные расчеты с бюджетом пропорционально суммам задолженности этих организаций за отпущенную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги, задолженности бюджета;

2) не производится бесспорное взыскание задолженности в бюджеты различных уровней в сумме, соответствующей задолженности бюджетных организаций (бюджета) перед данными организациями, в случае, если задолженность бюджетных организаций (бюджета) перед данными организациями равнозначна или превышает задолженность по платежам в бюджет, и в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Приднестровской Молдавской Республики.

Субподрядным организациям не начисляется пеня за несвоевременные расчеты с бюджетом и не производится бесспорное взыскание задолженности в бюджет в пределах сумм задолженности генеральных подрядчиков перед ними за отпущенную продукцию (товары), выполненные работы и оказанные услуги, включая освоение капитальных вложений в рамках программ, финансирование которых утверждено бюджетом, либо в пределах сумм кредиторской задолженности, утвержденных соответствующими законодательными актами и не оплаченных своевременно бюджетом генеральному подрядчику, на суммы пропорциональные вышеуказанным задолженостям.

Организациям, производящим электроэнергию, не начисляется пеня за несвоевременные расчеты с бюджетом и не проводится бесспорное взыскание задолженности в бюджет в случае наличия задолженности электроснабжающих организаций перед электропроизводящими за отпущенную электроэнергию, потребленную и не оплаченную своевременно бюджетными организациями на суммы, пропорциональные вышеуказанным задолженностям.

Организациям, полностью либо частично финансируемым за счет бюджета, не начисляется пеня за несвоевременные расчеты с бюджетом и не производится бесспорное взыскание с бюджетных счетов задолженности в бюджет и внебюджетные фонды в размере, пропорциональном суммам задолженности бюджета и внебюджетных фондов этим организациям в отношении сумм дебиторской задолженности указанных организаций. Порядок неначисления пени и неосуществления бесспорного взыскания, изложенный в настоящей части, не применяется к задолженности названных организаций по единому социальному налогу.

Начисление пени за несвоевременные расчеты с внебюджетными фондами по единому социальному налогу организациям, находящимся на полном либо частичном финансировании за счет денежных средств республиканского и (или) местного бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов, не производится.

В рамках настоящего Закона юридическое лицо считается организацией, находящейся на частичном финансировании за счет денежных средств республиканского и (или) местного бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов, если его деятельность осуществляется за счет средств, поступающих от собственной коммерческой деятельности, и средств республиканского и (или) местного бюджетов и (или) государственных внебюджетных фондов на основании бюджетной сметы на текущий финансовый год, утвержденной органом, ответственным за осуществление финансирования расходов соответствующего бюджета и внебюджетного фонда.

Применение финансовых и штрафных санкций не освобождает налогоплательщика от уплаты налога.

При наличии переплаты по налоговым платежам в пределах бюджета одного уровня не начисляется пеня на сумму задолженности по налоговым платежам в размере, эквивалентном сумме переплаты по налоговым платежам в данный вид бюджета.

На финансовые и штрафные санкции пеня не начисляется. Штрафные и финансовые санкции (за исключением административных штрафов) уплачиваются за счет прибыли, остающейся в распоряжении организации после уплаты налогов.

2. За нарушение порядка и сроков удержания, перечисления подоходного налога с физических лиц к организациям и иным работодателям, а также за нарушение порядка и сроков удержания перечисления госпошлины к организациям, взимающим госпошлину, применяются санкции, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи. Руководители и должностные лица организаций и иные работодатели несут установленную законодательством административную ответственность за нарушение порядка удержания и перечисления в бюджет указанных налогов.

3. Взыскание недоимки по налогам и другим обязательным платежам, предусмотренным законодательством, производится с юридических лиц в бесспорном порядке по истечении пяти дней с установленного срока уплаты платежей, а с физических лиц - в судебном порядке.

Взыскание сумм пени производится с юридических лиц по истечении 14 дней с установленного срока представления в территориальные налоговые органы квартального отчета и по истечении 19 дней с установленного срока представления годового отчета - в бесспорном порядке, а с физических лиц - в судебном порядке.

Финансовые и штрафные санкции взыскиваются с юридических лиц только в судебном порядке по истечении 30 дней с момента наложения, в течение которых наложенные санкции могут быть оспорены перед вышестоящими инстанциями или уплачены виновной стороной добровольно, а с физических лиц - только в судебном порядке.

При отсутствии средств на текущих счетах в рублях Приднестровской Молдавской Республики налогоплательщиков налоговые органы взыскивают в бесспорном порядке недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет, а также сумм штрафов и иных санкций, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, с текущих валютных счетов налогоплательщиков, за исключением инвестиционных и других целевых валютных средств, в пределах остатков денежных средств на них или с последующих поступлений сумм в иностранной валюте, в сумме, достаточной для погашения задолженности (включая суммы штрафов и иных санкций) и в сумме, эквивалентной сумме задолженности в рублях Приднестровской Молдавской Республики по биржевому курсу на дату взыскания либо в случае уплаты платежей в иностранной валюте в сумме, достаточной для погашения задолженности. При этом налоговые органы приостанавливают операции по валютным счетам налогоплательщика и одновременно направляют поручения обслуживающему банку на продажу не позднее следующего дня валюты налогоплательщика в сумме, эквивалентной сумме платежа. Банки обязаны в течение следующего дня со дня получения поручения налогового органа произвести продажу валюты в безакцептном порядке.

Бесспорное взыскание в случаях, установленных настоящим Законом, производится налоговыми органами посредством направления в банк, обслуживающий налогоплательщика (а в случае обращения взыскания на дебиторскую задолженность налогоплательщика – в банк, обслуживающий дебитора), инкассового поручения на списание и перечисление в бюджеты различных уровней и государственные внебюджетные фонды соответствующих денежных средств со счетов налогоплательщика (дебитора).

Предоставить организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджет и внебюджетные фонды, право резервировать средства, поступающие на текущие счета в рублях Приднестровской Молдавской Республики и валютные счета, для расчетов по заработной плате и другим платежам на неотложные нужды. Предельный размер средств, подлежащих резервированию, устанавливается республиканским исполнительным органом государственной власти, в компетенции которого находятся вопросы организации и обеспечения сбора налогов и иных обязательных платежей.

Списание средств с текущих счетов в рублях Приднестровской Молдавской Республики и текущих валютных счетов клиентов производится банками и иными кредитными организациями независимо от календарной очередности поступления в банк платежных (инкассовых) поручений на уплату (взыскание) платежей в республиканский, местный бюджеты, в Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики пропорционально общей сумме задолженности по каждому бюджету. По организациям, перешедшим на уплату фиксированного сельскохозяйственного налога, списание средств с расчетных и текущих валютных счетов производится банками и иными кредитными организациями независимо от календарной очередности поступления в банк платежных (инкассовых) поручений на уплату (взыскание) платежей в республиканский, местный бюджеты, в Единый государственный фонд социального страхования Приднестровской Молдавской Республики на уплату (взыскание) фиксированного сельскохозяйственного налога пропорционально общей сумме задолженности плательщика по каждому бюджету и фиксированному сельскохозяйственному налогу в общей сумме задолженности плательщика по указанным платежам в картотеке на день поступления средств. При этом в соответствии с вышеуказанным порядком в первоочередном порядке независимо от календарной очередности производится списание со счета плательщика сумм основных платежей (налогов, сборов и иных обязательных платежей), во вторую очередь - сумм финансовых (включая пени) и штрафных санкций. В случае частичного погашения сумм финансовых (включая пени) и штрафных санкций ввиду отсутствия на счете плательщика денежных средств, достаточных для погашения, при поступлении платежных или инкассовых поручений в первую очередь производится списание со счета основных платежей и во вторую очередь- оставшейся суммы финансовых (включая пени) и штрафных санкций.

При наличии средств на депозитном счете налоговые органы выставляют организациям требование о переводе этих средств с депозитного счета на их текущий счет в рублях Приднестровской Молдавской Республики и в случае невыполнения этого требования в течение 5 календарных дней списывают эти средства с депозитного счета в указанном выше порядке.

Не производится взыскание платежей с депозитного счёта налогоплательщика, если не истёк срок действия депозитного договора. При наличии указанного договора указанные средства списываются по поручению налогового органа на следующий день по истечении срока действия депозитного договора.

В случае отсутствия у налогоплательщика денежных средств на банковских счетах, налоговые органы вправе по истечении десяти дней со срока уплаты налогов последовательно принимать следующие решения:

а ) об обращении взыскания на наличные денежные средства, в том числе в иностранной валюте, находящиеся в сейфе кассы плательщика или в изолированном помещении этой кассы, а также в торговой сети (за исключением денежных средств, полученных на выдачу заработной платы и иных компенсационных выплат, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

б) об обращении взыскания на дебиторскую задолженность плательщика.

При этом обращение взыскания недоимок на дебиторскую задолженность на организации, полностью либо частично финансируемые за счет средств бюджетов различных уровней и государственных внебюджетных фондов, не производится. Обращение взыскания недоимок на дебиторскую задолженность не осуществляется при условии наличия у дебитора собственных задолженностей в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды. В целях реализации налоговыми органами данной меры ответственности налогоплательщики обязаны ежеквартально в сроки, установленные для сдачи квартальных отчётов, представлять в налоговый орган по месту учёта расшифровку дебиторской задолженности. Налогоплательщики, имеющие просроченную задолженность свыше
3 (трех) месяцев перед бюджетом и внебюджетными фондами, предоставляют налоговым органам по месту учета расшифровку дебиторской задолженности ежемесячно в установленные сроки.

Обращение взыскания на дебиторскую задолженность может осуществляться и по заявлению налогоплательщика. При этом налогоплательщик обязан не позднее 15 дней до окончания срока уплаты налога или другого обязательного платежа представлять в налоговый орган по месту учёта заявление о привлечении его дебитора (дебиторов), состоящего на учёте в налоговых органах Приднестровской Молдавской Республики, к уплате налога и других обязательных платежей с приложением акта сверки просроченной дебиторской задолженности с указанным дебитором (дебиторами).

Налоговый орган направляет дебиторам запрос с требованием подтверждения задолженности и уведомление, что с момента получения запроса на суммы, которые они должны плательщику, налагается арест в пределах недоимок плательщика и что все платежи, причитающиеся плательщику, до покрытия дебиторской задолженности или погашения недоимок плательщика они обязаны осуществлять в бюджеты или фонды, указанные налоговым органом.

Дебитор, получивший запрос, обязан в 5-дневный срок полностью или частично подтвердить или отклонить дебиторскую задолженность, указанную в запросе. Если дебиторская задолженность отклоняется, к письму прилагаются копии документов, подтверждающих её погашение.

В случае, если дебиторская задолженность плательщика отклоняется без приложения подтверждающих документов, а также, если по истечении 5-дневного срока со дня направления запроса налоговым органом не получен ответ, на банковские счета дебитора выставляются инкассовые распоряжения о взыскании дебиторской задолженности, которые исполняются в безакцептном порядке.

В случае отсутствия или недостаточности денежных средств на банковских счетах дебиторов в течение трёх дней с момента выставления инкассового распоряжения налоговый орган вправе в установленном настоящим Законом порядке изъять наличные денежные средства, в том числе в иностранной валюте, находящиеся в сейфе кассы дебитора или в изолированном помещении кассы (за исключением денежных средств, полученных на выдачу заработной платы и иных компенсационных выплат, установленных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики);

в) при недостаточности денежных средств, в том числе указанных в подпунктах а) и б) настоящей части, об аресте и обращении взыскания на другое имущество (в том числе на имущество дебитора и личное имущество учредителя в случаях, предусмотренных гражданским законодательством), достаточное для погашения невнесенных платежей, в том числе на готовую продукцию налогоплательщика.

Взыскание платежей за счёт имущества плательщика производится последовательно в отношении:

а) имущества, не участвующего непосредственно в производстве продукции, в частности: ценных бумаг, валютных ценностей, оборудования непроизводственных помещений, легкового автотранспорта, предметов дизайна офисов;

б) готовой продукции, а также иных материальных ценностей, не участвующих и (или) не предназначенных для непосредственного участия в производстве;

в) сырья и материалов, предназначенных для непосредственного участия в производстве, а также станков, оборудования, зданий, сооружений и других основных средств;

г) имущества, переданного по договору аренды, займа, проката или по иным договорам другим лицам;

д) личного имущества учредителя в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, в судебном порядке;

е) другого имущества, не предусмотренного подпунктами «а»-»г» настоящей статьи, за исключением имущества, в отношении которого в соответствии с законодательством не может быть произведено взыскание платежа.

Решение о наложении ареста на имущество плательщика принимается руководителем (заместителем руководителя) налогового органа.

Аресту подлежит только то имущество, которое необходимо и достаточно для исполнения требования об уплате задолженности и расходов по исполнению.

Арест имущества плательщика производится в присутствии понятых, а также при участии плательщика либо его уполномоченного представителя. При отсутствии плательщика или его представителя, а также в случае отказа допуска налогового инспектора, арест имущества возможен только при понятых.

Арест имущества плательщика, которым является государственное предприятие или организация с долей государственной собственности, проводится в присутствии представителей соответствующего министерства (ведомства) - для государственной (республиканской) собственности, государственной администрации - для государственной (муниципальной) собственности.

В необходимых случаях для участия в проведении ареста налоговым органом привлекается специалист по оценке имущества, оплата услуг которого возмещается за счёт владельца оцениваемого имущества. Оценка имущества производится исходя из рыночных цен, определяемых в соответствии с действующим положением. В случае невозможности определения рыночных цен, оценка имущества производится исходя из балансовой остаточной стоимости имущества (с учётом переоценок, предусмотренных нормативными актами).

Лицам, участвующим в проведении ареста имущества в качестве понятых, специалистов, а также плательщику или его представителю разъясняются их права и обязанности.

Проведение ареста имущества в ночное время не допускается, за исключением случаев, не терпящих отлагательства (при наличии угрозы сокрытия имущества либо (и) умышленные уклонения от участия в процедуре ареста имущества плательщика либо уполномоченного представителя).

Перед арестом имущества должностные лица, проводящие арест, обязаны предъявить плательщику либо его представителю документы, удостоверяющие их полномочия.

При проведении ареста составляется опись имущества. Имущество, подлежащее аресту, перечисляется в описи с точным указанием наименования, количества, меры, веса, оценочной стоимости и индивидуальных признаков предметов.

Руководитель (его заместитель) налогового органа, принявший постановление о наложении ареста на имущество, определяет место, где должно находится имущество, на которое наложен арест.

Отчуждение (за исключением производимого под контролем либо с разрешения налогового органа, применившего арест), хищение, растрата, сокрытие или умышленное уничтожение, повреждение имущества, на которое наложен арест, не допускается.

Сделки, совершённые плательщиком в отношении арестованного имущества с нарушением установленного настоящей статьёй порядка, признаются ничтожными.

В случае хищения, сокрытия, растраты или умышленного уничтожения, повреждения имущества, подвергнутого аресту, налоговый орган направляет соответствующие материалы следственным органам для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности.

Решение об аресте имущества отменяется руководителем (заместителем) налогового органа, принявшего постановление об этом, при прекращении требования об уплате задолженности (в случае признания платежей безнадёжными или невозможными, погашения либо сложения задолженности) либо при приостановлении срока исполнения требования в связи с предоставлением плательщику отсрочки (рассрочки).

Арест имущества производится на основании решения об аресте и действует с момента его наложения до отмены этого решения руководителем (заместителем) налогового органа, вынесшим такое решение, либо до отмены такого решения вышестоящим налоговым органом.

Решение об аресте имущества плательщика отменяется, если какое-либо иное, нежели обязанное, лицо предъявит доказательство того, что именно оно, а не плательщик, является собственником арестованного имущества.

По истечении 20-дневного срока со дня наложения ареста на имущество в случаях невнесения платежей, отсутствия или недостаточности денежных средств на банковских счетах плательщика налоговый орган вправе реализовать подвергнутое аресту имущество, если его решение о наложении ареста на имущество не было обжаловано в установленном законодательством порядке. В случае обжалования решения налогового органа, реализация имущества, арест которого оспаривается в жалобе или исковом заявлении, приостанавливается до завершения рассмотрения дела.

Реализация имущества налогоплательщика осуществляется по договору комиссии, соответственно заключаемому или проводимому в порядке, установленном законодательством.

Должностные лица налоговых органов и иных контролирующих государственных органов не вправе покупать реализуемое имущество плательщика.

Расходы, связанные с принудительным взысканием платежей, осуществляются за счёт средств государственного бюджета с последующим их восстановлением из суммы дохода, полученного от реализации имущества, подвергнутого аресту.

Для проведения экспертизы, оценки и реализации имущества при необходимости могут быть привлечены специалисты органов государственной власти и местного самоуправления, а также физические и юридические лица независимо от вида собственности и организационно-правовой формы. Оплата услуг, оказываемых этими лицами, не может превышать 10 процентов от суммы денежных средств, полученных от реализации имущества, подвергнутого аресту.

После подписания в комиссионном магазине (торговой организации) договора купли-продажи руководитель (заместитель) налогового органа подписывает акт об изъятии имущества, подвергнутого аресту, в соответствии с которым налоговыми органами осуществляется изъятие данного имущества для передачи его покупателю. С момента подписания акта об изъятии имущества, подвергнутого аресту, право собственности на него переходит от плательщика к покупателю, и расходы по хранению или транспортировке имущества осуществляются за счёт нового собственника.

Изъятие имущества, подвергнутого аресту, осуществляется с обязательным участием покупателя или его полномочного представителя.

Если количество изъятого имущества меньше количества, указанного в акте об аресте, плательщик, его представитель или другое лицо, у которого имущество находилось на хранении, обязан письменно сообщить о причине недостачи. Если недостача не является следствием естественной убыли, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством.

Из денежных средств, полученных от реализации имущества, подвергнутого аресту, в первую очередь покрываются расходы, связанные с принудительным взысканием платежей, затем погашаются недоимки в соответствующие бюджеты и фонды. Денежные средства перечисляются или вносятся непосредственно на счета соответствующих бюджетов или фондов, минуя расчётный счёт плательщика или дебитора.

Реализованное имущество организации подлежит списанию с баланса предприятия по получении ею от налогового органа письменного уведомления о реализации этого имущества.

Средства, оставшиеся после исполнения требования об уплате задолженности, в течение трёх дней со дня исполнения требования подлежат возврату налоговым органом плательщику.

Невозможность внесения платежей после применения предусмотренных настоящим Законом мер или в случае невозможности их применения влечёт право налогового органа обратиться в судебную инстанцию для возбуждения дела о банкротстве юридического лица.

4. Должностные лица организаций или граждане, виновные в нарушении налогового законодательства, привлекаются в установленном законодательством Приднестровской Молдавской Республики порядке к административной, уголовной и дисциплинарной ответственности.

После вынесения решения о привлечении должностного лица организации или гражданина к ответственности за совершение административного правонарушения уполномоченное должностное лицо соответствующей налоговой инспекции обязано предложить должностному лицу организации или гражданину добровольно уплатить соответствующую сумму административной санкции, направив ему соответствующее требование об уплате налогов.

В случае, если должностное лицо организации или гражданин отказалось добровольно уплатить сумму административной санкции или пропустило срок уплаты, указанный в требовании, уполномоченное должностное лицо соответствующей налоговой инспекции обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица административной санкции, установленной Кодексом Приднестровской Молдавской Республики об административных правонарушениях, за совершение данного налогового правонарушения.

5. К юридическим и физическим лицам, освобожденным от уплаты налога, виды ответственности, предусмотренные настоящей статьей, за исключением административных штрафов, не применяются.

6. Срок исковой давности по претензиям, предъявленным к физическим лицам по взысканию налогов и других обязательных платежей в бюджет, предусмотренных законодательством Приднестровской Молдавской Республики, составляет три года.

Бесспорный порядок взыскания недоимок по налогам и другим обязательным платежам в бюджет с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента совершения налогового нарушения.

Безнадежные или невозможные к взысканию недоимки по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды, а также суммам штрафов и иных санкций подлежат списанию: по платежам в республиканский бюджет - на основании заключений территориальных налоговых инспекций; по платежам в местные бюджеты - на основании заключений территориальных финансово-экономических органов; по платежам во внебюджетные фонды - на основании заключений территориальных налоговых инспекций, согласованных с органом, осуществляющим контроль за расходованием средств соответствующего внебюджетного фонда. Взыскание платежей признаётся безнадёжным или невозможным в случаях:

а) отсутствия имущества у юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, объявленного банкротом;

б) смерти физического лица и отсутствия других лиц, обязанных по закону исполнить его обязательства;

в) истечения срока исковой давности.

Доначисленные налоговые и другие обязательные платежи в бюджет о

результатам документальных проверок, проводимых территориальными налоговыми органами, взыскиваются с применением финансовой санкции с учетом коэффициента инфляции, в порядке, устанавливаемом нормативными актами Президента Приднестровской Молдавской Республики, без начисления пени.

В остальных случаях к налогоплательщику применяются меры ответственности, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Меры административного обеспечения | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.057 сек.