Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Общие сведения об ученике




СТРУКТУРА РЕЧЕВОЙ КАРТЫ

В специальной (коррекционной) школе для умственно отсталых детей

Отчетная документация по логопедической практике

1. Дневник логопедической практики

2. Конспект самостоятельно проведенного урока с полным оборудованием.

3. Подробная речевая карта на одного обследованного ученика, владеющего письмом и чтением.

4. Перспективный план работы по коррекции устной и письменной речи данного ученика.

5. Анализ одного из посещенных занятий логопеда с подробной записью наблюдений за ходом этого урока.

 

Примерное содержание плана работы слушателей в специальной (коррекционной) школе для умственно отсталых детей

(может быть изменено, дополнено по согласованию с логопедом школы)

 

Дата Содержание работы Подпись логопеда
  1. Знакомство с расписанием занятий, комплектованием групп, организацией работы и документацией логопеда, организацией связи логопеда с учителем, воспитателем и родителями, оформлением логопедического кабинета. 2. Просмотр и анализ занятий логопеда (с указанием класса, диагноза, темы занятия). 3. Обследование ребенка, составление речевой карты и перспективного плана работы. 4. Подготовка и проведение логопедических занятий: - индивидуальные по коррекции звукопроизношения; - подгрупповые по коррекции дислексии, дисграфии; - подгрупповые по коррекции дизартрии, ринолалии, заикания.  

Конспект самостоятельно подготовленного и проведенного занятия может быть по выбору слушателя по коррекции дисграфии, дислексии, системного недоразвития речи, заикания, дизартрии.

1. Фамилия, имя, отчество

2. Дата рождения

3. Домашний адрес

4. Дата обследования

5. Заключение психиатра

6. Заключение невропатолога

7. Состояние органов слуха и носоглотки

8. Данные окулиста

9. Посещал ли дошкольное учреждение?

10. Посещает школу (указать класс, тип школы)

11. Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений

12. Жалобы родственников

13. Данные о родителях ребенка

14. Общий анамнез:

- от какой беременности ребенок;

- характер беременности;

- течение родов;

- вес и рост при рождении;

- на какие сутки выписан из роддома;

- вскармливание;

- особенности питания;

- перенесенные ребенком заболевания, травмы, интоксикации.

15. Раннее психомоторное развитие:

- когда начал различать слуховые и зрительные раздражители;

- когда начал тянуться за игрушками;

- когда стал держать голову;

- когда стал самостоятельно садиться, ходить;

- когда появились зубы;

- поведение ребенка до года;

- появление навыков самообслуживания.

16. Речевой анамнез:

- гуление;

- лепет;

- первые фразы, слова;

- развитие речи;

- с какого времени замечено нарушение речи;

- речевая среда;

- занимался ли с логопедом;

- характеристика речи в настоящее время.

II. Обследование состояния общей моторики.

III. Исследование произвольной моторики пальцев рук.

IV. Обследование артикуляционного аппарата:

- обследование анатомического состояния артикуляционного аппарата;

- обследование динамической организации движений артикуляционного аппарата;

- обследование мимической мускулатуры.

V. Обследование фонетической стороны речи:

- обследование произношения звуков;

- протокол обследования звукопроизношения;

- состояние просодии: голос,

темп,

мелодико-интонационная сторона речи,

дыхание.

VI. Обследование слоговой структуры.

VII. Обследование фонематического слуха.

VIII. Обследование звукового анализа слова.

IX. Обследование понимания речи.

X. Обследование активного словаря.

XI. Обследование грамматического строя.

XII. Обследование чтения.

XIII. Обследование письма.

XIV. Логопедическое заключение:

- педагогический диагноз;

- клинический диагноз;

- обоснование диагнозов.

XV. Перспективный план коррекционной работы.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПЕРСПЕКТИВНОГО ПЛАНА

№ п/п Направление (вид) коррекционной работы Содержание коррекционной работы
1. Развитие общей моторики Совершенствование статической и динамической организации движений
2. Формирование правильного звукопроизношения Постановка, автоматизация звука «С», дифференциация звуков «С» - «З»
3. Развитие фонематического слуха и формирование навыков звукового анализа Обучение опознанию, различению звуков речи, выделению звуков, определению места, количества и последовательности звуков в слогах, словах
4. Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речи Уточнение и закрепление словаря по теме «Игрушки», «Одежда» и т.д., формирование предложных конструкций

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 730; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.