Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация основной части занятия




IV. Методические рекомендации преподавателю по подготовке и проведению лабораторной работы

III. Учебно-материальное обеспечение

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

 

по учебной дисциплине «Физика»

(лабораторно-практическое занятие)

Специальность 280705.65 - Пожарная безопасность

Заочное отделение

 

Раздел №1 «Физические основы механики»

 

Обсуждена на заседании ПМС

 

Протокол № 7 от

«13» января 2012 года

 

 

Санкт- Петербург

 

I. Цели:

  1. Закрепить знания слушателей
  2. Привить навыки постановки лабораторного эксперимента и обработки полученных результатов.
  3. Воспитывать интерес к изучаемому предмету и практике исследовательской работы.

 

 

II. Расчёт учебного времени.

Содержание и порядок проведения занятий Время, мин.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ: 1. Обработка результатов эксперимента ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ    

 

 

  1. Лабораторное оборудование – согласно описаниям лабораторных работ.
  2. Лабораторный практикум – на каждого курсанта.

 

 

 

При подготовке к занятию преподаватель обязан изучить учебные вопросы, структуру и содержание лабораторной работы, ознакомиться с литературой и методическими рекомендациями, проверить исправность лабораторного оборудования и готовность учебных мест к проведению экспериментов обучаемыми. По завершении личной теоретической подготовки необходимо составить план проведения лабораторной работы с указанием времени, отводимого на отработку учебных вопросов (проводимых исследований).

Накануне лабораторной работы в часы самостоятельной подготовки курсантов к занятию необходимо провести консультацию в учебной группе с целью оказания помощи в изучении теоретических основ проводимых экспериментов.

 

Во вводной части занятия (5 мин) преподаватель проверяет наличие обучаемых, внешний вид, объявляет тему, цели лабораторной работы и наименование проводимых экспериментов; напоминает обучаемым основные положения мер по технике безопасности. Курсанты размещаются в лаборатории, двумя подгруппами на местах, указанных преподавателем в соответствии с проводимыми экспериментами.

 

Расчет времени Содержание занятия и действия курсантов Методические приемы преподавателя
1. Постановка лабораторного эксперимента по определению геометрического объема тела (9.15– 10.00) Принимают в качестве исходных данных для измерения геометрических размеров тела (цилиндра или параллелепипеда) Занятие проводится двумя преподавателями, каждый из которых контролирует действия одной из подгрупп курсантов
2. Обработка полученных результатов эксперимента (10.00 – 10.35)   Обрабатывают результаты эксперимента по рассмотренному алгоритму измерений Каждый преподаватель контролирует действия одной подгруппы курсантов, обращая особое внимание на правильность округления результатов измерения и их представления. Преподаватель должен выяснять насколько глубоко разобрался курсант в теоретическом материале и разъяснять то, что вызвало у него затруднение. Особое внимание преподаватели обращают на слабоуспевающих и пропустивших лекционные занятия курсантов. Если курсанту требуется дополнительное разъяснение какого-либо вопроса, преподаватель использует для этой цели компьютерные демонстрации и интерактивную доску. В последнем случае преподаватель распечатывает изображенный им на доске материал и отдает курсанту для дальнейшей работы с ним на самоподготовке.    

 

В заключительной части (5 мин) основной преподаватель напоминает цели занятия, отмечает положительные моменты и недостатки в отношении курсантов к прошедшему занятию. Выдает командиру группы лист с заданием на самоподготовку.

Получив доклад от заведующего методическим кабинетом о состоянии лабораторного оборудования после выполнения работ, дает разрешение группе следовать в подразделение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.