Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признаки государственного контроля




Дополнение по теме № 6

2. ГОСУДАРТСВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ: ПОНЯТИЕ И ВИДЫ.

Государ­ственный контроль - деятельность специально уполномоченных государственных органов, их должностных лиц и иных уполномоченных субъектов по наблюдению за функционированием подконтрольного объекта с целью установления его отклонении от заданных параметров.

1) деятельность специально уполномоченных органов и должностных

лиц в пределах установленной компетенции;

2)наблюдение за функционированием подконтрольного объекта, находящегося в состоянии подчиненности по отношению к субъекту контрольной деятельности;

3) получение полной, достоверной информации о состоянии законности в подконтрольном объекте;

4) соотнесение деятельности подконтрольного объекта как с точки зрения законности, так и целесообразности;

5) принятие мер по предупреждению правонарушении и недопущению вредных последствий;

6)выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений, их нейтрализация и устранение;

7)применение мер ответственности (дисциплинарной и мате­риально-правовой);

8) организация наиболее рационального (эффективного) режи­ма функционирования подконтрольного объекта.

Виды государственного контроля:

1) В зависимости от объема и содержания:

а) общий контроль (охватывает все направления деятельности
подконтрольного объекта);

б) специальный контроль (осуществляется по какому-либо конкретному направлению деятельности, какому-либо конкретному вопросу — финансовый, таможенный, санитарный, экологический и др.).

2) В зависимости от направленности и организационно-правовых форм:

а) внешний контроль (осуществляется в отношении объектов, непосредственно не подчиненных контролирующему органу);

б) внутренний контроль (осуществляется в пределах системы данного органа исполнительной власти или иного органа).

3) В зависимости от стадий осуществления контрольной деятельности:

а) предварительный контроль;

б) текущий контроль;

в) последующий контроль.

4) В зависимости от временного режима контрольной деятельности:

а) постоянный (систематический);

б) временный (периодический).

5) В зависимости от субъекта контрольной деятельности:

а) контроль Президента РФ;

6) контроль органов представительной (законодательной) власти;

в) контроль органов исполнительной власти;

г) контроль органов судебной власти.

Общественный контроль за законностью в сфере госу­дарственного управления — одна из форм отправления демок­ратии, состоящая в реализации прав граждан и общественных объединений участвовать в управлении делами государства, на­блюдение за деятельностью государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреждений, их долж­ностных лиц по соблюдению ими законности, прав и свобод граж­дан и их объединений.

Особенности общественного контроля:

1) осуществляется гражданами и их объединениями (обще­ственными объединениями, политическими партиями и др.);

2) объектом контроля является деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий и учреж­дений, их должностных лиц;

3)широко применяются меры общественного воздействия;

4) имеет профилактическую и правовосстановительную нап­равленность;

5) осуществляется во взаимодействии с другими способами обеспечения законности.

Субъекты общественного контроля:

1) граждане (физические лица);

2)общественные объединения;

3)политические партии;

4)профессиональные союзы;

5)трудовые коллективы и др.

 

 

3. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР: ПОНЯТИЕ, ВИДЫ, ХАРАКТЕРИСТИКА.

Государственный надзор - функция специальных государ­ственных органов и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и неуклонным соблюдением законов, иных нормативных правовых актов, осуществляемая по подведомствен­ным данным органам вопросам в отношении неподчиненных им юридических и физических лиц.

Виды государственного надзора:

1) административный надзор;

2) прокурорский надзор.

Административный надзор - вид деятельности специально уполномоченных органов исполнительной власти и их должностных лиц по систематическому наблюдению за точным и единообразным соблюдением, исполнением и применением юридическими и физическими лицами правовых норм в сфере государственного управления.

Особенности административного надзора:

1. осуществляется специально уполномоченными органами исполнительной власти и их должностными лицами;

2. деятельность по надзору осуществляется систематически;

3) цель — обеспечение правопорядка и общественной безопас­ности в сфере государственного управления;

4) между субъектами и объектами надзора отсутствует организационная соподчиненность;

5)осуществляется в отношении органом исполнительной власти, местного самоуправления учреждений, предприятий их должностных лиц и граждан;

6) осуществляется при помощи определенных методов;

7) оценка объектов объекта дается только с позиции законности.

Административный надзор осуществляют:

- федеральные службы;

- федеральные органы исполнительной власти, наделенные надзорными полномочиями (федеральные министерства);

- инспекции, наделенные полномочиями ведомственного харак­тера.

 

Прокурорский надзор в сфере государственного управлениядеятельность органов (должностных лиц) прокуратуры РФ по над­зору за исполнением федеральными министерствами и ведомства­ми, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, орга­нами военного управления, органами контроля, их должностными лицами Конституции РФ и законов, а также соответствием зако­нам издаваемых ими правовых актов.

Направления надзорной деятельности прокуратуры:

1) за исполнением законов федеральными органами исполни­тельной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ, органами военного управления, органами контроля и их должност­ными лицами, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

2) соблюдением прав и свобод граждан этими органами и должностными лицами, органами управления и руководи коммерческих и некоммерческих организаций;

3) исполнением законов администрацией органов и учреждений исполняющих наказание и применяющих назначаемой судом
меры принудительного характера, а также администрацией мест содержания задержанных и заключенных под стражу.

Формы реагирования прокурора на нарушение законности:

Прокурор или заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, который издал этот акт, либо обращается в суд в установленном порядке, где протест подлежит рассмотрению в десятидневный срок с момен­та поступления, о чем сообщается прокурору, его принесшему.

Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подле­жит рассмотрению в 30-дневный срок.

Прокурор, исходя из нарушения закона должностным лицом, выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или производства об административном правонарушении.

В целях предупреждения правонарушения и при наличии сведений о готовящихся деяниях прокурор или его заместитель объявляет в письменной форме должностным лицам предостережение о недопустимости нарушения закона.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 5635; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.